Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
Есть здесь проблема: как ты не крути, а плотность воздуха у земли выше, например, в 3.36 раза, чем на высоте 11 км.
Само собой.

Хохма заключается в том, чтобы коэфф. сопротивления на Н=0 уменьшился настолько, чтобы километровый расход топлива у воды стал меньше километрового расхода топлива на высоте тех же 11 км,например.
Хохма в том что на скоростях << 1М при полете с использованием экранного эффекта затраты топлива на единицу перевозимого груза меньше.

Насколько мне известно, до сих пор никому не удавалось сделать так, чтобы полёт у воды был экономичнее полёта на больших высотах.
См. опубликованые характеристики экранопланов.

Я не говорю уже о том, что лететь придётся в два раза дольше...
Зато в 10 раз быстрее чем плыть. Перевозя при этом на порядок больше груза чем с помощью классического самолета , притом с меньшей стоимостью грузо-километра.

что грозы всех мастей придётся обходить.
Ты наверное никогда не видел инфу которую дают метеоспутники ?
Я вот насмотрелся предостаточно.

Причем не со своих , а с чужих.

причём - огибая по горизонтали...
На скорости в 300 узлов обогнуть каким то образом провороненую метеорологами грозу - небольшая проблема.

т.к. потолок у него отнюдь не позволяет это сделать...
Это у убогого русского орленка не позволяет , ибо он и не проектировался для полетов на больших высотах.

Мы ж говорим про чудо техники - рулезный американский аппарат !

Ну включи свою богатую фантазию , веть речь о защите детища самого Боига ! Это ж не Туполев какой-нить !

тем более, что в тропиках грозовые облака развиваются по вертикали иногда и до 18 км, тропопауза там так высоко расположена...
Назначение сверхтяжелых транспортных экрановпланов - трансокеанские грузовые перевозки по выделеным трассам между портами/аэродромами с соответствующей инфраструктурой.

Это снимает многие проблемы. Речь не о полном вытеснении самолетов и кораблей , а о целесообразности занятия определенного сегмента.

Да и по поводу тропических гроз... Корабли их несильно боятся.
С чего бы экранопланы начали сыпатся ?

Есть ещё нюанс: самолёт на дальние расстояния с целью экономии топлива летит "по потолкам", ступенчато увеличиая высоту полёта.
Само собой. Только самолету недоступны такие массы перевозимого груза как сверхтяжелым экранопланам , а кораблям недоступны скорости экранопланов.

Из этого и исходи при расчете топливной эффективности.

Разумеется пассажирский экраноплан перевозящий 200 человек на дальность в 10 тыс. км. нерентабелен и никому не нужен - это пререргатива самолетов.

Но на экранопланах этот фокус не прохонже - он так и будет пилить у самой воды, "от и до"...
Перевозя при этом в десятки и сотни раз больше груза со всего лишь в 2-3 раза меньшей скоростью.

Так что, проблема есть.
Еще бы... Только решать ее будем не мы с тобой , а специально обученые ребята.

Другие специальнообученые ребята посчитали что у данного вида транспорта имеются большие перспективы.