Полная ерунда. Во времена СССР, также, как и сейчас, ВС идет в ремонт по окончании межремонтного ресурса по налету или по календарю.
А в/о Авиаремонт делало огромное дело: оно обеспечивало "свои" заводы железом, т.е. всеми комплектующими, необходимыми для осуществления капремонтв ВС. И распределяло идущие в ремонт ВС между АРЗ, согласно их профиля и возможностей. И очень плохо, что сейчас нет подобной организации, которая бы регулировала все эти вопросы. Все отдано в руки, мало чего понимающих в работе предприятия, "менеджеров". Которые если что и могут, так это развалить то, что до их прихода еще работало.
Хотя вполне возможно, что есть ВС, которые идут в ремонт по состоянию, но это должно быть заложено в конструкцию ВС еще при его разработке. Так запросто перейти к ремонту по состоянию, отказаться от межремонтного ресурса вряд ли возможно. Есть случаи индивидуального продления ресурса ВС (назначенного или межремонтного), и вот тут-то МВЗ и "шинкует капусту". Что же до ИЛ-86-го, то, не знаю, хорош он или плох (летал на нем, понравилось), но их сейчас вовсю режут. Сам обалдел, когда узнал.
Насчет фразы "то, что деньги бросались на ветер, никого не волновало"- неправда, конечно, волновало. Не нужно думать, что в те времена кругом сидели одни дураки и бараны. А то, что сейчас денег не дают ни на что ( не бросают на ветер, но это уже "хозяева")-от этого что, кому-то лучше стало? У нас стал мощный авиапром? Мы понастроили тучу новых самолетов, которые бороздят наши просторы?
А план у в/о Авиаремонт, конечно, был. Но он , в отличие от нынешних "планов", выполнялся.