???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 36

Тема: Вопрос по топливной загрузке

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Да незачто Поясню ещё: Выводы... эх, в аэродинамике так скать каждое слово имеет своё понятие и смысл, к каждому слову привязано своё значение. Сказал по своему, а общая картина выглядит по иному... путанно, что было в твоём посте. Возможно в твоих мысля есть близкое к этому, но всё же лучше определяться чётко. Как например говоришь вираж, а в аэродинамике нету того, что ты имел ввиду, есть терминалогия ПРАВИЛЬНЫЙ ВИРАЖ САМОЛЁТА (Правильным виражом самолёта называется криволинейное движение самолёта в горизонтальной плоскости с постоянной скоростью и постоянным углом крена). Там абсолютна друга формула расчёта, другие момента чем в наборе высоты А что ты имелл ввиду, возможно есть боевой разворот или форсированный вираж как немного принято говорить.
    Там в определение правильного виража еще надо добавить: без скольжения. Сдается мне, Incoming имел в виду предельный вираж. Потому что на правильный вираж, масса никакого влияния не оказывает. Радиус и время правильного виража зависят только от скорости и угла крена. Т.е. если у самолетов с разной массой на вираже будут одинаковы крен и скорость, то и вираж у них тоже будет одинаков.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #2
    www.fly-movies.ru Аватар для FW_Solo
    Регистрация
    31.03.2004
    Адрес
    г. Иркутск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    В иле изменение центровки не просчитывается к сожалению. Есть мнение что самолеты WW2 с фюзеляжным баком, со 100% загрузкой не могли например сделать такую фигуру как петля из за задней центровки (мессер, фокевульф, мустанг, и.т.д) А вот у яков такой проблемы не было
    "Мы не психушка, мы лечебное учреждение закрытого типа".

    Дятлы на трубе

  3. #3
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от FW_Solo Посмотреть сообщение
    В иле изменение центровки не просчитывается к сожалению. Есть мнение что самолеты WW2 с фюзеляжным баком, со 100% загрузкой не могли например сделать такую фигуру как петля из за задней центровки (мессер, фокевульф, мустанг, и.т.д) А вот у яков такой проблемы не было
    Может все-таки из-за передней? Именно передняя центровка уменьшает запас хода рулей в набор высоты. Или вообще дело не в центровке, а в большой массе самолета?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  4. #4
    www.fly-movies.ru Аватар для FW_Solo
    Регистрация
    31.03.2004
    Адрес
    г. Иркутск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Может все-таки из-за передней? Именно передняя центровка уменьшает запас хода рулей в набор высоты. Или вообще дело не в центровке, а в большой массе самолета?
    Передняя центровка уменьшает управляемость и увеличивает устойчивость, при таком раскладе в штопор свалится трудно, хотя конечно из за меньшей управляемости и можно повиснуть на вертикали во время выполнения петли. При задней центровке увеличивается управляемость, что приводит при выполнении петли к выходу на критический угол атаки (несоразмерное движение РУС). Вес конечно тоже влияет.

    т.е. при задней центровке самолет становится "резким", возрастает вероятность срыва на любых фигурах.
    "Мы не психушка, мы лечебное учреждение закрытого типа".

    Дятлы на трубе

  5. #5
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от FW_Solo Посмотреть сообщение
    Передняя центровка уменьшает управляемость и увеличивает устойчивость, при таком раскладе в штопор свалится трудно, хотя конечно из за меньшей управляемости и можно повиснуть на вертикали во время выполнения петли. При задней центровке увеличивается управляемость, что приводит при выполнении петли к выходу на критический угол атаки (несоразмерное движение РУС). Вес конечно тоже влияет. т.е. при задней центровке самолет становится "резким", возрастает вероятность срыва на любых фигурах.
    Несоразмерные движения РУС делает не центровка, а летчик.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  6. #6

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Там в определение правильного виража еще надо добавить: без скольжения.
    Ну как, там и определено, что в горизонтальной плоскости, то есть уже без скольжения вверх или вниз.
    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Сдается мне, Incoming имел в виду предельный вираж. Потому что на правильный вираж, масса никакого влияния не оказывает.
    Ещё как оказывает, при вираже, т.е. крене подъёмная сила уменьшается в отличии от горизонтального полёта, поэтому нужна скорость больше.
    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Радиус и время правильного виража зависят только от скорости и угла крена. Т.е. если у самолетов с разной массой на вираже будут одинаковы крен и скорость, то и вираж у них тоже будет одинаков.
    Площадь крыла одна, не изменная, а вес разный, для создания подъёмной силы в этих случаях, нужено либо скорость, либо большей угол атаки.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  7. #7
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Ну как, там и определено, что в горизонтальной плоскости, то есть уже без скольжения вверх или вниз.
    Скольжение может быть и в горизонтальной полоскости. Есть виражи в внешним и внутренним скольжением и все они в горизонтальной плоскости, без изменения высоты, но правильными виражами они не являются.

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Ещё как оказывает, при вираже, т.е. крене подъёмная сила уменьшается в отличии от горизонтального полёта, поэтому нужна скорость больше.
    Так на вираже или просто крене? На вираже подъемная сила увеличивается.

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Площадь крыла одна, не изменная, а вес разный, для создания подъёмной силы в этих случаях, нужено либо скорость, либо большей угол атаки.
    При изменении скорости и угла крена, будет меняться радиус и время виража. При вираже с одинаковыми скоростью и углом крена - вираж одинаков при любой массе самолета.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  8. #8

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Скольжение может быть и в горизонтальной полоскости. Есть виражи в внешним и внутренним скольжением и все они в горизонтальной плоскости, без изменения высоты, но правильными виражами они не являются.
    Эээ это мы щас в такие дебри залезим, лучше не будем путаться. Всё это относительно земли, а сам смысл виража относительно нахождения в газе, то есть в воздухе.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Так на вираже или просто крене? На вираже подъемная сила увеличивается.
    Проще говоря на пальцах. Ну вот смотри, в горизонтальном полёте площадь крыла в полную силу создаёт подъёмную силу, при крене что происходит? Уменьшение площади относительно горизонтальной плоскости, тем самым нарушая равновесие между силой тяжести и подъёмной силой, чтобы сохранить это равновесие необходима скорость и угол атаки больше. Понятно?
    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    При изменении скорости и угла крена, будет меняться радиус и время виража. При вираже с одинаковыми скоростью и углом крена - вираж одинаков при любой массе самолета.
    Чем выше полётная масса, тем больше нужна подъёмная сила, от этого и исходи, чем создаётся подъёмная сила при каком угодно угле крена. На крене подъёмная сила уменьшается, а вес остаётся.
    Крайний раз редактировалось ALF; 14.07.2007 в 13:13.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  9. #9
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Эээ это мы щас в такие дебри залезим, лучше не будем путаться. Всё это относительно земли, а сам смысл виража относительно нахождения в газе, то есть в воздухе.
    Смысл правильного виража в полете без скольжения. Т.е. во время виража шарик находится в центре. Какие это дебри мне не понятно...

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Проще говоря на пальцах. Ну вот смотри, в горизонтальном полёте площадь крыла в полную силу создаёт подъёмную силу, при крене что происходит? Уменьшение площади относительно горизонтальной плоскости, тем самым нарушая равновесие между силой тяжести и подъёмной силой, чтобы сохранить это равновесие необходима скорость и угол атаки больше. Понятно?
    Гы... Подъемная сила самолета отсчитывается относительно скоростной системы координат связаной с самолетом, а не землей. И при возникновении крена подъемная сила поворачивается вместе с самолетом на угол крена. Определение подъемной силы вспомни... Или просто посмотри на схему сил и уравнения движения самолета на вираже.

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Чем выше полётная масса, тем больше нужна подъёмная сила, от этого и исходи, чем создаётся подъёмная сила при каком угодно угле крена. На крене подъёмная сила уменьшается, а вес остаётся.
    Н-да... На вираже подъемная сила увеличивается. Ну ка, реши задачу:
    2 одинаковых самолета. Площадь крыла у обоих 35м2, масса у первого 5т, масса второго 6т (с грузом летит). Оба самолета входят в вираж со скоростью 300км/ч и креном 30* Каковы получатся радиусы и время виража у этих самолетов?

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    А для чего его так сделали? Не иначе как по стадиям полёта. 25% вообще навигационный запас, с ним на посадку идут, а в иле это считается самым оптимальным для догфайта.
    АНЗ меряется не в процентах, а в часах и минутах. А в процентах он может быть даже 75%
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #10

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Н-да... На вираже подъемная сила увеличивается. Ну ка, реши задачу:
    2 одинаковых самолета. Площадь крыла у обоих 35м2, масса у первого 5т, масса второго 6т (с грузом летит). Оба самолета входят в вираж со скоростью 300км/ч и креном 30* Каковы получатся радиусы и время виража у этих самолетов?
    Одинаковый. Но раз взялся, то сам теперь объясняй почему и как это получается и не хужее чем курсантом, теоретически и практически.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  11. #11
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Одинаковый. Но раз взялся, то сам теперь объясняй почему и как это получается и не хужее чем курсантом, теоретически и практически.
    Я смогу объяснить только для реала, с игрой может несовпадать... Это только на правильных виражах их радиус и время от массы не зависят. Формулы такие: R=V^2/g*tgY, t=0.64*V/g*tgY Практически, я смогу показать, только если ты ко мне в гости приедешь. Но тут наверное в теме разговор идет о предельных виражах... Предельным виражом называется правильный вираж с таким углом крена, при котором на заданной высоте использована вся мощность силовой установки или достигнута предельно эксплутационная перегрузка. В связи с этим различают 3 вида предельных виражей:
    1. по допустимому углу атаки. (на вираже угол атаки увеличивается, для увеличения подъемной силы, естественно он должен быть меньше критического)
    2. по перегрузке. (в основном для транспортных самолетов)
    3. по располагаемой тяге.
    Границы предельных виражей можно посмотреть на графиках. Если интересно, могу их сфоткать. По предельным виражам выигрывает или более аэродинамичный самолет, или с большим запасом тяги, или более прочный. Или и то и другое и третье одновременно.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  12. #12

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    .
    Границы предельных виражей можно посмотреть на графиках. Если интересно, могу их сфоткать.
    Конечно интересно будет.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  13. #13
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Конечно интересно будет.
    Не получилось сфоткать, темно уже, а вспышка дает отблески на белой странице. Завтра, в этом посте выложу...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  14. #14
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Одинаковый. Но раз взялся, то сам теперь объясняй почему и как это получается и не хужее чем курсантом, теоретически и практически.
    Для того, чтобы более тяжелый самолет с прочими одинаковыми ТТХ "зашел" в такой же вираж, как и более легкий, ему надо увеличивать угол атаки для увеличения подъемной силы для создания такого же центростремительного ускорения, что приводит к увеличению лобового сопротивления - и невозможности продолжать такой разворот.
    JGr124 "Katze"

  15. #15

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Для того, чтобы более тяжелый самолет с прочими одинаковыми ТТХ "зашел" в такой же вираж, как и более легкий, ему надо увеличивать угол атаки для увеличения подъемной силы для создания такого же центростремительного ускорения, что приводит к увеличению лобового сопротивления - и невозможности продолжать такой разворот.
    До полного падения КПД винта.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Центр масс - это точка. Как в ПРЕДЕЛАХ ТОЧКИ может изменяться некая ЦЕНТРОВКА (которая вообще-то есть второе (тайное ) имя для положения того же ЦМ относительно САХ) остается загадкой.
    Ни какой загадки, просто НИКАК Я чего и говорю, нам ненадо выяснять, кто что правильно может выразить, главное усвоить как это происходит
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  16. #16

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Н-да... На вираже подъемная сила увеличивается. Ну ка, реши задачу:
    2 одинаковых самолета. Площадь крыла у обоих 35м2, масса у первого 5т, масса второго 6т (с грузом летит). Оба самолета входят в вираж со скоростью 300км/ч и креном 30* Каковы получатся радиусы и время виража у этих самолетов?
    Ну, вот, двинул пальцем НЛ-10 и расчитал...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	NL-10.jpg 
Просмотров:	62 
Размер:	61.3 Кб 
ID:	73168  
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  17. #17
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Вопрос по топливной загрузке

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Ну, вот, двинул пальцем НЛ-10 и расчитал...
    Правильно. Заметил, что никакой массы и площади крыла ты не вводил? Точный результат: R=1227м, t=1мин 32сек. Это значение будет при любом значении массы самолета и площади крыла.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •