Извините, Вы сравнивали хотя бы геометрические размеры этих двух самолётов?? У п40 все габариты больше, это раз (может за счёт лучшей аэродинамики скажате Вы?), у него большая борода масло/водорадиатора, это два, а три - это уступ образованный коком винта ВИШ61(кажется опять же) и посадочным местом американского кока, которое было больше где то в 1,5 раза.
ну и вот некоторые цифры
нагрузка на мощность
2,81 кг/лс - як1
3,3 кг/лс - р40
и нагрузка на крыло
172,22 кг/кв.м. - як1
159,53 кг/кв.м. - р40
по данным из ила и компаря
так что климбится он не может так же как як - мощности не хватата вот виражить вроде классно должон
ну я не спец вообще то
С уважением, Sparr