Абсолютно согласен.
Ты привел один из примеров.Скажем, расчетный ресурс по планеру у Геркулеса 60 000 часов, а его собрата Ан-12 - 45 000. Геркулес смотрится покруче, ага. Но только после накопления опыта его эксплуатации в не очень мягких условиях, оказалось, что ресурс планера составляет 40 000 - только по коррозии, без учета повышенных нагрузок вследствие жестких посадок, плохих ВПП и т.д. С истребителями еще хуже.
Именно по этому пишут, что С-130 эксплуатируется "по состоянию". Оцениваются два фактора состояния центроплана (как самого критичного узла планера): усталось и коррозия, что первым "вылетит". По усталости 60000 часов, по коррозии 40000 часов.
Currently, the critical fatigue component for the C-130 fleet is the center wing box, which is structurally more susceptible to the stresses of mission profile and payload. The center wing box has a limit of 60,000 relative baseline hours (flight hours multiplied by the mission severity factor).) A corrosion limit of 40,000 flight hours is based on historical data and engineering judgment. It considers corrosion factors not considered in airframe fatigue analysis. Actual airframe service life depends on which limit, fatigue or corrosion, is reached first.
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/c-130.htm





Ответить с цитированием