Воспоминания английских летчиков слегка развеивают миф о 'Спитфайре'. Нет сомнений в том, что это выдающийся самолет, один из лучших истребителей своего времени. Однако и на солнце есть пятна. Из мемуаров Джонсона, всю войну пролетавшего на 'Спитфайрах', следует, что на этом самолете можно было вести лишь маневренный бой на виражах. Во время пикирования 'Спитфайр' становился почти неуправляемым и неустойчивым. Поэтому стандартный прием немцев и американцев - удар сверху и уход с набором высоты - на 'Спитфайре' был неосуществим. Первая атака проводилась ударом сверху от солнца, так как это позволяло добиться внезапности. Но пике было пологим и медленным, и немцы довольно часто обнаруживали атакующих. А потом начиналась, как любят говорить западные историки, 'собачья свалка'. Да, британский истребитель был значительно маневреннее 'Мессершмитта'. Если они начинали виражить, то после 2 или 3 кругов 'Спит' оказывался на хвосте у 'мессера'. Но что делать, если немец просто не принимал боя и уходил на вертикали?