???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Штурманский хелп.

  1. #1

    Post Штурманский хелп.

    Как известно, в кабине каждого самолёта есть различные приборы. И они показывают кучу различной информации, полезной и не очень.
    Кроме того известно, что для правильного бомбометания с горизонта, хорошо бы знать правильные данные полёта.
    Большую часть бомбардировочной работы за штурмана уже сделали изобретатели бомбового прицела, но зачем был бы нужен штурман, если б они вовсе не оставили ему никакой работы?
    Предлагаю разобраться с особенностями работы штурмана при бомбардировке, и в полёте.

    Начнём с бомбардировочной работы, как наиболее часто встречающейся. Итак, у нас есть бомбардировочный прицел. Разные прицелы принимают разные входные данные - одни кушают метры высоты и км/ч скорости, другим подавай футы и мили/ч, третьим - вообще в качестве скорости узлы хочется. Единственное, что объединяет их - это то, что вводимая скорость должна быть истинной, в то время как приборы нам показывают приборную (спасибо, Кэп! ). Значит, наша первая задача - перевести приборную скорость в истинную.

    Упрощённый пересчёт приборной скорости в истинную.
    1.При стандартной температуре (+15 градусов у земли) разница между истинной и приборной скоростями увеличивается на 5% на каждые 1000 метров высоты. Отклонение давления у земли от стандартного практического влияния на эту разницу не оказывает.
    2.Отклонение температуры от стандартной оказывает одинаковое воздействие на изменение разницы скоростей как у земли так и на высоте. Повышение температуры (от стандартной) на каждые 10 градусов дает прирост разницы скоростей на 2%, а её уменьшение - те же 2% уменьшения этой разницы.
    Вообще-то формула гораздо сложнее:
    Vист = Vпр*((273,15+Тпр)/(273,15+15-Нпр*6,5)) 0,5/(1-0,0226*Нпр) 2,628
    где
    Vпр - приборная скорость полета, км/ч;
    Нпр - приборная высота полета, км;
    Тпр - температура за бортом на высоте полета Нпр, оС,

    но нам эти сложности ни к чему.

    Всё бы ничего, но наглоанглосаксы и их присные не желают, как всё прогрессивное человечество, пользоваться единицами СИ. У них используются футы, мили, узлы. Хорошо хоть, время меряют секундами и часами, а то мы бы совсем умучались находить с ними общий язык.
    Итак, решаем задачу перевода имперских единиц в метрические.

    Полезный совет:
    Футы лучше умножать, а метры делить. В этом случае погрешность перевода одних величин в другие уменьшается на порядок.


    Пересчет футов в метры и наоборот:
    - футы умножаются на 3 и отнимается ноль;
    - метры делятся на 3 и прибавляется ноль.
    Погрешность расчетов менее 2%.
    Перевод км/ч в м/с и наоборот:
    - км/ч делятся на 4 и прибавляется 1/10 результата деления;
    - м/с умножаются на 4 и отнимается 1/10 результата умножения.
    Пара слов об узлах. Узел - единица скорости, применяемая в морской практике, равная одной морской миле в час. Узлы также применяются морской авиацией США, просто потому, что она морская, и корабли, на которые садятся самолёты, тоже меряют свою скорость в узлах. Морская (она же навигационная) миля отличается от статутной (сухопутной) мили, которой пользуется наземная авиация США и Великобритании.

    Перевод NM (навигационных миль) в км и наоборот:
    - километры делятся на 2 и прибавляется 1/10 результата деления;
    - нав. мили умножаются на 2 и отнимается 1/10 результата умножения.
    Погрешность метода менее 2%.
    Метод применим для пересчета как расстояний, так и скоростей.
    Перевод узлов (NM/ч) в мили/ч:
    mph=Knots*1.15
    Проще всего считать так:
    mph=Knots+0.1*Knots+(0.1*Knots)/2
    Пример:
    скорость самолёта 120 узлов. В милях в час это будет
    120+12+6=138
    Погрешность вычислений равна нулю.
    Перевод миль/ч в узлы (NM/ч):
    Knots=mph/1.15
    Упрощённый способ вычисления:
    Knots=mph-0.1*mph-(0.1*mph)/2
    Пример:
    скорость самолёта 120 миль в час. В узлах это будет
    120-12-6=102
    Погрешность вычислений - около 2%.
    Все расчёты нагуглены в рунетах. Приношу их авторам большую спасибу и респекты.

  2. #2

    Re: Штурманский хелп.

    И небольшая прожка для перевода мили → километры и наоборот и футы → метры и наоборот.
    http://www.sas1946.com/main/index.ph...c,26534.0.html

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    01.08.2002
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    2

    Re: Штурманский хелп.

    Единственное, что объединяет их - это то, что вводимая скорость должна быть истинной, в то время как приборы нам показывают приборную (спасибо, Кэп! ).
    C некоторых пор и при участии DT - это их разнит. У "красных" - истинная, у "синих", дабы не заморачиваться, приборную.


    http://www.ru.convert-me.com/ru/ - на все случаи жизни
    Чему бы грабли не учили,
    а сердце верит в чудеса!

  4. #4

    Re: Штурманский хелп.

    Цитата Сообщение от Leshik Посмотреть сообщение
    у "синих", дабы не заморачиваться, приборную.
    1. Я точно знаю, что когда пользуешься автоматом прицеливания (неважно, на синих "хенках" и "жужах", либо на красных "бостонах" и "митчеллах") - да, вводится приборная скорость. Если пользоваться автоматическим прицелом в ручном режиме - надо проверять, точно не скажу.
    2. Я надеюсь, что эта ситуация с вводом приборной скорости в автомат будет исправлена.

    Цитата Сообщение от Leshik Посмотреть сообщение
    http://www.ru.convert-me.com/ru/ - на все случаи жизни
    не всегда удобно пользоваться интернетом во время вылета, ага.

  5. #5
    Курсант Аватар для BARS_57
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    г. Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    116

    Re: Штурманский хелп.

    Для таких вещей есть специальный инструмент НЛ-10, в виде компьютерной программки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	НЛ-10-4.jpg 
Просмотров:	234 
Размер:	398.8 Кб 
ID:	156621  

  6. #6

    Re: Штурманский хелп.

    Ребят, я всё понимаю, ага. Можно и автопилотом пользоваться, и прог куча всяких написана, но я это писал для хардкорщиков (типа меня), которым хочется самостоятельно посчитать и разобраться, как оно работает, и которым не влом нарисовать таблицу скоростей на вылет. Короче, тема не про дополнительные проги.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от BARS_57 Посмотреть сообщение
    Для таких вещей есть специальный инструмент НЛ-10, в виде компьютерной программки.
    кстати, а где бы такую линейку в реале достать?

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    01.08.2002
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    2

    Re: Штурманский хелп.

    Цитата Сообщение от Чекист Посмотреть сообщение
    1. Я точно знаю, что когда пользуешься автоматом прицеливания (неважно, на синих "хенках" и "жужах", либо на красных "бостонах" и "митчеллах") - да, вводится приборная скорость.
    Точно-точно!?

    2. Я надеюсь, что эта ситуация с вводом приборной скорости в автомат будет исправлена.
    Вопрос: а зачем вообще туда надо было лезть!?

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    61

    Re: Штурманский хелп.

    Спасибо за информацию! Нашел для себя решение как переводить в нужные единицы измерения.
    Попробовал на А-20С бомбить с горизонта. У меня получилось где-то так: на низких высотах прибл. 500 м. (только в футах) точность попадания на автомате при внесении, что приборных, что истинных значений приблизительно одинакова.
    На высоте около 2000 м (переводил в футы) точность попадания точнее при истинных значениях скорости и высоты.
    На истину не претендую, это были первые пробы.

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    61

    Re: Штурманский хелп.

    Я в курсе, что в прицел вводят истинные значения высоты и скорости, Кэп как бы намекает
    Только =Yakov= как бы был не в курсе, что истинную скорость штурманы той эпохи вычисляли на основе приборной скорости при помощи специальных таблиц (Ju-88 с чудо-прибором не в счет, хотя даже он не показывает истинную высоту ) При этом он не хочет пользоваться сторонними программами типа Штурман, Угломер и т.д. как впрочем и искать эти самые таблицы, но предлагает, чтобы не заморачиваться, сразу показывать истинные высоту и скорость, да еще и готовый угол сноса...

    Лично я в первый год использования прицела хотел только одного: чтобы скорость вводилась в прицел не с шагом в 10 км/ч (и что еще хуже, с шагом в 10 миль/ч), а с шагом в 1 км/ч и 1 миль/ч, ибо разница в 10 км/ч даёт больший недолёт/перелет, чем ошибка определения высоты в пару сотен метров. Однако, сейчас мне уже всё равно, так как давно бомблю по памяти
    Согласен, что на месте штурмана в игре нужно потрудиться. Могу только смутно представить сколько много работы было у реального штурмана бомбардировщика. Ну, а в игре я как новичок бомбардировщик сейчас вижу проблему в том, что чтобы более-менее прилично попадать в цельявно чего-то не хватает(неужели только опыта?). Наверно информации для штурмана в самой игре и возможности ее реализовывать. Вот и пользуются игроки посторонними программами. Я бы тоже пользовался например"Угломером". Чудо-программа. К сожалению почему-то не запускается. Решение для себя уже нашел.
    Понравилось предложение Чекиста про информационное обеспечение штурмана. Особенно про высоту цели на карте.
    Мне думается еще можно что-то сделать в игре, что бы на месте штурмана, а в целом бомбардировщика было интересней, ведь это игра, тем более симулятор.

  10. #10
    Курсант Аватар для BARS_57
    Регистрация
    03.03.2011
    Адрес
    г. Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    116

    Re: Штурманский хелп.

    Цитата Сообщение от =Yakov= Посмотреть сообщение
    ......... Я бы тоже пользовался например"Угломером". Чудо-программа. К сожалению почему-то не запускается. Решение для себя уже нашел.
    Понравилось предложение Чекиста про информационное обеспечение штурмана. Особенно про высоту цели на карте.
    Мне думается еще можно что-то сделать в игре, что бы на месте штурмана, а в целом бомбардировщика было интересней, ведь это игра, тем более симулятор.
    Ты правильно говоришь, это прежде всего игра, а не тренажёр боевого самолёта 2й Мировой, в ней с самого начало было заложено много условностей и теперь по прошествии более десяти лет, те кто остались с игрой пытаются по возможности что то изменить.
    Что касается "Угломера" тут вот последние версии к соответствующим патчам игры https://sites.google.com/site/yt2page/faq
    тут можно найти пояснения автора http://il2.org.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=2835
    Теперь, что касается бомбера, если ты "горизонтальщик" (например как я) то информация о высоте цели для тебя вторична и практически не сильно влияет на угол сброса и упреждение ( если конечно цель на на высоте 1000м над уровнем моря), а вот высота полёта, скорость твоя ( а в дальнейшем скорость цели), скорость и направление ветра, это важно.

  11. #11

    Re: Штурманский хелп.

    Самый главный штурманский хэлп - это хронометр.
    -

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •