Не каркай, а то и закрылки отключат. У яков тоже триммера по крену на СПШ работали и где они сейчас? Ну так, какое твое предложение по триммерам? как ты собрался узнавать угол их промежуточного отклонения, для ввода в Штурмана? И еще непонятный вопрос остался: Как увеличение скорости на 5км/ч обеспечивает тебе 100% спасение от охотников, которые висят над целью на 8-9км высоты и видят тебя за 25км? Кстати выкручивание триммеров на себя уменьшает скорость на 5-10км/ч только на малых высотах по причине того, что самолет летит с малым набором высоты, поэтому тут надо ставить триммера в нейтрал. А на больших высотах 6км и выше, выкрученные триммера, на скорость полета практически никакого влияния не оказывают.
PS: Когда отключат автогоризонт, вот тогда и придумаем как летать без него, а пока он есть, будем пользоваться им... А если ты им не пользуешься по религиозным соображениям, то тем хуже для тебя, без него ты не сможешь точно расчитать угол прицеливания.