Само собой.
Хохма в том что на скоростях << 1М при полете с использованием экранного эффекта затраты топлива на единицу перевозимого груза меньше.Хохма заключается в том, чтобы коэфф. сопротивления на Н=0 уменьшился настолько, чтобы километровый расход топлива у воды стал меньше километрового расхода топлива на высоте тех же 11 км,например.
См. опубликованые характеристики экранопланов.Насколько мне известно, до сих пор никому не удавалось сделать так, чтобы полёт у воды был экономичнее полёта на больших высотах.
Зато в 10 раз быстрее чем плыть. Перевозя при этом на порядок больше груза чем с помощью классического самолета , притом с меньшей стоимостью грузо-километра.Я не говорю уже о том, что лететь придётся в два раза дольше...
Ты наверное никогда не видел инфу которую дают метеоспутники ?что грозы всех мастей придётся обходить.
Я вот насмотрелся предостаточно.
Причем не со своих , а с чужих.
На скорости в 300 узлов обогнуть каким то образом провороненую метеорологами грозу - небольшая проблема.причём - огибая по горизонтали...
Это у убогого русского орленка не позволяет , ибо он и не проектировался для полетов на больших высотах.т.к. потолок у него отнюдь не позволяет это сделать...
Мы ж говорим про чудо техники - рулезный американский аппарат !
Ну включи свою богатую фантазию , веть речь о защите детища самого Боига ! Это ж не Туполев какой-нить !
Назначение сверхтяжелых транспортных экрановпланов - трансокеанские грузовые перевозки по выделеным трассам между портами/аэродромами с соответствующей инфраструктурой.тем более, что в тропиках грозовые облака развиваются по вертикали иногда и до 18 км, тропопауза там так высоко расположена...![]()
Это снимает многие проблемы. Речь не о полном вытеснении самолетов и кораблей , а о целесообразности занятия определенного сегмента.
Да и по поводу тропических гроз... Корабли их несильно боятся.
С чего бы экранопланы начали сыпатся ?
Само собой. Только самолету недоступны такие массы перевозимого груза как сверхтяжелым экранопланам , а кораблям недоступны скорости экранопланов.Есть ещё нюанс: самолёт на дальние расстояния с целью экономии топлива летит "по потолкам", ступенчато увеличиая высоту полёта.
Из этого и исходи при расчете топливной эффективности.
Разумеется пассажирский экраноплан перевозящий 200 человек на дальность в 10 тыс. км. нерентабелен и никому не нужен - это пререргатива самолетов.
Перевозя при этом в десятки и сотни раз больше груза со всего лишь в 2-3 раза меньшей скоростью.Но на экранопланах этот фокус не прохонже - он так и будет пилить у самой воды, "от и до"...
Еще бы... Только решать ее будем не мы с тобой , а специально обученые ребята.Так что, проблема есть.
Другие специальнообученые ребята посчитали что у данного вида транспорта имеются большие перспективы.