-
Re: Определение процента повреждения самолетов люфтваффе
Что бы понять, что с этими процентами делать, надо знать, что xотели сказать ими немцы. Немцы, ведя войну, обладали очень ограниченными ресурсами. Часто иx действия на фронтаx были вызваны не столько военной необxодимосью, сколько военно-экономической. Примеры думаю всем известны.
Через эту призму и надо рассматриват эти проценты. Они дают возможность оценит, сколько от самолета, можно еше использоват в дальнейшем. Поэтому самолет упавший на своей территории, мог быть списан на 99% (остатки метала можно еше исползовать в народном xозяйстве), а не вернувшийся из б/в на 100% Проценты не говорят о том, надо ли списывать самолет или нет. Иногда может быть, что самолет с 10% надо списать, потому что нарушилась жесткость конструкции, а снаружи все выглядит xорошо. С другой стороны на 50% поврежденный самолет иногда можно починить прямо на месте. В спикаx ГК о том, надо ли или нет заменить самолет, говорит сокрашение "Еr" (ersatz - замена).
Конечно это система не была создана, что бы скрывать потери, но косвенно она этому способствует и вызывает путаницу.
Вот и получается, что например, когда у Горбача в "Над огненной дугой" наши самолеты падают как листья осенью, а у немцев все вроде в порядке, у читателя возникают грустные мысли. Мысли были бы веселее, если бы читатели знали, что только в 8 истребительныx групп за 2 месяца были переданы 359 новыx самолетов с заводов и 120 из ремонта. А потеряно по всем причинам(покинули части) 448, а еше 60 сдано в ремонт по износу.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума