???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1546

Тема: Spitfire vs. Fw190

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Либо пересажены с Штук, и это привычный маневр.
    Довольно агрессивные ребята для только пересевших со "штук", да ещё и меткие к тому же.


    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Тут я вынужден упомянуть Хартманна, эпизод, когда он потерял своего ведомого.
    А ведомый Хартманна был со "штуки" ?
    Я что-то не помню что бы он успел кого-ниубдь хотя бы обстрелять, до того как его сбили, не говоря уж о том что бы попасть.


    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Почему это сложно в отношении истребителя предназначенного для малых и средних высот?
    Потому что фактические данные о его летных данных не позволяют такой вывод.

    Впрочем и то что он "предназначен для малых и средних высот" - тоже туфта мурзилочная. Граница высотности у ФВ-190 довольно близко к Bf-109G с DB-605A, видимо тот "тоже был для малых и средних".


    Фактическая причина появления ФВ-190 на вооружении Люфтваффе - желаение иметь истребитель с отличающимся от DB605 мотором на случай перебоев с его производством. Отрабатывался и Ме-109 с BMW-801, но ФВ-190 оказался лучше и доведеннее. Никакого замысла получить "низко-средний" истребитель у Люфтваффе не было.

  2. #2
    =HD= Аватар для Griphus
    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,071

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Фактическая причина появления ФВ-190 на вооружении Люфтваффе - желаение иметь истребитель с отличающимся от DB605 мотором на случай перебоев с его производством.
    Даже если учесть, что в июле 1938 года, когда началась разработка Фоки, двигателя DB605 не совсем было, то можно просто взглянуть на характеристики двигателя Me-109E1 (DB-601A), мощность которого составляла 1100 л.с. и двигателя FW-190V1 (BMW 139), мощность которого составляла 1550 л.с.. А если взять FW-190A1, то мощность его BMW 801C составляла 1600 л.с. Вот уж действительно, было у немцев два двигателя, один мощностью 1100 л.с., а второй 1550 л.с., а они решили разрабатывать новый истребитель, чтобы увеличить номенклатуру выпускаемых изделий. А главное, какой оптимизм в июле 1938 года... "перебои с поставками DB605"... осталось только добавить "вызванные сокрушительными бомбардировками американских четырёхмоторных B-17".
    За Родезию!
    Меритократия или перманент!

  3. #3

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от Griphus Посмотреть сообщение
    Даже если учесть, что в июле 1938 года, когда началась разработка Фоки, двигателя DB605 не совсем было, то можно просто взглянуть на характеристики двигателя Me-109E1 (DB-601A), мощность которого составляла 1100 л.с. и двигателя FW-190V1 (BMW 139), мощность которого составляла 1550 л.с.. А если взять FW-190A1, то мощность его BMW 801C составляла 1600 л.с. Вот уж действительно, было у немцев два двигателя, один мощностью 1100 л.с., а второй 1550 л.с., а они решили разрабатывать новый истребитель, чтобы увеличить номенклатуру выпускаемых изделий. А главное, какой оптимизм в июле 1938 года... "перебои с поставками DB605"... осталось только добавить "вызванные сокрушительными бомбардировками американских четырёхмоторных B-17".
    ОК, поставим DB60X вместо DB605 что бы вам было понятнее о чём речь.



    Давно является аксиомой, что когда боевой самолет поступает на вооружение, его потенциальный наследник уже должен быть на чертежной доске. Так что не удивительно появление у Технического департамента в начале осени 1937 г, всего через несколько месяцев после поступления в люфтваффе истребителя Вf.109B, новой заботы разработки спецификации на следующий самолет в этом классе. Особой поддержки у штаба люфтваффе это не вызвало, да и в самом департаменте были люди, не испытывавшие энтузиазма по этому поводу.

    Тем не менее, перспективно мыслящие сотрудники Технического департамента продолжали упорствовать в своих планах. К весне 1938 г некоторое благодушие штаба люфтваффе было рассеяно с одной стороны разведданными о новых зарубежных работах, а с другой сведениями о некоторых эксплуатационных дефектах Вf.109. В результате начались работы по выработке спецификаций на новый одноместный истребитель. Фокке-Вульф флюгцойгбау, которая в глазах РЛМ укрепила свою репутацию перспективной компании с сильным конструкторским коллективом, было предложено подготовить проекты на то, что в некоторые все еще считали "пятым колесом телеги".

    Уже через несколько недель Курт Танк выдвинул ряд предложений. Большинство его проектов предусматривало использование двигателя жидкостного охлаждения, который рассматривался в то время непременным атрибутом истребителя из-за небольшого "лба" и меньшего аэродинамического сопротивления. Но Танк предложил также и истребитель под мощный 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, проходящий стендовые испытания на Байерише моторенверке ВМW-139.

    Многие в Техническом департаменте не разделяли эту идею, полагая, что такой двигатель будет сильно портить аэродинамику и к тому же ухудшит обзор вперед на взлете и посадке. Тем не менее Танку удалось убедить Технический департамент выбрать из двух вариантов именно самолет с двигателем ВМW-139. Аргументами, помимо большей живучести двигателя воздушного охлаждения, были: первое ситуация с поставками мощных двигателей жидкостного охлаждения является узким местом в производстве самолетов в Германии; второе ВМW-139, хотя только и проходил испытания, уже показал мощность больше, чем DB-601 и Jumo-211 могли достигнуть в ближайшие два года.

    Не устояв против этих аргументов, Технический департамент подписал контракт на три опытных истребителя под радиальный двигатель, дав самолету обозначение Fw.190.


    http://base13.glasnet.ru/wol/fw/190.htm


    Вообщем, как в итоге выяснилось - RLM был прав и сделать истребитль превосходящий по летным данным модификации Ме-109 не получилось.

  4. #4
    =HD= Аватар для Griphus
    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,071

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Многие в Техническом департаменте не разделяли эту идею, полагая, что такой двигатель будет сильно портить аэродинамику и к тому же ухудшит обзор вперед на взлете и посадке. Тем не менее Танку удалось убедить Технический департамент выбрать из двух вариантов именно самолет с двигателем ВМW-139. Аргументами, помимо большей живучести двигателя воздушного охлаждения, были: первое ситуация с поставками мощных двигателей жидкостного охлаждения является узким местом в производстве самолетов в Германии; второе ВМW-139, хотя только и проходил испытания, уже показал мощность больше, чем DB-601 и Jumo-211 могли достигнуть в ближайшие два года.

    Не устояв против этих аргументов, Технический департамент подписал контракт на три опытных истребителя под радиальный двигатель, дав самолету обозначение Fw.190.
    [/i]

    http://base13.glasnet.ru/wol/fw/190.htm
    "В конце тридцатых годов прошлого столетия в Германии, как и в ряде других стран, появились опытные образцы звездообразных моторов мощностью 1500-1700 л.с., существенно превосходивших V-образные двигатели. Если для вывода из строя мотора с жидкостным охлаждением порой было достаточно одной пули (через образовавшееся отверстие находящаяся под давлением жидкость быстро выбрасывалась, мотор перегревался и заклинивал), то двигатель воздушного охлаждения нередко продолжал работать, получив многочисленные пробоины, а иногда даже лишившись одного или нескольких цилиндров. С этой особенностью звездообразных моторов были хорошо знакомы офицеры Технического управления Люфтваффе"

    А. Медведь, Д. Хазанов "Фокке-Вульф FW-190. Многоцелевой истребитель люфтваффе".

    Хотя эти две интерпретации скорей дополняют друг-друга, нежели противоречат. Хотя моя логика говорит в пользу второго варианта, всё-таки большая мощность и большая живучесть в бою для истребителя важнее, нежели проблемы в промышленности, которые решаются сугубо организационными методами.

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Ага, в 42 году прям так и ставили MW-50
    Продолжайте изучать...
    А4 производились с июня 1942 года по июнь 1943 года. Всего выпущено 974 истребителя. Если Вы обратите внимание на мой пост, там есть такое незначительно словосочетание "на некоторые машины", а не на все. И на Эйрворе нет ни слова про установку MW-50 на все А4. Просто констатируется факт, что на А4 ставилась MW-50, что не противоречит действительности.
    За Родезию!
    Меритократия или перманент!

  5. #5

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от Griphus Посмотреть сообщение
    Хотя моя логика говорит в пользу второго варианта, всё-таки большая мощность и большая живучесть в бою для истребителя важнее, нежели проблемы в промышленности, которые решаются сугубо организационными методами.
    Jah, jah naturlih. Ну так и запишем, RoSi поедет учить Люфтваффе применять ФВ-190 как надо, а вы поедете обучать немцев решать "проблемы в промышленности организационными методами".
    У них, убогих, без вас вишь не получалось.


    Цитата Сообщение от Griphus Посмотреть сообщение
    А4 производились с июня 1942 года по июнь 1943 года. Всего выпущено 974 истребителя. Если Вы обратите внимание на мой пост, там есть такое незначительно словосочетание "на некоторые машины", а не на все. И на Эйрворе нет ни слова про установку MW-50 на все А4. Просто констатируется факт, что на А4 ставилась MW-50, что не противоречит действительности.
    Действительность состоит в том что MW-50 не ставилась на FW-190A-4 И MW-50 не ставилась на FW-190A-8. И не ставилась на промежуточные между ними модели. Ни на все, ни на часть.

    Правильной будет фраза MW-50 ставилась на некоторые FW-190D-9.
    Точнее - на поздние FW-190D-9, после того как MW-50 уже стало более менее хватать для Ме-109.

  6. #6

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Хайнц Лянге (истребитель).

    "Мне кажется что 190(А) был более маневренным, чем 109, хотя
    последний мог делать более крутой горизонтальный вираж. Но, используя
    большие перегрузки, вы могли на 190м угнаться за ним."


    Впечатление немецкого пилота летавшего в войну на FW 190A от Ил2
    ЗС,АвН,ПХ (Ветеран пожелал остаться неизвестным)

    "Один из его боевых маневров - очень резкий на грани срыва вираж
    на большой скорости, сопровождающийся большой потерей этой самой
    скорости, и последующее ускорение - чего не произошло. Дед
    расстроился."
    'Mutu Kubla anta Mutu'

  7. #7
    Господи, Оно убило Кенни! Аватар для Megera
    Регистрация
    21.10.2002
    Сообщений
    448

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Jah, jah naturlih. Ну так и запишем, RoSi поедет учить Люфтваффе применять ФВ-190 как надо, а вы поедете обучать немцев решать "проблемы в промышленности организационными методами".
    У них, убогих, без вас вишь не получалось.




    Действительность состоит в том что MW-50 не ставилась на FW-190A-4 И MW-50 не ставилась на FW-190A-8. И не ставилась на промежуточные между ними модели. Ни на все, ни на часть.

    Правильной будет фраза MW-50 ставилась на некоторые FW-190D-9.
    Точнее - на поздние FW-190D-9, после того как MW-50 уже стало более менее хватать для Ме-109.
    и совсем правильно : А4 была адаптрована под MW-50, но MW-50 на нее не ставилась, т.к вскоре появилась А5 и т.д и т.д и т.п.

  8. #8

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от Megera Посмотреть сообщение
    и совсем правильно : А4 была адаптрована под MW-50, но MW-50 на нее не ставилась, т.к вскоре появилась А5 и т.д и т.д и т.п.
    A4 не была адаптирована под MW-50 потому что на момент её выпуска MW-50 ещё не было - эксперименты с MW-50 начались ЕМНИП ближе к осени 43.

  9. #9
    Господи, Оно убило Кенни! Аватар для Megera
    Регистрация
    21.10.2002
    Сообщений
    448

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    A4 не была адаптирована под MW-50 потому что на момент её выпуска MW-50 ещё не было - эксперименты с MW-50 начались ЕМНИП ближе к осени 43.
    Вот именно потому и АДАПТИРОВАНА. Серийно не ставилась. И Это уже подробно тут обсуждалось, не раз. Что касается упоминания вами первой серии Ил-2, то там на везде был "БУРст".( не помню как оно там красненьким выводилось), Позднее, где не надо сделали 110 % , а где надо поставили еще и "БУРСТ".
    Крайний раз редактировалось Megera; 20.07.2007 в 10:27.

  10. #10

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Jah, jah naturlih. Ну так и запишем, RoSi поедет учить Люфтваффе применять ФВ-190 как надо, а вы поедете обучать немцев решать "проблемы в промышленности организационными методами".
    У них, убогих, без вас вишь не получалось.




    Действительность состоит в том что MW-50 не ставилась на FW-190A-4 И MW-50 не ставилась на FW-190A-8. И не ставилась на промежуточные между ними модели. Ни на все, ни на часть.

    Правильной будет фраза MW-50 ставилась на некоторые FW-190D-9.
    Точнее - на поздние FW-190D-9, после того как MW-50 уже стало более менее хватать для Ме-109.
    А теперь вы приведите конкретную ссылку на источник(не мурзилку) где говорится что MW-50 не ставилась на А серию....

  11. #11

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от Shtraib Посмотреть сообщение
    А теперь вы приведите конкретную ссылку на источник(не мурзилку) где говорится что MW-50 не ставилась на А серию....
    MW-50 серийно не ставилась на FW-190A. По-моему были какие-то упоминания единичных случаев использования во время рейдов на Англию и в самом конце войны, когда немцы в панике чего только куда только не пихали.
    Но серийно MW-50 ставилась только уже на Доры.

  12. #12

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от Shtraib Посмотреть сообщение
    А теперь вы приведите конкретную ссылку на источник(не мурзилку) где говорится что MW-50 не ставилась на А серию....
    Я надеюсь вы сами понимаете что доказывать отсутствие чего-либо на серии самолётов сложнее чем присутствие - для доказателоьства присутствия вам надо привести один пример, для доказательства отсутствия - показать что на всех экземплярах в серии отсутствовал предмет спора.

    Монографии, где бы писалось на прямую о отсутствии MW-50 на FW-190 ествественно есть, но я их не покупаю, поскольку не фанат FW-190.
    Мои источники информации - интернет, вопрос о MW-50 на FW-190 активно обсуждался на западных форумах лет так 5 назад, полскольку в первой версии Ил-2 она там была. Попробуйте теперь найти.

  13. #13
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Фактическая причина появления ФВ-190 на вооружении Люфтваффе - желаение иметь истребитель с отличающимся от DB605 мотором на случай перебоев с его производством. Отрабатывался и Ме-109 с BMW-801, но ФВ-190 оказался лучше и доведеннее. Никакого замысла получить "низко-средний" истребитель у Люфтваффе не было.
    Я бы уточнил, что это одна из причин, повлиявшая на выбор именно в пролзу ФВ

    ФВ был представлен как сменшик мессера, и первые прототипы действительно были очень хороши, отличаясь отличной скоростью и маневром.

    Но переход на БМВ-801 и последовавшая за ним погоня за универсальностью привели к обвальному увеличению веса, и фока потеряла главный козырь истребителя - вертикальную маневренность. Отсюда и вынужденное производство модернизированных мессеров до конца войны.

    Если бы вес фоки остался в пределах 3-3,5 тонны это был бы выдающийся истребитель. Мотор 1700 с хорошей высотностью, 4 пушки, блестящий ролл, отличная горизонтальная и главное - вертикальная маневренность почти гарантировались бы низкой нагрузкой на крыло и на мощность.

    А так фока превратилась в перетяжеленное бревно весом уверенно за 4 тонны (я сейчас не говорю про облегченные модификации, да и у тех не намного меньше 4-х тонн), и в результате жалкие остатки некогда выдающейся маневренности в виде легкой управляемости на высоких скоростях и отличного ролла.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  14. #14

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Я бы уточнил, что это одна из причин, повлиявшая на выбор именно в пролзу ФВ

    ФВ был представлен как сменшик мессера, и первые прототипы действительно были очень хороши, отличаясь отличной скоростью и маневром.

    Но переход на БМВ-801 и последовавшая за ним погоня за универсальностью привели к обвальному увеличению веса, и фока потеряла главный козырь истребителя - вертикальную маневренность. Отсюда и вынужденное производство модернизированных мессеров до конца войны.

    Если бы вес фоки остался в пределах 3-3,5 тонны это был бы выдающийся истребитель. Мотор 1700 с хорошей высотностью, 4 пушки, блестящий ролл, отличная горизонтальная и главное - вертикальная маневренность почти гарантировались бы низкой нагрузкой на крыло и на мощность.
    В RLM сидели не идиоты и эти песни про то что сейчас им сделают мега-истребитель всех времен и народов, вот только выделите сейчас финансирование на разработку, слышали думаю много раз. Соотвественно врядли ФВ планировался вот так сразу как "сменщик", планировали посмотреть что получиться и считали что стоит вложить денег что бы иметь истребитель под мотор воздушного охлаждения - это да.

  15. #15

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    В RLM сидели не идиоты и эти песни про то что сейчас им сделают мега-истребитель всех времен и народов, вот только выделите сейчас финансирование на разработку, слышали думаю много раз. Соотвественно врядли ФВ планировался вот так сразу как "сменщик", планировали посмотреть что получиться и считали что стоит вложить денег что бы иметь истребитель под мотор воздушного охлаждения - это да.
    а что мешало гениям из RLM сразу послать нах другого гения который требовал скоросной реактивный бомбер вместо истребителя? не подскажешь сколько времени угробили на переделку в бомбер?

  16. #16

    Re: Spitfire vs. Fw190

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    а что мешало гениям из RLM сразу послать нах другого гения который требовал скоросной реактивный бомбер вместо истребителя?
    Ну и чем у нас реально стал Ме-262 ? Правильно, истребителем.
    Деятели пошли лесом.

    Кстати, некоторые, например некто А.Исаев, считают что деятели требовали правильного и хорошего для3-го рейха, а деятели сделавшие истребитель исходили из близорукого местечкового менталитета:

    http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/10.html


    От ошибок же вообще никто не гарантирован, точно также можно разглаголствовать на тему "почему сняли с производства Ту-2".


    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    не подскажешь сколько времени угробили на переделку в бомбер?
    Всё это происходило на фоне доводки моторов, в которых и была основная проблема.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •