???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 7 ПерваяПервая 123456 ... КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 152

Тема: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

  1. #26
    Сварка пепелацев. ДОРОГО Аватар для Vadifon
    Регистрация
    13.04.2002
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,879

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от SkyGuard Посмотреть сообщение
    Пооказатель чего?
    Хорошо там, где я есть... и пить

  2. #27
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Да, обычно продлевают ресурс по состоянию планера.
    Но, те не менее, изначально больший назначенный ресурс у американцев сам по себе показатель.
    у нас разные нормы лётной годности... если я с названием сего не наврал.
    к примеру, лопатку с трещиной у нас меняют, там её стачивают... (правда эт мне ещё в институте инфу такую давали, не знаю как сейчас у нас, наверное так-же ), соответственно и расчёт ресурса ведётся по другому...
    Athair ar neamh, Dia linn...

  3. #28
    Chizh
    Гость

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    у нас разные нормы лётной годности... если я с названием сего не наврал.
    к примеру, лопатку с трещиной у нас меняют, там её стачивают... (правда эт мне ещё в институте инфу такую давали, не знаю как сейчас у нас, наверное так-же ), соответственно и расчёт ресурса ведётся по другому...
    И у нас и у них считают примерно одинакого. Никто излишнее не приписывает и угробиться досрочно не хочет.

    Ресурс назначается изделию по результатам ресурсных испытаний, на которых определяется наработка изделия до полного износа. После этого всю наработку делят на устаносленный коэффициент безопасностии и эту величину принимают за назначенный ресурс (таким образом создаётся запас по ресурсу).

  4. #29
    Chizh
    Гость

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от SkyGuard Посмотреть сообщение
    Пооказатель чего?
    Больший назначенный ресурс свидетельствовует о принятии конструктивных мер по минимизации различных негативных факторов влияющих на прочность и устойчивость конструкции.

    Грубо говоря, самолет спроектирован с большим запасом.

    Далее сугубо мое ИМХО.
    Можно рассмотреть две противоположные концепции.

    Западная.
    Чем дольше живет самолет тем лучше.
    Выгодно вкладывать дополнительные средства в разработку более долгоживущих конструкций.

    Советская.
    Боевой самолет это расходный материал. Нести дополнительные затраты для увелчиения ресурса не имеет сымсла, т.к. во время войны его жизнь коротка.

  5. #30
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    И у нас и у них считают примерно одинакого. Никто излишнее не приписывает и угробиться досрочно не хочет.
    ...Опять. Что значит "примерно одинаково"? Ресурс планера - это не мера длины или веса, которую можно так "в лоб" сравнивать. Это комплексная характеристика, учитывающая множество факторов и кое-чего не учитывающая.

    Скажем, расчетный ресурс по планеру у Геркулеса 60 000 часов, а его собрата Ан-12 - 45 000. Геркулес смотрится покруче, ага. Но только после накопления опыта его эксплуатации в не очень мягких условиях, оказалось, что ресурс планера составляет 40 000 - только по коррозии, без учета повышенных нагрузок вследствие жестких посадок, плохих ВПП и т.д. С истребителями еще хуже.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  6. #31
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Ввиду отсутствия новостной составляющей в первом сообщении, тема переносится в "Общие вопросы".
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  7. #32
    Chizh
    Гость

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    ...Опять. Что значит "примерно одинаково"? Ресурс планера - это не мера длины или веса, которую можно так "в лоб" сравнивать. Это комплексная характеристика, учитывающая множество факторов и кое-чего не учитывающая.
    Абсолютно согласен.

    Скажем, расчетный ресурс по планеру у Геркулеса 60 000 часов, а его собрата Ан-12 - 45 000. Геркулес смотрится покруче, ага. Но только после накопления опыта его эксплуатации в не очень мягких условиях, оказалось, что ресурс планера составляет 40 000 - только по коррозии, без учета повышенных нагрузок вследствие жестких посадок, плохих ВПП и т.д. С истребителями еще хуже.
    Ты привел один из примеров.
    Именно по этому пишут, что С-130 эксплуатируется "по состоянию". Оцениваются два фактора состояния центроплана (как самого критичного узла планера): усталось и коррозия, что первым "вылетит". По усталости 60000 часов, по коррозии 40000 часов.

    Currently, the critical fatigue component for the C-130 fleet is the center wing box, which is structurally more susceptible to the stresses of mission profile and payload. The center wing box has a limit of 60,000 relative baseline hours (flight hours multiplied by the mission severity factor).) A corrosion limit of 40,000 flight hours is based on historical data and engineering judgment. It considers corrosion factors not considered in airframe fatigue analysis. Actual airframe service life depends on which limit, fatigue or corrosion, is reached first.

    http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/c-130.htm

  8. #33
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    И у нас и у них считают примерно одинакого. Никто излишнее не приписывает и угробиться досрочно не хочет.

    Ресурс назначается изделию по результатам ресурсных испытаний, на которых определяется наработка изделия до полного износа. После этого всю наработку делят на устаносленный коэффициент безопасностии и эту величину принимают за назначенный ресурс (таким образом создаётся запас по ресурсу).
    Эммм....не совсем так.
    Ресурсные испытания служат только лишь для подтверждения правильности расчетов. Это просто подстраховка.


    Расчетный ресурс - это назначенный ресурс умноженный на коэффициент безопасности.

    Имея кривые усталости для материала детали и кривые повторяемости нагрузок (маневренных либо воздушных порывов) ресурс расчитывается что у нас, что за рубежом по теории линейного накопления повреждений.

    Полученный срок службы в часах сравнивается с расчетным и вычисляется запас усталостной прочности.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  9. #34
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    47
    Сообщений
    185

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Насколько я помню, дюраль даже пролежав на складе в промасленной бумажке, имеет ресурс 40 лет. Далее его в самолете использовать нельзя. Берем ресурс в 4000 часов и делим на 40 лет - получаем 100 часов в год.
    Ну и зачем больше, если наши машины 50-то часов только вылетывать начали? Плюс моральное старение - кто Миг-21 ранних серий сейчас в качестве боевого использовать будет?
    А ведь увеличение ресурса это вес и стоимость - зачем портить ТТХ если и так на всю жизнь самолета хватает?
    На пассажирских машинах даже рассматривают возможность снизить ресурс до 15-10 лет, мол выиграем в весе, получим большую прибыль. а затем он все одно устареет и придется выкинуть.
    Большее количество часов у янки - дык и летают они больше... А нам не до жиру, пока. И вообще, тренироваться надо на Яках, они дешевше...

    А гофр у Б-52 потому что стенка плоская! Сделали хотя бы овал, и кривизна поверхности повысила устойчивость оболочки. Но нет, у них даже закрылки с плоской поверхностью...

  10. #35
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от AntonT Посмотреть сообщение
    Насколько я помню, дюраль даже пролежав на складе в промасленной бумажке, имеет ресурс 40 лет. Далее его в самолете использовать нельзя. Берем ресурс в 4000 часов и делим на 40 лет - получаем 100 часов в год.
    .......
    Гм...40 лет? А на какую группу нагрузок-то? С каким уровнем напряжений-то?
    Ну ладно, пусть. Тогда если в часах 40лет = 40*365*24= 350400 часов
    К чертям короче летит вся приведенная арифметика
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  11. #36
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от AntonT Посмотреть сообщение
    А гофр у Б-52 потому что стенка плоская! Сделали хотя бы овал, и кривизна поверхности повысила устойчивость оболочки. Но нет, у них даже закрылки с плоской поверхностью...
    Сделали-бы...
    Сделали уже. Летает уж 40 лет как
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  12. #37
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от AntonT Посмотреть сообщение
    Большее количество часов у янки - дык и летают они больше... А нам не до жиру, пока. И вообще, тренироваться надо на Яках, они дешевше...
    Не дешевле они дороже как в полете так и в эксплуатации . Откуда я знаю ? Они у нас здесь летают от ЯК-18Т до ЯК-52..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  13. #38
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Из выше прочитаного все же останусь при своём мнении, что на бумаге много чего написать можно. И про ресерс в том числе. Всего не предугадаешь, видимо планируют ресурс на идеальные условия, а они же не всегда. Да любая техника очень сильно зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. Ни у кого нет данных в каком состоянии МиГи ГДРовские, которые потом в ФРГ а та их Польше передала. Сейчас же на МАКСе чёт подписали на их ремонт.
    Я не волшебник, я только учусь

  14. #39
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    Не дешевле они дороже как в полете так и в эксплуатации . Откуда я знаю ? Они у нас здесь летают от ЯК-18Т до ЯК-52..
    Чего дешевле? Предлагаешь на боевых учится? С чем сравниваем?
    Я не волшебник, я только учусь

  15. #40
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    про ресурс.
    считается,понятно, по одним формулам...
    но разными могут быть такие вещи как допустимое кол-во вылетевших заклёпок, длина трещины и т.п. отсюда и результаты разниться могут...
    Athair ar neamh, Dia linn...

  16. #41
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Это уже другая дисциплина.
    Ресурс (Fatuige) - расчет времени работы детали без учета усталостных трещин
    Живучесть (Damage Tolerance) - расчет допустимого размера повреждений, длины трещин и т.д.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  17. #42
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Ок, с прочнистом спорить не буду
    Athair ar neamh, Dia linn...

  18. #43
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Ок, с прочнистом спорить не буду
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  19. #44
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    47
    Сообщений
    185

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    Гм...40 лет? А на какую группу нагрузок-то? С каким уровнем напряжений-то?
    Ну ладно, пусть. Тогда если в часах 40лет = 40*365*24= 350400 часов
    К чертям короче летит вся приведенная арифметика
    Читать умеем только через строчку? Сказано же: "даже пролежав на складе" - какие нагрузки, там в идеале даже температута стабилизирована. Просто изменения в стуктуре металла, даже без нагрузки, приводят к снижению свойств.
    Зачем назначенный ресурс в годах делают? Ведь если ЛА не летает и стоит в ангаре - то что ему будет? Однако списывают по годам невылетавшие свои часы машины. С чего бы вдруг? Именно по причине старения дюраля даже без нагрузки. У стали, насколько мне известно, подобной фишки нет, только количество циклов.

    И с чего вообще взята арифметика 40*365*24? Это что, непрерывный круглогодичный круглосуточный налет? О чем речь вообще?
    Я говорил о назначеном ресурсе по годам, а не по количеству часов налета. Через 40 лет самолеты и без налета спишут, а у Ми-8 так вообще через 17 лет...
    И арифметика была связана с расчетом количества летных часов на срок жизни с ограничением ресурса по годам. Вы прочнист или студент за партой? Почему такая неосведомленность, этож по вашей части! Или вы у нас теоретик?...

    Насчет Б-52 - вопрос был: "почему потеря устойчивости", а не "будет ли он летать". Чувствуете разницу?

    2 RB Вообще то имелись в виду Як-131... Их вроде как строить начали, правда в войска они пока не поступали... хотя бы десяток.
    Насчет Як-18: сколько у них летный час стоит? А сколько у Миг-29? Разница измеряется порядками, и именно поэтому Сухие подсуетились и сделали с тем же движком М-14 двухместный тренировочный самолетик. 50 литров бензина и тонны керосина, не говоря о сложности обслуживания. И военные примут этот вариант, ибо есть у Сухих возможности убеждать.

  20. #45
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от SkyGuard Посмотреть сообщение
    Чего дешевле? Предлагаешь на боевых учится? С чем сравниваем?
    Cessna 152 бьет по ценам любые яки

    T6 II уже будет в другой категории от вышеуказанных ЯКов ибо турбо
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  21. #46
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    Cessna 152 бьет по ценам любые яки

    T6 II уже будет в другой категории от вышеуказанных ЯКов ибо турбо
    Наверно я не понял, разговор шёл о просто что б пилотировать научится где-нибудь для себя или же о ВВС? Если о ВВС то какие там Цессны?
    Я не волшебник, я только учусь

  22. #47
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от AntonT Посмотреть сообщение
    Читать умеем только через строчку? Сказано же: "даже пролежав на складе" - какие нагрузки, там в идеале даже температута стабилизирована. Просто изменения в стуктуре металла, даже без нагрузки, приводят к снижению свойств.
    Зачем назначенный ресурс в годах делают? Ведь если ЛА не летает и стоит в ангаре - то что ему будет? Однако списывают по годам невылетавшие свои часы машины. С чего бы вдруг? Именно по причине старения дюраля даже без нагрузки. У стали, насколько мне известно, подобной фишки нет, только количество циклов.

    И с чего вообще взята арифметика 40*365*24? Это что, непрерывный круглогодичный круглосуточный налет? О чем речь вообще?
    Я говорил о назначеном ресурсе по годам, а не по количеству часов налета. Через 40 лет самолеты и без налета спишут, а у Ми-8 так вообще через 17 лет...
    И арифметика была связана с расчетом количества летных часов на срок жизни с ограничением ресурса по годам. Вы прочнист или студент за партой? Почему такая неосведомленность, этож по вашей части! Или вы у нас теоретик?...

    Насчет Б-52 - вопрос был: "почему потеря устойчивости", а не "будет ли он летать". Чувствуете разницу?
    Вот только не надо путать ресурс и календарный срок службы, ок?
    Читал я все построчно, раза три.
    Еще раз повторю Чижа:
    Есть 2 характеристики срока службы изделия:
    Налет в часах - назначенный ресурс
    Календарный срок службы.
    И списать ЛА могут необязательно по двум параметрам одновременно.
    "Выбить" ресурс и за год можно. А можно спиать и "нулевый" самолет с истекшим "календарем"
    И они равноправны при определении состояния ЛА. И фишка, как вы изволили выразится у всех материалов эта есть. Кстати есть такой метод упрочнения дюраля - искуственное и естесственное старение.

    НАсчет осведомленности, не волнуйтесь, я уж не студент давно.
    И прочнист - это моя работа раз уж на то пошло, давайте только выражаться яснее и корректно использовать термины.

    По Б-52 было предложение от Вас - эх, вот у них на стоянке обшивка сморщилась, надо было фюзеляж делать овальным. А зачем, если у него в полете скорей всего все с этим в порядке? А сделать проще прямую стенку.
    Крайний раз редактировалось Fox; 30.08.2007 в 14:33.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  23. #48
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от SkyGuard Посмотреть сообщение
    Наверно я не понял, разговор шёл о просто что б пилотировать научится где-нибудь для себя или же о ВВС? Если о ВВС то какие там Цессны?
    Собственными глазами видел как кадеты летают на US Air Force Cessna 172/152. Потом Т6 II и дальше
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  24. #49
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    Собственными глазами видел как кадеты летают на US Air Force Cessna 172/152. Потом Т6 II и дальше
    Так то USAF, а я про ВВС.
    Я не волшебник, я только учусь

  25. #50
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Про реальный ресурс C-130.

    http://www.af.mil/news/story.asp?id=123076056

    Прослужив 44 года и налетав более 29500 часов, C-130 "Геркулес" №63-7865 выполняет свой последний боевой вылет над Ираком и затем отправится на кладбище авиационной техники в Девис-Монтэн. Этот самолет успел полетать во Вьетнаме.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

Страница 2 из 7 ПерваяПервая 123456 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •