???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 94

Тема: Загадка 11-го сентая.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Загадка 11-го сентая.

    2 Вячеслав Кондратьев.
    Насчет переписывания мемуаров Якименко у Ворожейкина... Не верю. Хотя бы потому, что Якименко до сих пор жив. Я не думаю, что его книгу про группу "Меч", равно как и статью для сборника "Я дрался с самураями" писали "негры". Максимум - литературная обработка текста, записанного со слов автора. Смысл был журналисту "зачислять" Якименко в пушечную эскадрилью, если бы он сам про нее специально не сказал?..
    Вообще очень здравой кажется следующая версия. Пушечная эскадрилья была в Монголии к 22 июня, многие события того боя обсуждались ее пилотами в конце июня с непосредственными участниками боя. А поскольку вскоре они и сами вступили в тяжелые бои, Якименко перепутав даты решил, что его первый бой 27 июня - это и был бой 22-го, а Ворожейкин просто сознательно "поместил" себя в этот бой в своей книге, чтобы описать его от первого лица! На самом же деле он впервые принял участие в бою позднее. Вообще, у Ворожейкина просматриваются кое-где "социальные заказы" на описание не существовавших событий. Например, когда он пишет, что якобы на его глазах два Ки-27 разлетелись на кусочки при первой атаке "Звонарей". Хотя мы знаем, что никого в тот день им сбить не удалось...
    А вот его неудачный перехват Ки-15 в середине июня - этому я верю. Тем более, что теперь есть подтверждения.

    Про сбитые. Т.е. Вы хотите сказать, что сбив 7 самолетов, летчики двух полков заявили в сумме восемь? Вот это да! Я в шоке! Оказывается не так уж трудно было "быть честными" и правильно считать победы?..
    А 31 сбитый потом просто записывали на кого попало в целях пропаганды?
    Есть список тех героев, которые заявили эти восемь сбитых? Готов спорить, что в нем были только ветераны! Было бы интересно взглянуть на эти фамилии!
    А по поводу списка японских потерь... Эта... Кхм.. А нельзя ли выслать или выложить кусочек, который касается Халхин-Гола? Можно на английском. Можно даже без фамилий - только номера сентаев и чутаев, плюс даты. ;-)))

    2 deruluft.
    Хм... А вот версия, что пушечная эскадрилья базировалась в Матат-Сомоне и просто не могла успеть к месту боя, кажется вполне логичной! Это мысль! Может отсюда и разночтения в количестве участвовавших самолетов: кто говорит 96, а кто - 105!
    Насчет списка Ворожейкина - сходу не могу найти, но точно видел в нескольких местах. Постараюсь отыскать.
    За контакт со специалистом спасибо, сегодня же ему напишу!
    Письмо с адресом для высылки скана тоже сейчас отправлю.

    2 All.
    Лично я верю в то, что после ПЕРВЫХ боев отправляли пилотов посчитать сбитых. Ибо сверху оно как-то по-любому виднее получается! Другое дело, что я решительно не представляю, как с воздуха можно отличить обломки друг от друга. Хорошо если отвалившееся крыло с "хиномарой" или звездой рядом лежит, а если нет? Самолеты обеих сторон имели светлую окраску, а обгоревшие останки по-любому очень похожи. Разобрать где чьи так или иначе можно только на земле. А для этой цели лучшее средство - самолет У-2!
    Относительно соотношения погибших пилотов и сбитых самолетов у джапов. "Шеф, шеф, а у меня версия!"(с)
    Почему мы считаем, что соотношение у японцев было таким же, как и у нас? Есть одна принципиальная разница: у японцев не было бронеспинок!
    Таким образом, можно предположить, что некоторое количество японских пилотов, раненных в ходе воздушного боя, успевали посадить самолет на своей территории, после чего отдавали концы от потери крови. Поскольку сажать самолет можно было где угодно, вполне вероятно, что они это могли сделать почти сразу после ранения. А поскольку помощь прийти в силу особенностей ТВД быстро не могла - вполне вероятно, что часть пилотов умирала, но машины сохранялись. Может такое быть, как вы считаете?
    И еще кое-что по 22 июня. У меня сложилось полное впечатление, что боя в этот день было два. Т.е. после того, как 24-й сентай разогнал эскадрилью И-16 и потрепал эскадрилью "бисов", японцы улетели заряжаться и заправляться. После чего принимали участие в бою, который для них был вторым, а для наших - как бы продолжением первого.
    Это, кстати, объясняет, почему они кинулись удирать, когда после расстрела севших на вынужденную трех И-15бис появилась свежая эскадрилья "ишаков". Скорее всего у них просто кончились патроны и заканчивалось горючее!
    Я думаю, что пресловутые 2,5 часа - это время от первого контакта до окончания расстрела заходящих на посадку японских самолетов. Они как раз успевали слетать домой, пополнить горючку и БК и провести второй бой! Иначе трудно поверить, что после первого эпизода они, вместо того, чтобы лететь домой, продолжили патрулирование и с остатками патронов ввязались в грандиозный бой. Да и время полета у Ки-27 где-то полтора часа.
    Какие мысли на этот счет?
    С уважением.

  2. #2

    Re: Загадка 11-го сентая.

    Цитата Сообщение от Kordhard Посмотреть сообщение
    2 Вячеслав Кондратьев.
    Насчет переписывания мемуаров Якименко у Ворожейкина... Не верю. Хотя бы потому, что Якименко до сих пор жив. Я не думаю, что его книгу про группу "Меч", равно как и статью для сборника "Я дрался с самураями" писали "негры". Максимум - литературная обработка текста, записанного со слов автора. Смысл был журналисту "зачислять" Якименко в пушечную эскадрилью, если бы он сам про нее специально не сказал?..
    А в сборнике ничего не сказано о том, что он воевал в пушечной эскадрилье.

    Вообще очень здравой кажется следующая версия. Пушечная эскадрилья была в Монголии к 22 июня, многие события того боя обсуждались ее пилотами в конце июня с непосредственными участниками боя. А поскольку вскоре они и сами вступили в тяжелые бои, Якименко перепутав даты решил, что его первый бой 27 июня - это и был бой 22-го, а Ворожейкин просто сознательно "поместил" себя в этот бой в своей книге, чтобы описать его от первого лица! На самом же деле он впервые принял участие в бою позднее.
    Может быть и так.

    Про сбитые. Т.е. Вы хотите сказать, что сбив 7 самолетов, летчики двух полков заявили в сумме восемь? Вот это да! Я в шоке! Оказывается не так уж трудно было "быть честными" и правильно считать победы?..
    Да, так оно и было. Летчики не соврали, а приписки появились позже, уже в штабном звене. Сначала 8 побед превратились в 20, потом в 25, и, наконец, в 31.

    Есть список тех героев, которые заявили эти восемь сбитых? Готов спорить, что в нем были только ветераны!
    К сожалению, мне его найти не удалось
    Есть лишь предположение относительно одного летчика из 22-го ИАП, который, возможно, одержал единственную победу, заявленную этим полком. Причем, победу реальную и очень для нас важную, поскольку сбитый им японец попал в плен и рассказал много интересного. Но, оговорюсь сразу, это не Якименко и не Ворожейкин.

    А по поводу списка японских потерь... Эта... Кхм.. А нельзя ли выслать или выложить кусочек, который касается Халхин-Гола? Можно на английском. Можно даже без фамилий - только номера сентаев и чутаев, плюс даты. ;-)))
    А может, дождетесь выхода книжки? Там все по дням расписано.

    Относительно соотношения погибших пилотов и сбитых самолетов у джапов. "Шеф, шеф, а у меня версия!"(с)
    Почему мы считаем, что соотношение у японцев было таким же, как и у нас? Есть одна принципиальная разница: у японцев не было бронеспинок!
    Таким образом, можно предположить, что некоторое количество японских пилотов, раненных в ходе воздушного боя, успевали посадить самолет на своей территории, после чего отдавали концы от потери крови. Поскольку сажать самолет можно было где угодно, вполне вероятно, что они это могли сделать почти сразу после ранения. А поскольку помощь прийти в силу особенностей ТВД быстро не могла - вполне вероятно, что часть пилотов умирала, но машины сохранялись. Может такое быть, как вы считаете?
    Что-ж, вполне обоснованная версия. Тем более, что мне известен, по крайней мере, один такой случай, когда смертельно раненый японский летчик прилетел на свой аэродром, нормально сел, а на следующий день умер.
    Но с другой стороны у японцев отмечено не менее пяти случаев, когда сбитых над нашей территорией летчиков спасали и вывозили к своим другие пилоты, а у нас только один такой эпизод - с Грицевцом и Забалуевым. Это было обусловлено особенностью конструкции Ки-27, в фозеляже которого имелся специальный отсек для перевозки второго человека (механика).

    И еще кое-что по 22 июня. У меня сложилось полное впечатление, что боя в этот день было два.
    Боев, действительно, было два. Но это было вызвано тем, что две японские эскадрильи дрались отдельно друг от друга, в разное время и с разными группами наших самолетов.

    С уважением.
    Взаимно
    Крайний раз редактировалось В.Кондратьев; 30.07.2007 в 04:59.

  3. #3

    Re: Загадка 11-го сентая.

    Цитата Сообщение от Kordhard Посмотреть сообщение
    Самолеты обеих сторон имели светлую окраску
    Это откуда следует (кроме первой книги ув. В.Кондратьева?)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •