Моя имха. Про ремни. Кто там че сам должен решать? Типа имеешь право смерть выбрать? И ты ее типа выберешь?
Вот выдержка из письма в журнал "Авторевю"
Скорую» ждали около получаса. За это время можно было уже раз пятьдесят отдать Богу душу. И это в самом центре Москвы! Правда, потом приехали сразу все: ГАИ, «скорая», пожарные, телепрограмма «Дорожный патруль»… Я отключился. Пришел в себя уже в машине «скорой помощи» от завывания сирены и ругани водителя в «матюгальник» — кто-то опять не хотел уступать дорогу. Вас бы на мое место, подумалось мне. Лежу на носилках, весь в корсетах, слышу, как врач разговаривает по мобильному телефону с больницей, куда меня везут. «Линкевич Сергей Александрович, 1977 года рождения, предварительный диагноз — перелом позвоночника»…
Горячие слезы покатились по щекам: в 27 лет остаться недееспособным инвалидом, прикованным на всю жизнь к креслу-каталке! Быть обреченным до конца своих дней на жалкое существование. Мучить себя и своих близких. Лучше было убиться насмерть...
Лежу, плачу, вспоминаю родных и любимую девушку Яну. То, как еще утром радовался жизни. Думал о планах, которых еще пару часов назад было громадье. И — ни за что не поверите — вспомнил любимую газету Авторевю. Ту, что покупаю уже многие годы и читаю от корки до корки, не пропуская ни одного номера. Вспомнил про краш-тесты, про рейтинги EuroNCAP, про манекены Hybrid III. Потом мысль добралась до подушек и ремней безопасности. И стало совсем тоскливо: ну почему же мы так сильны задним умом, почему не помним об элементарных вещах, почему учимся только на своих ошибках?
В тот день мне повезло. Врачи «скорой» ошиблись, диагноз не подтвердился. Я отделался сотрясением мозга, растяжениями, ушибами, ссадинами — и десятком седых волос. Зато теперь, садясь в автомобиль на любое место, я автоматически пристегиваюсь. Жаль, что только теперь.
Примеряю такой расклад на себя и жутковато становится. Примеряю на свою беременную жену и понимаю, что хрен двинусь с места, пока она не пристегнется. Чтоб потом локти не кусать и волосы не рвать.
В том же журнале был отчет о краш тесте десятки с непристегнутыми манекенами. Вкратце: убились все. Передние пассажиры сломали головы и шеи о лобовое стекло, задние о крышу. Манекен ребенка улетел с заднего сиденья в стекло. Пристегнутые манекены не получили серьезных травм вообще.
Люди, которые едут в моей машине, мне дороги, потому они у меня будут пристегиваться, и плевал я на все их права решать.