Технологии да, имеют тенденцию развиваться. Да, не бесплатно.
Но существует так называемый "порог внедрения" технологии - когда она повсеместно может применяться, относительно дешево (вариант - быстро окупится), тогда ее и внедряют.
И что касаемо технологий сборки роботами - если уж у них такие точные активаторы захватов, что влияние Луны критично, то никто и ничто не мешает нам внести все необходимые поправки в их программы - и кстати так во всем мире роботизированные сборочные линии и делают. Балансировкой полов в сборочных цехах никто не страдает. Странно, да?
СопроМат и ТеорМех не изучают - так я про них и не говорил насчет допусков и посадок.
А вот ТехМех - вполне. Ибо сей предмет изучал и сдавал по нему экзамен.
По крайней мере то что называется ТехМех в МАИ - вполне включает себя допуски и посадки.
Крайний раз редактировалось Zorge; 31.03.2007 в 12:24.
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
Экипаж Р-7???
Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.
Можно сказать и так. Так как конструкция "Союз"-ов(которые являются "фриками" р-7) предусматривает отстрел экипажа нафиг на нес-ко километров, в случае возникновения аварийной ситуевины.
Всего с 1957 г. запущено более 1700 ракет, базирующихся на Р-7, из которых 97% — успешно.
Итого?
Смешались в кучу кони, люди...
Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.
А что не так?
Цитата:
Этот вклад коллектива ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" в развитие отечественной и мировой космонавтики трудно переоценить. За сорок пять лет существования космической отрасли на волжской земле было создано более 17 модификаций ракеты-носителя Р7, которые предназначались для самых различных программ – военных и гражданских, для выведения космических аппаратов на околоземную орбиту и для первых межпланетных непилотируемых полетов. И среди этих модификаций – самая известная, самая главная ракета ХХ века, ракета-носитель "Союз".
Не так, что одно дело Р7, другое -- модификации.
А вот этоникак не тянет на 99.9. Это 97.Всего с 1957 г. запущено более 1700 ракет, базирующихся на Р-7, из которых 97% — успешно.
Итого?
Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.
Математическая статистика - наука забавная. Давайте до 2000 дотянем, и там поглядим?А то, откуда мы знаем, может на первую 1000 вообще ни одной аварии не было? И что, писать 1000? Так не бывает!
Статистика,это сестра-близнец Теории вероятностей. Обе точны, и обе не дают представления об истинной картине.
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Знаю
Дотянем -- посмотрим. А пока мы имеем 97%.
Да, именно писать 1000. Это результат эксперимента. Он репрезентативен настолько же, насколько репрезентативен сам эксперимент. Есть такой метод -- выборочное оценивание называется. Но мы имеем дело с другим случаем. Реально средняя надёжность оказывается ниже, чем твоя оценка 99.9. Поскольку 1700 пусков -- это довольно большая выборка, то либо произошло очень маловероятное событие (превышение числа отказов в 30 раз по сравнению с ожидаемым) , либо твоя оценка не соответствует реальности. А если учесть, что ты её взял от балды, то это с достоверностью так. А ещё эксперимент у нас не чиситый, т.е. мы имеем дело с выборкой из разных генеральных совокупностей, т.к. ракеты и условия пуска со временем совершенствовались. Так что забудь про "три девятки" для чистой Р-7.
Блин, вот только не учи меня статистике и теории вероятностей. Ликбез по ним от народов крайнего севера мне совершенно не нужен. Это лишняя трата времени. :p
Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.
Ух! А теперь смотрим, что речь шла об Р7. Так что если из всех выпущенных модификаций и наследниц, включая современные 3% запустились неудачно, то из общих соображений, есть основания полагать, что для базовой (50-х гг.) модели эта доля даже выше. И уж никак не 3 девятки.
а теперь, пока этого никто не сделал раньше, внимание вопрос. Что такое надёжность и как она количественно определяется?
Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.
Гм. Это как же не "грузовик"? А РБ "Фрегат" для чего разработан, для Протона что-ли? И КА "Прогресс" на чем летает? На собственной метле?Сообщение от Якут
Ну а класс-то все-таки другой немножко - "Союз" ну 7 тонн на промежуточную выведет, если поднапряжется (синтин там залить в третью ступень, да под завязочку, пероксида залить по минимуму а не с запасом, а в разницу впихать керосин с кислородом).
А вот Протон эти самые 7 тонн может закинуть аж на геостационар, причем не особо то и напрягаясь
Насчет статистики стоит хотя бы учесть откуда пускали. В Плесецке например статистика пусков РН "Союз" намного более печальна. Причина - человеческий фактор (по-русски можно сказать только матом).Сообщение от Якут
И насчет "первой тысячи" - во время испытаний "семерки" сыпались как горох. Хотя и не на старте.
Но во время испытаний УР-200 (на базе которой Протон сделан по такому же принципу как и "Союз" из Р-7) сыпались не хуже и не реже.
11А511У ("Союз"), есть не что иное как 11С59 (Р-7) + третья ступень.
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
ВыкрутилсяИмхо как подразумевалась РН "Союз" а не Р-7, когда говрили о надежности.
Лень доставать конспекты по "надежности", поздно. Лучше сам приведи
О, нашел:
Надежность – свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортабельности.
Сама по себе надежность явление комплексное, которое включает в себя 4 св-ва:
1. Безотказность
2. Долговечность
3. Ремонтопригодность
4. Сохранность
Вот. Хотя это оффтоп, конечно.
Крайний раз редактировалось AirSerg; 31.03.2007 в 21:56.
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Фрик= ответвление(мод) от основы. От базовой модели.
Продолжая разговор о 999 - возможно стоит посчитать % отдельно для грузовиков и для обитаемых. Кто займется?
А то вот ЦВК утверждает, что ежели 1000 запусков прошли успешно - то дескать, так и пишем в графе "надежность" 1000.![]()
А еще позиционирует себя как знаток ТВ. Ощущаете?Тогда просто переформулируем вопрос:
ЕСЛИ 1000 пусков прошли удачно, ТО
какова мат.вероятность аварий для всех последующих? Неужели 0?Какие цифры обнадеживающие! мат. красота "as is". Просто рай какойто!
Р-7 уже давно не делают, не лежат на складах и даже на свалках их нет.Сообщение от depilot
Гм. Самая первая модификация "Союза" - равно Р-7 минус МБЧ (или Р-7 минус КА "Восток") плюс блок "И" (третья ступень). Отличий в первой и второй ступенях - ноль целых фиг десятых.
Ну а потом конечно "Союз" ушел по эволюции - стали ставить новые двигатели, новую систему управления, увеличивая мощность РН - так максимальная нагрузка "Союза" в первом исполнении составляла примерно 6.5 тонн. Сейчас РН "Союз" может вывести 7 тонн на ту же орбиту.
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)