Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
Тем, что массо-габариты у них примерно одинаковые
Ты ошибаешься.
Альфа/Club/Берюза значительно легче и компактнее Яхонта/БраМоса.

К тому же не следует путать разные варианты этих ракет - в частности корабельного , наземного и воздушного базирования.
У них масса заметно разная.

дальности одинаковые
Дальность Альфы/Клаба/Берюзы в варианте со сверхзвуковой боевой ступенью (ЗМ-54Э/ТЭ) при полете по маловысотному профилю значительно больше чем у Яхонта/БраМоса.

Примерно 220 против 120 км.

Сравнимыми дальности становятся только в случае пуска Яхонта по высокой траектории.

Не нужно их путать.

Ракета со сверхзвуковой маршевой скоростью полета гораздо более прожорлива по части топлива - чудес не бывает.

всё одинаковое
Напротив - все заметно разное. Почитай нормальную мурзилку.
Например такую - http://www.aeroreview.ru/pages/ako/a...402_128131.htm


но 3М54 дозвуковая, а Яхонт с ПВРД летит со скоростью 2М на всём пути (да ещё и на высоте 5 м)
Высота в 5м - явно чьято фантазия. Что касается маршевой скорости , то не нужно путать скорость при высотном профиле и при маловысотном.

Она будет сильно разная (см. мурзилки) , а дальность будет отличатся в добрых 2 раза.

и сделан по технологии невидимости.
Более компактная дозвуковая ракета реализующая маловысотный профиль - менее заметна поопределению.

В Альфе/Клабе аналогично применяются и РПП и оптимизированыя для снижения ЭПР формы.

У Яхонта с его сверхзвуковой аэродинамикой и лобовым воздухозаборником ПВРД в этом плане проблем должно быть больше.

Так что 3м51(54) основана на плохой идее
Она основана на отличной идее.

Малогабаритная универсальная по носителям и многовариантная ракета с экономичной маршевой скоростью , малозаметной маршевой и сверхзвуковой боевой ступенью.

Самое то.

Небольшие размеры и универсальность = размещение большого количества ракет на различных носителях.

Малые размеры , технологии снижения заметности , дозвуковой полет в экономичом режиме на молых высотах = малая заметность.

Сверхзвуковая боевая ступень = максимальные проблемы для корабельной ПВО.
На последнем этапе полета - когда прятатся и экономить топливо уже бесполезно , а нужно максимально быстро атаковать.

Отличный компромис между "чисто" дозвуковыми ПКР и "чисто" сверхзвуковыми ПКР.

От первых - малые габариты и малая заметность , от вторых - высокая скорость на участке атаки.

Яхот/БраМос тоже хорош , но через торпедный аппарат подводной лодки его не запустить...

Реальное приимущество у полностью сверхзвуковых ПКР - меньшее время маршевого полета , то несколько уменьшает устаревание данных загоризонтного ЦУ.

Однако покупается постоянно высокая скорость за счет пожирания топлива и соответственно массы/габаритов/заметности.

Чудес не бывает.

На Москит тот же посмотри...

впрочем для экспорта в самый раз.
Не выдавай нужду за добродетель.
На экспорт сейчас у нас идет все самое лучшее.

Наш флот и авиация о тех ракетах что идут в Индию могут только мечтать.