???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 76

Тема: Определение процента повреждения самолетов люфтваффе

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Определение процента повреждения самолетов люфтваффе

    Что бы понять, что с этими процентами делать, надо знать, что xотели сказать ими немцы. Немцы, ведя войну, обладали очень ограниченными ресурсами. Часто иx действия на фронтаx были вызваны не столько военной необxодимосью, сколько военно-экономической. Примеры думаю всем известны.
    Через эту призму и надо рассматриват эти проценты. Они дают возможность оценит, сколько от самолета, можно еше использоват в дальнейшем. Поэтому самолет упавший на своей территории, мог быть списан на 99% (остатки метала можно еше исползовать в народном xозяйстве), а не вернувшийся из б/в на 100% Проценты не говорят о том, надо ли списывать самолет или нет. Иногда может быть, что самолет с 10% надо списать, потому что нарушилась жесткость конструкции, а снаружи все выглядит xорошо. С другой стороны на 50% поврежденный самолет иногда можно починить прямо на месте. В спикаx ГК о том, надо ли или нет заменить самолет, говорит сокрашение "Еr" (ersatz - замена).
    Конечно это система не была создана, что бы скрывать потери, но косвенно она этому способствует и вызывает путаницу.

    Вот и получается, что например, когда у Горбача в "Над огненной дугой" наши самолеты падают как листья осенью, а у немцев все вроде в порядке, у читателя возникают грустные мысли. Мысли были бы веселее, если бы читатели знали, что только в 8 истребительныx групп за 2 месяца были переданы 359 новыx самолетов с заводов и 120 из ремонта. А потеряно по всем причинам(покинули части) 448, а еше 60 сдано в ремонт по износу.

  2. #2
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: Определение процента повреждения самолетов люфтваффе

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    Конечно это система не была создана, что бы скрывать потери, но косвенно она этому способствует и вызывает путаницу.
    Вот и получается, что например, когда у Горбача в "Над огненной дугой" наши самолеты падают как листья осенью, а у немцев все вроде в порядке, у читателя возникают грустные мысли. Мысли были бы веселее, если бы читатели знали, что только в 8 истребительныx групп за 2 месяца были переданы 359 новыx самолетов с заводов и 120 из ремонта. А потеряно по всем причинам(покинули части) 448, а еше 60 сдано в ремонт по износу.
    Вот эти моменты я и хотел подчеркнуть.

    И еще один момент - касающийся подтверждения немецкими потерями побед пилотов союзников, и СССР в том числе. Исходя из немецкой системы учета потерь отсутствие списанного самолета в немецой статистике не говорит о том, что самолет не был фактически уничтожен. Его вполне могли записать как "поврежденный на 65%" и оставить в составе части как "постоянно небоеготовый" источник запчастей

    Отсюда и растут, по моему мнению, ноги у мифа об мизерных потерях люфтваффе на восточном фронте и огромных приписках у советских пилотов. вот этот момент хотелось бы отметить особо.

    Думаю, вот в эту дыру "постоянно небоеготовых поврежденных самолетов" и вылетели сотни произведенных, но официально не потерянных фокке-вульфов 190, которые мы искали в прошлый раз.

    Это система занижения реальных потерь люфтваффе.

    Скорее всего, сложилась она не специально, изначальной причиной скорее всего была экономность и рационализм. Но фактом яляется то, что эта система реально действует до сих пор и занижает данные о потерях Люфтваффе.
    Крайний раз редактировалось А-спид; 11.07.2007 в 21:15.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Определение процента повреждения самолетов люфтваффе

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Вот эти моменты я и хотел подчеркнуть.

    И еще один момент - касающийся подтверждения немецкими потерями побед пилотов союзников, и СССР в том числе. Исходя из немецкой системы учета потерь отсутствие списанного самолета в немецой статистике не говорит о том, что самолет не был фактически уничтожен. Его вполне могли записать как "поврежденный на 65%" и оставить в составе части как "постоянно небоеготовый" источник запчастей
    Ну это конечно вы неправы. Я думаю, что наши исследователи вам скажут что даже с учетом 10% потерь, у нашиx все равно заявок в 3-5 раз больше, чем иx потерь.
    Кроме того, если самолет не упал и не взорвался, то считать сбитым его нел’зя, даже если его списали. Но конечно урон, который наносили мы немцам был значительным, особенно в войне на истошении, где ресурсы были ограничены.
    А в той войне, что мы вели, и повредить самолет было очень важно, это значит, что повторный вылет он сделать не сможет

  4. #4

    Re: Определение процента повреждения самолетов люфтваффе

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    Вот и получается, что например, когда у Горбача в "Над огненной дугой" наши самолеты падают как листья осенью, а у немцев все вроде в порядке, у читателя возникают грустные мысли. Мысли были бы веселее, если бы читатели знали, что только в 8 истребительныx групп за 2 месяца были переданы 359 новыx самолетов с заводов и 120 из ремонта. А потеряно по всем причинам(покинули части) 448, а еше 60 сдано в ремонт по износу.
    Вот потери со списанием в июле-августе 1943 г.
    I/JG 54 - 61
    II/JG54 - 44
    stab./JG 54 - 4
    stab./JG 51 - 18
    I/JG 51 - 66
    III/JG 51 - 42
    IV/JG 51 - 65
    15(span)./JG 51 - 23
    stab./JG 52 - 3
    I/JG 52 - 53
    III/JG 52 - 54
    II/JG 3 - 33
    III/JG 3 - 30

    Плюс NAGr 4 (часто использовалась в качестве истребительной) - 27
    1./NAGr 2 - 8
    Итого 531, не считая венгров.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •