-
С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
15.09.2009, 00.03
МОСКВА, 15 сентября. /ИТАР-ТАСС/. С космодрома Байконур сегодня стартует ракета-носитель "Союз-2", которая выведет в космос метеоспутник "Метеор-М" номер 1. С началом работы спутника на орбите Россия после 10-летнего перерыва вернется в узкий "клуб" стран, имеющих в космосе собственных "разведчиков погоды". В качестве попутной нагрузки в космос будут выведены шесть малых космических аппаратов и устройств.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в Федеральном космическом агентстве /Роскосмос/, "запуск ракеты-носителя "Союз-2" с разгонным блоком "Фрегат", метеоспутником "Метеор-М" и шестью малыми космическими аппаратами и устройствами запланирован на 19:55 мск".
Российских метеорологических спутников нет в космосе уже в течение десяти лет. Все это время российские синоптики были вынуждены использовать достаточно неполную информацию, которую предоставляла международная группировка метеорологических спутников, запущенных США, Евросоюзом, Индией и Китаем.
Космический комплекс гидрометеорологического и океанографического обеспечения "Метеор-3М" создается в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. В его составе будут работать три космических аппарата типа "Метеор-М". Он предназначен, в частности, для анализа и прогноза погоды в региональном и глобальном масштабах, состояния акваторий морей и океанов, включая контроль ледовой обстановки, оценки условий для полетов авиации.
http://www.itar-tass.com/level2.html...9362&PageNum=0
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
И нафиг он нужен, погодный? лучше б НТВ+ запустили еще парочку:)
(троллю)
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Запуск метеоспутника "Метеор-М" перенесен
16 сентября, AVIA.RU - Старт ракеты-носителя "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М" по техническим причинам перенесен на неопределенный срок, сообщает Lenta.ru.
Первоначально запуск был запланирован на 15 сентября, однако его пришлось отложить в связи с погодными условиями.
В Роскосмосе заявили, что срыв запуска связан с необходимостью проверить автоматический стартовый комплекс и "доналадкой" ракеты-носителя. При этом собеседник агентства отметил, что все находящиеся на "Союзе" аппараты, в том числе и метеоспутник, полностью исправны.
Между тем, источник в Роскосмосе утверждает, что запуск состоится 17 сентября. По его словам, о переносе старта на более поздний срок "не может быть и речи".
http://www.avia.ru/news/?id=1253135067
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Улетел вчера в 21:55 по местному времени.
Эх. Красиво все-таки летит "Союз" - ярко, видно далеко - даже третью ступень до конца активного участка видно было - новолуние, ясное небо. :)
"Протон" намного тусклее - третья ступень обычно секунд через 10 полета уже теряется в ясную погоду ночью. А если легкая дымка или хотя бы близость рассвета - то вообще не определяется невооруженным взглядом.
Цитата:
Сообщение от Kober
И нафиг он нужен, погодный? лучше б НТВ+ запустили еще парочку :)
(троллю)
Для начала пусть бы насытили эфирную и спутниковую сетку хорошими каналами и телепередачами - а то телевизор последний год смотреть тошно. :) (тоже троллю)
А погода нужна.
У нас на Байконуре более точную погоду можно узнать с американских сайтов по американским спутникам, чем по местному прогнозу погоды. ;)
Раньше была нормальная метеослужба - несколько метеостанций стояло, потому что два аэродрома и космодром - без прогноза погоды никак.
Сейчас конечно тоже есть - но они больше "для галочки" работают - с интернета я могу и сам погоду смотреть, да еще и подобрать сайт на котором поточнее.
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
2 Zorge вопрос такой про погоду, как раз - старты шаттлов у американцев регулярно переносятся, откладываются, по погодным условиям, а как у нас? Какие вообще погодные ограничения есть на старт РН?
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
Zorge
Улетел вчера в 21:55 по местному времени.
Эх. Красиво все-таки летит "Союз" - ярко, видно далеко - даже третью ступень до конца активного участка видно было - новолуние, ясное небо. :)
"Протон" намного тусклее - третья ступень обычно секунд через 10 полета уже теряется в ясную погоду ночью. А если легкая дымка или хотя бы близость рассвета - то вообще не определяется невооруженным взглядом.
керосин , однако , горит хорошо , копоти много :D . Протон со своим гидразином не так впечатляет , зато ускоряется , имхо , гораздо лучше (если учитывать массу ПН).
Похоже ,что запуск удачный - все вышли , ответили . Фрегат не подвел :cool:
http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start55.php
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
naryv
2 Zorge вопрос такой про погоду, как раз - старты шаттлов у американцев регулярно переносятся, откладываются, по погодным условиям, а как у нас? Какие вообще погодные ограничения есть на старт РН?
У мыса Канаверал при всех его преимуществах низкой широтности есть один недостаток - там постоянно дуют сильные ветры, особенно в высоких слоях атмосферы (стратосфера) - океан все-таки - поэтому им приходится туго в этом вопросе.
К тому же Шаттл транспортируется на стартовый стол вертикально - поэтому на ветер в день вывоза тоже более жесткие нормы.
Пуск "Союза" откладывали первый раз как раз по погоде из-за ветра - проходил грозовой фронт с сильным ветром.
В пусках на 31-й площадке и "двойке" (пилотируемый старт) не участвую - поэтому про погодные ограничения "Союза" не знаю почти ничего.
Насчет РН "Протон" же скажу - людей на нулевой отметке "сдувать" с ног начинает раньше, чем откладывают пуск. :D
Самое "веселье" осенью и весной - когда на металлоконструкциях (в т.ч. и площадках и лестницах) образуется наледь.
К тому же и осень и зима на Байконуре очень ветренны.
Максимально разрешенный ветер у земли 25 м/с при стартовых работах и пуске РН "Протон".
На вывозе (подъем и установка ракеты) - обычно ограничивают 10-15 м/с.
Кстати в том числе и поэтому вывоз обычно рано утром - когда ветер самый слабый.
По температуре - ни разу не видел чтобы откладывали, а у нас тут и -40 было, и +50 тоже (это в тени +50 - на солнышке все 70).
Осадки и туман тоже не особо влияют - совсем недавно, весной, "Протон" взлетал "в тумане почти по макушку", а прошлой зимой в момент КП с макушки ракеты осыпался нехилый такой сугроб.
Дожди у нас тут редко бывают - но и в дождь (в т.ч. и практически тропический ливень) запуск не откладывается.
Цитата:
Сообщение от
harinalex
керосин , однако , горит хорошо , копоти много :D . Протон со своим гидразином не так впечатляет , зато ускоряется , имхо , гораздо лучше (если учитывать массу ПН).
Топливо "Протона" несколько эффективнее, да. Но не только им определяется ускорение и ПН ракеты.
Ускоряется "Протон" гораздо лучше в основном потому, что нет требований минимизации перегрузок на старте.
Непилотируемый пуск "Союза" выглядит не сильно медленнее - только в первый момент, когда поднимается со стола он не так тороплив, а потом - тоже "фьюить - и тама".
Циклограмма активного участка выведения РН "Протон" длится 600 секунд - столько же, сколько и у РН "Союз" для неживой полезной нагрузки.
У связки "гептил-амил" спектр пламени несколько холоднее - оно более синее и прозрачное, нежели желто-оранжевое горение керосина в кислороде. Синий цвет в атмосфере виден не так далеко как оранжевый.
Масса ПН вытекает в том числе и из бОльшей стартовой массы - 700 тонн против 370-ти, и меньших ограничений СК на испытываемые нагрузки - союзовские фермы силового пояса (особенно нижние) и вращающийся стол - довольно сложная штука, поэтому резкое ускорение на старте чревато последствиями для стартового стола.
Для "Протона" - наоборот стараются чтобы как можно раньше ракета покинула стол - высокая температура горения (выше чем у керосина) - творит со стартовым столом ужас что.
ПУ №23 на 81-й площадке до сих пор не эксплуатируется - в 1999-м с нее был выведен модуль "Заря" для МКС - ракета была сильно перегружена и уходила со старта очень нехотя - в итоге у СК серьезно "повело" металлоконструкции из-за температурных нагрузок.
Следует учесть ещё и способ установки ракеты - если "Протон" с разведенными силовыми захватами может просто стоять под собственным весом в безветрие, то "Союзу" нужно плавно переносить свой вес с опор на огненный хвост двигателей - относительно плавное нарастание тяги двигателей менее эффективно с точки зрения потребляемого топлива.
Да и сами захваты "Протона" размыкаются быстрее, потому что меньше и короче.
Поэтому и моменты старта ракет выглядят по-разному - если "Союз" как бы вылетает (а если с космонавтами - то неторопливо выплывает) из облака дыма и пыли им поднятых, то "Протон" не успевает себя окутать дымом полностью (и это несмотря на гораздо меньший по размеру котлован под столом) - как бы "выпрыгивает" из дыма "по-пояс".
Цитата:
Сообщение от
harinalex
У нас тоже Бриз-М сработал как надо :cool:
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
Zorge
У мыса Канаверал при всех его преимуществах низкой широтности есть один недостаток - там постоянно дуют сильные ветры, особенно в высоких слоях атмосферы (стратосфера) - океан все-таки - поэтому им приходится туго в этом вопросе.
К тому же Шаттл транспортируется на стартовый стол вертикально - поэтому на ветер в день вывоза тоже более жесткие нормы.
Пуск "Союза" откладывали первый раз как раз по погоде из-за ветра - проходил грозовой фронт с сильным ветром.
В пусках на 31-й площадке и "двойке" (пилотируемый старт) не участвую - поэтому про погодные ограничения "Союза" не знаю почти ничего.
Насчет РН "Протон" же скажу - людей на нулевой отметке "сдувать" с ног начинает раньше, чем откладывают пуск. :D
Самое "веселье" осенью и весной - когда на металлоконструкциях (в т.ч. и площадках и лестницах) образуется наледь.
К тому же и осень и зима на Байконуре очень ветренны.
Максимально разрешенный ветер у земли 25 м/с при стартовых работах и пуске РН "Протон".
На вывозе (подъем и установка ракеты) - обычно ограничивают 10-15 м/с.
Кстати в том числе и поэтому вывоз обычно рано утром - когда ветер самый слабый.
По температуре - ни разу не видел чтобы откладывали, а у нас тут и -40 было, и +50 тоже (это в тени +50 - на солнышке все 70).
Осадки и туман тоже не особо влияют - совсем недавно, весной, "Протон" взлетал "в тумане почти по макушку", а прошлой зимой в момент КП с макушки ракеты осыпался нехилый такой сугроб.
Дожди у нас тут редко бывают - но и в дождь (в т.ч. и практически тропический ливень) запуск не откладывается.
Спасибо большое, всё ясно!
Цитата:
Сообщение от
Zorge
У нас тоже Бриз-М сработал как надо :cool:
Поздравляю!
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
Zorge
У нас тоже Бриз-М сработал как надо :cool:
Да , Нимик вроде нормально открылся :yez: . Когда там следующий - 25-го (Глонассы ) ?
раз уж зашла речь о разных РН : ни разу не видел как "Зенит" уходит , но , судя по http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start48.php - довольно шустро .
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
harinalex
Да , Нимик вроде нормально открылся :yez: . Когда там следующий - 25-го (Глонассы ) ?
раз уж зашла речь о разных РН :
ни разу не видел как "Зенит" уходит , но , судя по http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start48.php -
довольно шустро .
Тяговооруженность Зенита-3СЛ - 1,62,Протон-М - 1,4,Энергии - 1,493,Сатурн-5 - 1,1
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
маска
Тяговооруженность Зенита-3СЛ - 1,62,Протон-М - 1,4,Энергии - 1,493,Сатурн-5 - 1,1
Видимо на начальном этапе. Впрочем стартовая масса Протон-М = 700 тонн, а тяга одного РД-275-М у земли 170.4 тонн. Вроде как почти 1.5 должно быть.
Всегда было интересно, почему не делают тяговооружённость значительно выше, скажем около 3-х. Ведь значительно больше поднять можно было бы, а спутникам перегрузки, полагаю, не столь чувствительны, как людям.
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
Ntone
Всегда было интересно, почему не делают тяговооружённость значительно выше, скажем около 3-х. Ведь значительно больше поднять можно было бы, а спутникам перегрузки, полагаю, не столь чувствительны, как людям.
Начальные перегрузки, которыми обладают РН, являются наиболее оптимальными, т.к. эн икс равная трем скажется на массе конструкции ее увеличением и соотвественно снизиться конструктивное совершенство блоков РН -> масса ПН снизиться.
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
AirSerg
Начальные перегрузки, которыми обладают РН, являются наиболее оптимальными, т.к. эн икс равная трем скажется на массе конструкции ее увеличением и соотвественно снизиться конструктивное совершенство блоков РН -> масса ПН снизиться.
Имхо , и увеличение цены запуска. Поэтому РН и оптимизируют исходя в том числе из стоимости . И двигатели дросселируют (могли бы и с бОльшим ускорением взлетать). Спешить не надо (с) ;)
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
harinalex
Имхо , и увеличение цены запуска. Поэтому РН и оптимизируют исходя в том числе из стоимости . И двигатели дросселируют (могли бы и с бОльшим ускорением взлетать). Спешить не надо (с) ;)
Целый комплекс причин играет роль. А стоимость одна из них и тесно связана со всеми остальными.
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
маска
Спасибо! Кстати у него в расчёте на максимальную ПН, как раз получаются значения больше 2 и 3х, правда он сам признаётся что не учитывал увеличение массы топливных баков и т.п.
---------- Добавлено в 14:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:27 ----------
Цитата:
Сообщение от
harinalex
И двигатели дросселируют (могли бы и с бОльшим ускорением взлетать). Спешить не надо (с) ;)
Вот этого, на РН как раз делать не зачем. Двигатель должен работать с максимальным давлением, давая максимальную тягу. Топлива на борту не так много, чтобы им разбрасываться.
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
Ntone
Вот этого, на РН как раз делать не зачем. Двигатель должен работать с максимальным давлением, давая максимальную тягу. Топлива на борту не так много, чтобы им разбрасываться.
может и не со старта , но к определенному моменту (с выработкой топлива ) - почему бы и нет. Иначе перегрузка может сильно вырасти .
Зато выигрываем в унификации РН . Знай только время дросселирования меняй и топливо по-разному заливай :D .
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Унификация в ракетной технике это такая чтука...в общем, сложная штука :D
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
naryv
Есть еще один критерий не запуска, ветер на какой то высоте (щас не вспомню, то ли 20 км, то ли 15 км) выше 18 м/с
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
Ntone
Вот этого, на РН как раз делать не зачем. Двигатель должен работать с максимальным давлением, давая максимальную тягу. Топлива на борту не так много, чтобы им разбрасываться.
На шатле специально снижают тягу для снижения аэродинамической нагрузки в плотных слоях
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
ir spider
На шатле специально снижают тягу для снижения аэродинамической нагрузки в плотных слоях
При взлёте? Только у основных двигателей или на твёрдотопливных ускорителях тоже?
---------- Добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:08 ----------
Прочитал. Эти американцы, ничего святого, правда снижается тяга у жидкостных двигателей, доля которых в общей тяге взлетающего шаттла невысока (17%).
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
Ntone
При взлёте? Только у основных двигателей или на твёрдотопливных ускорителях тоже?
---------- Добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:08 ----------
Прочитал. Эти американцы, ничего святого, правда снижается тяга у жидкостных двигателей, доля которых в общей тяге взлетающего шаттла невысока (17%).
Вот график распологаемой перегрузки,возникающей на этапе выведения Шаттла.Кстати выведение на нем,говорят, переносится тяжелее чем на Союзе,даже несмотря на то,что перегрузки Шаттла поменьше.
http://i024.radikal.ru/0909/54/be11d4a16433t.jpg
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Неудивительно, что шаттлы создают столько проблем в эксплуатации. Даже взлетететь не могут без лишних сложностей, нужно городить снижение тяги двигателей. А это и доп. оборудование и снижение топливной эффективности.
---------- Добавлено в 11:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:29 ----------
Жаль ничего не могу найти про Энергию-Буран. Есть ли подобный баг?
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
Ntone
Неудивительно, что шаттлы создают столько проблем в эксплуатации. Даже взлетететь не могут без лишних сложностей, нужно городить снижение тяги двигателей. А это и доп. оборудование и снижение топливной эффективности.
У шаттлов основная проблема в их многоразовости.
У обычной РКН все проще - немного "повело" подвес двигателя из-за перегрузки - ну и фиг с ним если в пределах нормы. Пошла трещина на обтекателе из-за аэродинамической нагрузки - ну и фиг с ней - все равно его сбрасывать....
А у Шаттла нужно чтобы и крепеж двигателей не разболтался (это кстати одна из основных статей расходов при межпусковом их ремонте), и чтобы плитка не отлетела при аэродинамической нагрузке, и чтобы крыло от неудачного порыва ветра конструкцию не развернуло (или не погнуло).
Снижение тяги Шаттла на старте - это не более чем средство удешевить межпусковый ремонт:
а) стартового стола
б) самого челнока.
Все РКН на старте тягу в момент КП нарастают плавно. Причин несколько:
1) При резком взятии полной тяги любой РЖД порвет на клочки.
2) Стартовый комплекс предполагается многоразовый, а поэтому летающие бетонные плиты и раздавленные тягой металлоконструкции не входят в планы стартовиков.
Просто некоторые резче, некоторые плавнее.
Я не двигателист, но скажу что если ракету с классом ПН "до двух тонн" можно просто выдергивать со старта практически взрывом ("Сатана" шахтного базирования, например, что-то похожее и вытворяет), то вот тяжелые - с ПН 20-30 тонн - может погнуть и смять рывком.
Цитата:
Сообщение от
Ntone
Жаль ничего не могу найти про Энергию-Буран. Есть ли подобный баг?
Насчет "багов" не знаю - не специалист по РКН, но некоторые бетонные плиты покрытия котлована после первого пуска "Энергии" нашли за 15 км от точки старта. ;)
А вообще основной "баг" Энергии-Буран - это их отсутствие :(
В общем-то ничего странного - во время пусков "Протона" канализационные люки вокруг старта тоже превращаются в летающие тарелки - метров на 300-400 бывает улетают.
Цитата:
Сообщение от
harinalex
Да , Нимик вроде нормально открылся :yez: . Когда там следующий - 25-го (Глонассы ) ?
Да, следующй 25-го - ГЛОНАСС по федеральной программе. Потом примерно месяц перерыв.
А потом "только успевай подносить снаряды" - до самого конца года.
Это нормальная у нас ситуация - до конца года многие хотят - кто "отчитаться", кто уложиться в сроки контрактов.
В декабре месяце вполне обычно видеть картину в МИКе - к одной ракете стыкуют КГЧ, а следующую уже достают из вагонов и собирают. Дальше та, к которой пристыковали КГЧ едет на заправку разгонника и вывозится на старт, а в это время ко второй стыкуют КГЧ, а третью начинают собирать.
Конвейер короче говоря. :)
-
Ответ: С Байконура стартует "Союз-2" с метеоспутником "Метеор-М"
Цитата:
Сообщение от
Zorge
У обычной РКН все проще - немного "повело" подвес двигателя из-за перегрузки - ну и фиг с ним если в пределах нормы. Пошла трещина на обтекателе из-за аэродинамической нагрузки - ну и фиг с ней - все равно его сбрасывать....
Кто может сказать, что там повело или треснуло, после того как оно отработало. Но если так и действительно "ведет" подвесы и обтекатели в трещинах - это пугает. Не преувеличиваете пофигизм?
Цитата:
Сообщение от
Zorge
Снижение тяги Шаттла на старте - это не более чем средство удешевить межпусковый ремонт:
а) стартового стола
б) самого челнока.
Снижают на целых 30 сек. На твёрдотопливных ускорителях ничего понятное дело снизить не удастся, а они дают 83% тяги. Так что "а" - маловероятно, а "б" как раз и утверждается.
Цитата:
Я не двигателист, но скажу что если ракету с классом ПН "до двух тонн" можно просто выдергивать со старта практически взрывом ("Сатана" шахтного базирования, например, что-то похожее и вытворяет), то вот тяжелые - с ПН 20-30 тонн - может погнуть и смять рывком.
Пмсм это другой жанр. Она была создана для такого запуска. Также как Тополь, Синева, Булава... У всех у них просто нет стартового стола, есть контейнер или шахта, из которых ракету можно выстрелить.