Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Дяденька, вы щас с кем разговариваете? О чем речь?

Вы путаете бой на виражах и маневренный бой - при чем тут спитфайр, англичане и Хартман?

Если по сути - нигде Кожемяко не говорил про то что мессер был хорош на виражах. Равно как не говорил этого ни Ралл, ни Баркхорн. Наоборот - все они говорили что на виражах як сильнее и достать его мессеру сложно.
Я понимаю разницу между маневренным боем и горизонталью
Собачья свалка:
Воспоминания английских летчиков слегка развеивают миф о 'Спитфайре'. Нет сомнений в том, что это выдающийся самолет, один из лучших истребителей своего времени. Однако и на солнце есть пятна. Из мемуаров Джонсона, всю войну пролетавшего на 'Спитфайрах', следует, что на этом самолете можно было вести лишь маневренный бой на виражах. Во время пикирования 'Спитфайр' становился почти неуправляемым и неустойчивым. Поэтому стандартный прием немцев и американцев - удар сверху и уход с набором высоты - на 'Спитфайре' был неосуществим. Первая атака проводилась ударом сверху от солнца, так как это позволяло добиться внезапности. Но пике было пологим и медленным, и немцы довольно часто обнаруживали атакующих. А потом начиналась, как любят говорить западные историки, 'собачья свалка'. Да, британский истребитель был значительно маневреннее 'Мессершмитта'. Если они начинали виражить, то после 2 или 3 кругов 'Спит' оказывался на хвосте у 'мессера'. Но что делать, если немец просто не принимал боя и уходил на вертикали?
http://militera.lib.ru/memo/english/johnson/01.html

При том, что спитфайр специально создавали что бы можно было драться на виражах
Ралль и Баркхорн не говорили, а Липферт говорил - что месс сильнее - неувязочка господин теоретик