???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1014

Тема: Что бы Вы хотели видеть в 4.09

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший Аватар для SAV1970
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    71

    Re: Что бы Вы хотели видеть в 4.09

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Если перечислять все проблемы АШ-82ФН, то это затянентся надолго. Но точно могу сказать: на Ла-7 АШ-82ФН вёл себя ещё хуже чем на Ла-5ФН.

    6 ноября 1944 года в письме Г.М. Маленкову А.А. Новиков докладывал: «В частях ВВС имеется много случаев преждевременного выхода из строя моторов АШ-82ФН, установленных на самолетах Ла-7.
    Основной причиной выхода из строя моторов АШ-82ФН является ступенчатая выработка зеркала гильз цилиндров.
    Так например, только в 3 ГИАД (3 В А) в течение октября месяца с.г. было заменено по этой причине 109 цилиндров на 36 моторах, причем цилиндры были заменены в среднем на 25-30 часу работы мотора. В настоящее время в этой же дивизии требуется, из-за отсутствия цилиндров, замена 25 моторов, в 6 ВА - 38 моторов и в 4 ВА - 11 моторов.
    Преждевременный износ зеркала цилиндров моторов АШ-82ФН, установленных на самолетах Ла-7, вызываются следующими причинами:
    1. Применение некачественного материала для изготовления цилиндров и неправильной их термической обработкой, что подтверждается анализом, произведенным в лаборатории ГК НИИ ВВС;
    2. Недоработкой винто-моторной группы самолета Ла-7.
    К основным недостаткам винтомоторной группы самолета Ла-7 относится — необеспеченность нормального температурного режима мотора при наборе высоты и неудовлетворительная конструкция пы-леочистительных фильтров

    Собственно, еще 18 сентября 1944 года командир дивизии полковник Сталин утвердил акт, в котором указывалось:
    «В процессе боевой эксплуатации выявлены многочисленные отказы в работе мотора и его агрегатов, вследствие чего получаются: большой процент неисправных самолетов, тормозящих нормальную боевую работу полка, и небоевые потери.
    Так, во время напряженных боевых действий за период с 14 по 17 сентября с/г включительно, средний процент неисправных самолетов по дефектам моторов составлял от 22 до 26%. За эти же дни полк потерял 3 самолета из-за отказов работы моторов в воздухе при полете в районе своего аэродрома (моторы №№ 829401, 8213269, 829406). Из них 2 случая произошли на планировании с убранным газом. При попытке дать газ для подтягивания, мотор не забрал. Предположительная причина -чрезмерное обеднение смеси, вплоть до полного выключения подачи топлива из-за большого разрежения в нагнетателе (обороты на планировании 1400-1600 об/мин, а дроссель на упоре малого газа)».
    Но не эти дефекты оказались в центре внимания:
    «Основные дефекты моторов следующие:
    1. Ступенчатая выработка гильз цилиндров. Заменено 7 цилиндров и требуют замены еще 3 цилиндра.
    2. Чрезмерно большой расход масла (до 20 л за 1 час полета на высоте до 3500 м, при максимальной температуре входящего масла 70 градусов) из-за выработки маслоуплотнительных колец валика нагнетателя и износа гильз цилиндров, приводящий иногда к падению давления мосла - 5 случаев».

    была наконец определена истинная причина появления уступчатой выработки гильз цилиндров и преждевременного износа поршневых колец. Ею оказалась конструктивная недоработка мотора - тепловой «раструб» гильзы, получающийся при работе мотора в результате его нагрева. Пониженные относительно допустимых по ТУ температуры мотора на самолете Ла-5ФН долгое время «скрывали» этот дефект, но на Ла-7 он проявился в полной мере.

    С 3 августа 1945 года завод №19 начал выпускать моторы АШ-82ФН ред. 11/16 5-й серии с № 8215001. Ресурс моторов 5 серии составил 150 часов. Новые цилиндры завод начал ставить и на моторы АШ-82ФН ред. 9/16 4-й серии с № 8224350.
    Моторы 5 серии имели следующие отличия:
    1. Цилиндры изготовлены по новой технологии - гильзы окончательно обработаны до навертывания головки. В верхнюю канавку всех поршней поставлено цилиндрическое ла-пингованное кольцо вместо конусного.
    2. В нижнее уплотнение кожухов тяг поставлен маслостой-кий дюрит производства завода №734, изготовленный по специальным ТУ.
    3. Поставлен насос НБ-ЗФА с верхним расположением РС-2Ф и с внутренним подводом масла к РС-2Ф. Поставлены малогабаритные анероиды АРС-1.
    4. Поставлены магнето БСМ-14М серии «Е» с пусковым контактом производства завода №306.
    5. Поставлена крыльчатка нагнетателя с 22 вырезами радиуса 11,5 мм на равных расстояниях по окружности.
    6. Внутренние поверхности всасывающих и выхлопных полостей головок цилиндров, полости задней и передней половин корпуса нагнетателя, дроссельная коробка с переходником — зачищены с целью получения лучшей гидравлики.
    К боевым действиям против империалистической Японии новые моторы все же не успели.
    Да еще незабудь упамянуть что планер был фанерный и после дождя фонера разбухала и ждали пока высохнет, а в связи с тем что в кабине температура была большая то летали когда прохладно.

  2. #2

    Re: Что бы Вы хотели видеть в 4.09

    Цитата Сообщение от SAV1970 Посмотреть сообщение
    Да еще незабудь упамянуть что планер был фанерный и после дождя фонера разбухала и ждали пока высохнет, а в связи с тем что в кабине температура была большая то летали когда прохладно.
    Жарко было, причём сильно. Не только температура в кабине была высокая, без перчаток даже летом не летали - ручка сильно нагревалась. Горячо до ожогов.
    Но не думаю, что из-за этого отменяли полёты.
    Про "ждали пока высохнет" не слышал))))

    Но одного у АШ82ФН не отнимешь - живучесть в бою!

  3. #3
    Зашедший Аватар для SAV1970
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    71

    Re: Что бы Вы хотели видеть в 4.09

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Жарко было, причём сильно. Не только температура в кабине была высокая, без перчаток даже летом не летали - ручка сильно нагревалась. Горячо до ожогов.
    Но не думаю, что из-за этого отменяли полёты.
    Про "ждали пока высохнет" не слышал))))

    Но одного у АШ82ФН не отнимешь - живучесть в бою!
    Непонял судя по твоим выкладкам о какой живучести можно говорить если свечи сгорели цилиндры с выробаткой двиготель перегретый И КАК КОЖЕДУБ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ НА НИХ ЛЕТАЛИ.

  4. #4

    Re: Что бы Вы хотели видеть в 4.09

    Цитата Сообщение от SAV1970 Посмотреть сообщение
    Непонял судя по твоим выкладкам о какой живучести можно говорить если свечи сгорели цилиндры с выробаткой двиготель перегретый И КАК КОЖЕДУБ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ НА НИХ ЛЕТАЛИ.
    Я ж написал - В БОЮ, например:
    В полку на самолете Ла-5 с М-82Ф летчик гв. л-т Тукин в воздушном бою 21 июля 1943 года был атакован FW 190 и получил следующие повреждения мотора: пробита гильза цилиндра №13, разрушены перемычки поршня и поршневые кольца (в месте пробоя цилиндра), пробит всасывающий патрубок цилиндра №14 (разрыв площадью около 30 см2), перебит кожух тяги клапана всасывания цилиндра №13 и перебита экранировка коллектора зажигания. С этими повреждениями гв. л-т Тукин сам атаковал и сбил противника, благополучно совершив посадку на свой аэродром. Полет после повреждений продолжался в течение 15 минут.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •