Вложений: 2
РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Итак, начал "сборку" РЛЭ по 109-му. Очень многое в игре совпадает с реальным РЛЭ, что не может не радовать. В архиве - набранный немецкий текст раздела "Летчик" (в нем много опечаток, к сожалению) и перевод на русский. Перевел, что смог. Для "народного" РЛЭ сейчас корректирую текст, чтобы он подходил к игре. Посмотреть то, что есть можно на Авиавики - предлагаю ее использовать как платформу для совместной работы. Будет польза для Вики плюс удобство работы нескольких людей со статьей.
Кроме меня 109-м будет заниматься Dimon2219, я думаю справимся с вашей помощью. Есть несколько неясных пока вопросов, буду размещать их в этой теме.
Основная часть текста РЛЭ практически готова, если есть какие-то пожелания-оставьте сообщение в теме.
Ссылки на руководства, составленные Dimon2219:
http://2jg5.com/forum/19-167-1
http://2jg5.com/forum/19-154-1
В работе использую более десяти РЛЭ разных самолетов и эпох (Ли-2, Як-3, Ан-2, Cessna, Ил-18, Су-26, Су-27 и др.). Эти РЛЭ можно найти на этом сайте.
Если кому нужно - само РЛЭ можно найти в гугле по запросу "Bf-109E handbook", также в сети есть книжки для поздних мессов.
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
podvoxx
Итак, начал "сборку" РЛЭ по 109-му. Очень многое в игре совпадает с реальным РЛЭ, что не может не радовать. В архиве - набранный немецкий текст раздела "Летчик" (в нем много опечаток, к сожалению) и перевод на русский. Перевел, что смог. Для "народного" РЛЭ сейчас корректирую текст, чтобы он подходил к игре. Посмотреть то, что есть можно на
Авиавики - предлагаю ее использовать как платформу для совместной работы. Будет польза для Вики плюс удобство работы нескольких людей со статьей.
Кроме меня 109-м будет заниматься
Dimon2219, я думаю справимся с вашей помощью. Есть несколько неясных пока вопросов, буду размещать их в этой теме.
Основная часть текста РЛЭ практически готова, если есть какие-то пожелания-оставьте сообщение в теме.
Ссылки на руководства, составленные Dimon2219:
http://2jg5.com/forum/19-167-1
http://2jg5.com/forum/19-154-1
Вопросы:
Спасибо!!! Обязательно прочту...:cool:
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Надо ведь будет вам еще проверить Вопросы по управлению Bf-109 на тему ценной информации по особенностям конкретной реализации самолета в игре.
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
BlackSix
Надо ведь будет вам еще проверить
Вопросы по управлению Bf-109 на тему ценной информации по особенностям конкретной реализации самолета в игре.
Было бы лучше подгонять игровой самолет под настоящий РЛЭ, нежели РЛЭ под реалии симулятора.
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Ну это уже как сделали... видимо, не все можно реализовать в игре по настоящему
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Тоесть дополнять уже не планируется? Жаль:)
Тогда по теме, может я не прав, но в РЛЭ рекомендуется открывать радиатор на полную, а в игре открыв на 10% оба радиатора невозможно перегреть машину даже на форсаже.
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
xpzorg
Тоесть дополнять уже не планируется? Жаль:)
Тогда по теме, может я не прав, но в РЛЭ рекомендуется открывать радиатор на полную, а в игре открыв на 10% оба радиатора невозможно перегреть машину даже на форсаже.
Планов я еще не знаю, не могу ответить.
И это с полным управлением двигателем? А в раздел Баги вы про радиаторы писали? Разработчики ее смотрят, каждый по своей зоне ответственности.
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
xpzorg
а в игре открыв на 10% оба радиатора невозможно перегреть машину даже на форсаже.
На 109м, при открытом на 10% водяном радиаторе, движка сгорит, едва успеешь от полосы оторваться. По моим наблюдениям, оптимально открывать его на 70%. А вот маслорадиатор, можно на 10% открыть и будет всё О.К.
Вложений: 4
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Посмотрел отличия мануала от реального РЛЭ.
Цитата:
Крейсерский полет.
Мануал: наддув 1,2 ata
РЛЭ: наддув 1,3 ata
Есть подозрение, что это просто опечатка в мануале.
А с температурой опечатка переводчика/составителя мануала на 99%. Там так:
Цитата:
Набор высоты
Макс. обороты в наборе: 2368 об/мин /1.35 ATA.
Температура масла: 30°–75° C, кратковременно не более 95°.
Температура воды: 80° C, кратковременно не более 105°.
По таблице из РЛЭ так:
Цитата:
Макс. обороты в наборе: 2368 об/мин /1.35 ATA.
Температура масла длительное время: на входе 30°–75° C, на выходе не более 95°.
Температура масла кратковременно: на входе 80° C, на выходе не более 105°.
Максимальная температура воды у земли не более 100°.
Допустимая температура воды зависит от высоты и указана в отдельной таблице.
Все остальные параметры, указанные в мануале полностью совпадают с реальным РЛЭ.
Также у меня вопрос по графикам из мануала(маневренность, скороподЪемность и макс. скорость - посмотреть можно здесь). Откуда они, верны ли? И не могли бы разработчики предоставить их в нормальном виде(а то указывать цвета линий голубой, синий и т.п. на чернобелой картинки не очень правильно. Вообще одной из первых хотелок был компарь для БоБа, мы бы все еще от него не отказались - или хотя бы картинки/таблицы нормального качества.
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
=elf=
На 109м, при открытом на 10% водяном радиаторе, движка сгорит, едва успеешь от полосы оторваться. По моим наблюдениям, оптимально открывать его на 70%. А вот маслорадиатор, можно на 10% открыть и будет всё О.К.
Масляный открываю на 10%, а воздушный на пол оборота.
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
podvoxx, спасибо большое за РЛЭ! Начерчу табличку и повешу на стену :)
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Дима, отвечаю здесь, т.к личка скоро переполнится.
Спасибо за скрины. Для приложения с расположением приборов и органов управления подходят. Далее что требуется в первую очередь:
-Настройка альтиметра - две картинки, аналогично на вашем форуме
-Настройка триммера - две картинки, аналогично на вашем форуме
-Крупным планом индикатор выпуска шасси, переключатель положения шасси и рычаг аварийного выпуска шасси в трех вариантах - шасси выпущено, нейтраль, убрано.
-Две картинки индикатора положения створки радиатора - на левом крыле, крупный план(штырь)
-Шесть картинок, вид сверху, снизу, сзади с убранным шасси, спереди с убранным шасси, сзади с выпущенным шасси, спереди с выпущенным шасси(т.е. шесть проекций)
-Картинка с видом измененного фонаря Е4
-Две картинки фонаря Е4 крупным планом
-Управление шагом винта и автоматом на Е4 - крупным планом, в нескольких вариантах индикации
-бомбовый прибор крупным планом для Е3В и Е4В в нескольких вариантах индикации с пояснением переключателей
-Также сделай номерки на всех приборах и рычажках(аналогично Бленхейму), доступных для управления и список к ним с обозначениями. Аналогично на РУСе. Делать на примере Е3( НЕ модификации "В"), для Е4 отличия на отдельных картинках(см. выше)
По поводу картинок к разделам подготовка к взлету, взлет, посадка, полет - они там не нужны, в реальных РЛЭ они тоже не используются, так как затрудняют восприятие. Все управление системами(шасси, закрыли и т.п. вынесено в отдельный раздел). Вид кабины в реальных РЛЭ помещается в приложении.
Тактику нет смысла описывать в РЛЭ по 109-му, она общая для всех истребителей и даже в оф. мануале есть описание основных элементов. Тактика и пилотаж должны идти отдельным разделом и не привязаны к конкретному самолету, иначе для каждого придется повторять этот раздел. По этому разделу тоже можно сделать народное руководство, но это уточни у Александра.
Пока структуру разделов не закончил, поэтому обсудим ее позже. Но ориентируюсь на реальные РЛЭ(около десяти разных самолетов разных времен) и универсальность для всех самолетов. Потом более менее окончательный вариант обсудим все вместе и передвинем разделы, дополним если потребуется.
По поводу модификаций. Отличия 109-х серии Е небольшие, делать несколько РЛЭ нет смысла.
А еще вот что есть :)
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
podvoxx
-бомбовый прибор крупным планом для Е3В и Е4В в нескольких вариантах индикации с пояснением переключателей
Увы, но тут помочь не смогу. Надеюсь ты сам сможешь справиться, т.к. я не занимаюсь совсем бомбовыми версиями. Совсем... ни разу даже не летал.
Остальное думаю в завтра укладусь)
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
Dimon2219
Увы, но тут помочь не смогу. Надеюсь ты сам сможешь справиться, т.к. я не занимаюсь совсем бомбовыми версиями. Совсем... ни разу даже не летал. Остальное думаю в завтра укладусь)
Ок, я наоборот люблю побомбить )
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
xpzorg
Масляный открываю на 10%, а воздушный на пол оборота.
Сорри, если не в ту тему(если что - удалю). Вот, проверил ещё раз радиатор на 10% в оффе. В самом конце, немного позитива:)
http://www.youtube.com/watch?v=H9Z0j4N5T40
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
=elf=
:Dэто все конечно забавно, но четверть оборота всетаки не 1/2:), но я завтра обязательно уточню, потомучто как минимум удивил-ниразу не видел перегретый мессер(другие типы самолетов видел тыщу раз).
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Тем более мне почитать будет полезно. :rtfm: Спасибо!!!
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
podvoxx Смотри, что у тебя: "Триммер руля высоты в положение от 0° до +1° (см. обозначение на шкале перед маховиком триммера)". Нет на этом Мессе вообще никакого триммера. Стабилизатор и триммер, это две большие разницы. Грамотней будет: "Установить горизонтальный стабилизатор от 0° до +1° (см. обозначение на шкале перед штурвалом)"
Кстати, проведи плиз эксперимент, выставь угол стабилизатора в 0° по разметке перед штурвалом, и попробуй взлететь и удержать крафт в горизонте. У меня с таким значением, крафт клюет носом. Устойчивости добился только примерно при 1,5°. Может утром ещё попробую.
ЗЫ А вообще, это конечно никакое не фирменное РЛЭ будет, а отчёт по лётным испытаниям. :rolleyes:
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
Wotan
podvoxx Смотри, что у тебя: "Триммер руля высоты в положение от 0° до +1° (см. обозначение на шкале перед маховиком)". Нет на этом Мессе вообще никакого триммера. Стабилизатор и триммер, это две большие разницы. Грамотней будет: "Установить горизонтальный стабилизатор от 0° до +1° (см. обозначение на шкале перед штурвалом)"
Да, спасибо за поправку. Это я видимо по инерции :)
Цитата:
Hohenflosse auf Stellung 0 bis +1° (Schauzeichen vor Handrad)
Насчет опытов не знаю, неделю уже не могу проверить падает ли давление в баках на большой высоте и можно ли его "подкачать".
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
podvoxx
неделю уже не могу проверить падает ли давление в баках на большой высоте и можно ли его "подкачать".
На пяти с половиной километров точно ничего не происходит. Давленеие может падает, но подкачать никак. Но всё же посмотри ещё раз, перепроверь)
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
Dimon2219
На пяти с половиной километров точно ничего не происходит. Давленеие может падает, но подкачать никак. Но всё же посмотри ещё раз, перепроверь)
Т.е. ты пробовал ручной насос и ничего не менялось?
Вложений: 3
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Вложение 145856
Цитата:
Сообщение от
podvoxx
-Картинка с видом измененного фонаря Е4
Вложение 145852Вложение 145853
Цитата:
Сообщение от
podvoxx
-Настройка альтиметра - две картинки, аналогично на вашем форуме
Цитата:
Сообщение от
podvoxx
Т.е. ты пробовал ручной насос и ничего не менялось?
Да, пробовал ручной насос и ничего не менялось. Ну во всяком случае на мощность двигателя никакого влияния.
Вложений: 1
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
podvoxx
Насчет опытов не знаю, неделю уже не могу проверить падает ли давление в баках...
Поэтому и говорю, что это не РЛЭ, а испытания какие-то. РЛЭ должны партизаны-разработчики писать, или хотя бы снабдить тебя какими-то своими данными. Иначе, хрен знает чего они там и для чего накрутили.
Делал когда-то для себя, может сгодится, (псд кажется сохранены):
Вложение 145854
1- Weapon selector box. 2- Air speed indicator. 3- Pilot head heating warning light. 4- Master cut-out button for electrics. 5- Ignition switch. 6- Altimeter. 7- Clock. 8- Compass. 9- Turn and bank indicator. 10- Prop pitch control if not on throttle. 11- Manifold pressure gauge. 12- Deviation table. 13- Tachometer. 14- Prop pitch indicator. 15- Undercarriage position indicator. 16- Mech. gear position indicator. 17- Coolant temperaturo gauge. 18- Fuel + oil pressure gauge. 19- Oil temperature gauge. 20- Low fuel warning light. 21- Fuel contents gauge. 22- Dimmer rheostat. 23- Weapons cut-off switch. 24- Emergency gear control lever. 25- Undercarriage control lever + placard. 26- Fuel fliter hand pump.
Вложений: 3
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
Wotan
1- Weapon selector box. 2- Air speed indicator. 3- Pilot head heating warning light. 4- Master cut-out button for electrics. 5- Ignition switch. 6- Altimeter. 7- Clock. 8- Compass. 9- Turn and bank indicator. 10- Prop pitch control if not on throttle. 11- Manifold pressure gauge. 12- Deviation table. 13- Tachometer. 14- Prop pitch indicator. 15- Undercarriage position indicator. 16- Mech. gear position indicator. 17- Coolant temperaturo gauge. 18- Fuel + oil pressure gauge. 19- Oil temperature gauge. 20- Low fuel warning light. 21- Fuel contents gauge. 22- Dimmer rheostat. 23- Weapons cut-off switch. 24- Emergency gear control lever. 25- Undercarriage control lever + placard. 26- Fuel fliter hand pump.
Если не сложно не мог бы перевести?
Вложение 145865Вложение 145866Вложение 145867
Цитата:
Сообщение от
podvoxx
-Управление шагом винта и автоматом на Е4 - крупным планом, в нескольких вариантах индикации
Автомат он и есть автомат, тут уж просто сиди да радуйся.
Re: РЛЭ Messerschmitt Bf-109 E
Цитата:
Сообщение от
Wotan
Поэтому и говорю, что это не РЛЭ, а испытания какие-то. РЛЭ должны партизаны-разработчики писать, или хотя бы снабдить тебя какими-то своими данными. Иначе, хрен знает чего они там и для чего накрутили.
Делал когда-то для себя, может сгодится, (псд кажется сохранены):
Вложение 145854
1- Weapon selector box. 2- Air speed indicator. 3- Pilot head heating warning light. 4- Master cut-out button for electrics. 5- Ignition switch. 6- Altimeter. 7- Clock. 8- Compass. 9- Turn and bank indicator. 10- Prop pitch control if not on throttle. 11- Manifold pressure gauge. 12- Deviation table. 13- Tachometer. 14- Prop pitch indicator. 15- Undercarriage position indicator. 16- Mech. gear position indicator. 17- Coolant temperaturo gauge. 18- Fuel + oil pressure gauge. 19- Oil temperature gauge. 20- Low fuel warning light. 21- Fuel contents gauge. 22- Dimmer rheostat. 23- Weapons cut-off switch. 24- Emergency gear control lever. 25- Undercarriage control lever + placard. 26- Fuel fliter hand pump.
Спасибо! Если не возражаете - с радостью использую это в РЛЭ. Если сохранились psd, то их бы тоже желательно прислать, чтобы было одинаковое оформление.