У шаттлов основная проблема в их многоразовости.
У обычной РКН все проще - немного "повело" подвес двигателя из-за перегрузки - ну и фиг с ним если в пределах нормы. Пошла трещина на обтекателе из-за аэродинамической нагрузки - ну и фиг с ней - все равно его сбрасывать....
А у Шаттла нужно чтобы и крепеж двигателей не разболтался (это кстати одна из основных статей расходов при межпусковом их ремонте), и чтобы плитка не отлетела при аэродинамической нагрузке, и чтобы крыло от неудачного порыва ветра конструкцию не развернуло (или не погнуло).
Снижение тяги Шаттла на старте - это не более чем средство удешевить межпусковый ремонт:
а) стартового стола
б) самого челнока.
Все РКН на старте тягу в момент КП нарастают плавно. Причин несколько:
1) При резком взятии полной тяги любой РЖД порвет на клочки.
2) Стартовый комплекс предполагается многоразовый, а поэтому летающие бетонные плиты и раздавленные тягой металлоконструкции не входят в планы стартовиков.
Просто некоторые резче, некоторые плавнее.
Я не двигателист, но скажу что если ракету с классом ПН "до двух тонн" можно просто выдергивать со старта практически взрывом ("Сатана" шахтного базирования, например, что-то похожее и вытворяет), то вот тяжелые - с ПН 20-30 тонн - может погнуть и смять рывком.
Насчет "багов" не знаю - не специалист по РКН, но некоторые бетонные плиты покрытия котлована после первого пуска "Энергии" нашли за 15 км от точки старта.
А вообще основной "баг" Энергии-Буран - это их отсутствие
В общем-то ничего странного - во время пусков "Протона" канализационные люки вокруг старта тоже превращаются в летающие тарелки - метров на 300-400 бывает улетают.
Да, следующй 25-го - ГЛОНАСС по федеральной программе. Потом примерно месяц перерыв.
А потом "только успевай подносить снаряды" - до самого конца года.
Это нормальная у нас ситуация - до конца года многие хотят - кто "отчитаться", кто уложиться в сроки контрактов.
В декабре месяце вполне обычно видеть картину в МИКе - к одной ракете стыкуют КГЧ, а следующую уже достают из вагонов и собирают. Дальше та, к которой пристыковали КГЧ едет на заправку разгонника и вывозится на старт, а в это время ко второй стыкуют КГЧ, а третью начинают собирать.
Конвейер короче говоря.![]()