Цитата Сообщение от Krysa Посмотреть сообщение
Ну ,одно это заставляет сомневаться в его разумности.Разное расстояние,условия базирования,местности,да и элементарно противодействия противника он не учел?
ни в разумности его, ни тем более, знаниях, не сомневаюсь. мужик занимается историей авиации того периода уже лет 25.
Тут разные точки зрения.
например, в упомянутой книге Ирвинга, точка зрения Мильха, присланного на пике усилий по снабжению: армада транспортников, достаточно оборудования, но полный упадок сил и морали у пилотов, которые не хотели летать, у командиров, искавших предлоги. То же и у офицеров 6й армии: Паулюс обвинял ЛВ в предательстве, но организация выгрузки на Гумраке была скверной, самолеты простаивали часами, не использовались средства подсветки, что делало сброс с воздуха не прицельным, и пр. Также факторы упомянутые выше, т.е. расстояния, погода, нехватка истребителей.
Другая точка зрения: ЛВ могли бы сделать больше, просто имея больше трансп.самолетов, летного состава подготовленного к такой работе(а не инструкторов из школ) и подходящего оборудования (вместо импровизаций вроде грузовых "бомб"). Но не было фокуса на развитии трансп.авиации, а имеющиеся ресурсы были подорваны операциями, вроде Демьянской.
Мое hubmle мнение: кризис управления, начиная от(ну кого же еще) Геринга. И отсутствие того, что впоследствии стали называть logistics management. Интересно, как бы эту задачу решали американцы.