Это ерунда. Никто у нас слабых самолетов не разрабатывал-разрабатывали такие, какие были нужны, какие могли по тому времени. Просто пока мы тут 20 лет болтали про демократию, наша "тоталитарная" авиапромышленность не просто стояла на месте, она умирала! А наши конкуренты все эти годы бурно развивались, и разрыв, который был не очень велик превратился почти в пропасть. И теперь,чтобы, примерно, вернуть свои позиции на рынке перевозок, продаж необходимо, чтобы гос-во на определенное время защитило свой (а не чужой) а/пром, для того чтобы он мог восстановиться после 20-летней деградации. Но достичь этого будет очень трудно, ведь нас в гражданском а/строении обошли все, кто шел, даже Бразилия со своими Эмбраерами. Нужны новые специалисты: инженеры, рабочие, конструкторы. Нужно новое оборудование,технологии и вообще огромная масса вещей, которые потребуют огромных "вливаний". Тогда можно будет говорить о конкурентоспособных самолетах, а сразу, в одночасье они ниоткуда не возьмутся. Если продолжать держать "ворота" открытыми, то, уверяю вас, через несколко лет в нашем небе наших самолетов практически не будет.Будут тарахтеть какие-нибудь "живопырки" типа Гжели, Як-18Т и им подобных, да и то... Но, честно говоря, я не очень понимаю на каких же заводах собираются строить эти полчища ИЛов, СУ, ТУ, МИГов (я имею ввиду эти 4+, 4++, 5-ое поколение, 431 самолет гражданский). Что-то сомнительно все это...