-
Вложений: 2
Дуэль 1х1: тренировка навыков
Для вновь приходящих в ветку:
Читайте внимательно название темы - "1 на 1"! То есть ветка исключительно про дуэли, о дуэлях. Тем кому это не интересно - пожалуйста без комментариев. Посты типа "нафига мне это я вот высоты на догфайте/войне наберу и всех посбиваю" никому здесь не интересны!
Так что внимательно слушаем и пытаемся понять...
Приаттаченный док - полезные выдержки из темы.
Треки Фауста тут: http://jg154.org/duel_teacher/
Ветки на Пермском форуме (Фауст теперь тусуется там):
http://forum.game.perm.ru/index.php?showtopic=8104
http://forum.game.perm.ru/index.php?showtopic=7787
Цитата:
Записки дуэлянта :)
Тема с закрытого форума моего сквада. Писал в 2006. Рассекречено :D. Авось кому пригодится.
В порядке значимости (сначала самые важные вещи и.т.д,). Задумывалось как памятка себе самому и односквадникам...
1) Начальные установки. Кривые ставим все по 100. Сначала с этим летать тяжко но потом привыкаеш. Дает значительный выигрыш в "резкозти маневра". Кривые РН у меня 10, 20, 30 итд. Самолеты на которых надо тренить (рекомендованно =SLI=Faust): Bf-109G2, La-5, Yak-1B, P-39N1 25% fuel. Расчет такой - изучи эти и на остальных сюрпризов быть не должно.
2) Простая вещь но настолько важная что решил записать: когда противник сзади он ВСЕГДА СРЕЗАЕТ УГЛЫ, летит по более короткой траектории и поэтому даже при том что у него меньше Е (даже значительно меньше!) часто сводит на ноль твое преимущество в Е и в итоге побеждает. Плюс психологический фактор "он сзади!". Что это значит? Это значит что с приблизительно равным по силе противником мы должны крутить (тянуть ручку) НЕ МЕНЬШЕ чем он т.е. стараться не проигрывать угол. Это не значит что надо тянуть все время до пупа. Это значит что надо тянуть так чтобы оставаться на грани срыва. Ну а дальше уже как пойдет. Следим за противником - возможно что он начнет катастрофически сливать Е и тогда мы можем привнести элементы Е-файта, скажем выскочить на свечку и.т.д. но это только при условии если видим что преимущество в Е большое...
3) Разворот с упреждением. Надеюсь все знают что это такое. Самый главный разворот с упреждением происходит на сходе. НО! Многие забывают про разворот с упреждением после схода а это не правильно. Можно и нужно применять разворот с упреждением и далее в течение поединка когда видиш что противник не может на это отреагировать (скажем пробить тебя). Например такой сценарий (счас пишу и думаю что достаточнь спорный ;) ): на сходе противник ныряет под меня. Скорее всего он будет агрессивно доворачивать сразу после схода. Я наклоняюсь на сходе в его сторону тем самым пытаюсь ввести его в заблужнение что я тоже буду агрессивно доворачивать. Далее я пролетаю мимо и сохраняя скорость пытаюсь отлететь от него подальше и развернуться без потери Е. Как правило он на этот момент летит на меня снизу вверх и скорость у него ниже. И тут я делаю свой разворот с упреждением (скажем в горизонтальной плоскости). Если он попытается не сдать угол то ему придется виражить с меньшей скоростью, возможно сильно растопыриться (выпустить закрылки на взлет или посадку) и потерять Е еще больше. Далее можно попытаться это использовать и уйти вверх...
В развороте с упреждением есть два аспекта: выбор когда надо его начинать и скорость. Невозможно научить как правильно выбирать момент разворота. Тут можно посоветовать только практику. Попробуй крайности - например противник делает разворот с упреждением а ты нет (т.е. начинаеш разворачиваться явно поздно) и ты увидиш как он легко и просто зайдет тебе на 6. Другая крайность - сделай разворот явно рано и ты увидиш как ты он пропускает тебя вперед и опять же оказывается сзади. Этих двух ситуций надо избежать т.е. идеальный разворот с упреждением гдето посередине - вот и трень! :) Для начинаюших (и не только :)) хорошая тактика - пытаться повторить такой же разворот как противник...
Насчет скорости - многие пилоты сбрасывают скорость перед разворотом с упреждением скажем до 80%. Это делается для того чтобы развернуться резче и не споймать блэк. Когда же разворот уже начался тут уж надо жать газ до плешки т.к. скорость будет сильно сливаться. Важно следить за уровнем блэка и оставаться в "сером" экране. И еще - многие представляют себе разворот с упреждением в какой то одной плоскости. Как начали разворот скажем по вертикали так и чешем - четко по вертикали, выписываем идеальную окружность ;). Так низя. Надо следить как летит оппонент. Если он по косой петле разворачиватся то надо свой разворот тоже закосить - т.е. смотреть носом ВСЕГДА на него.
4) Верхняя точка петли/горки. Очень важный момент боя. Когда ты вверху на малой скорости то ты находишся как бы на острие иглы. Чем меньше скорость тем больше опастность что самоль свалится в какую нибудь сторону практически мгновенно. К чему я клоню? Если ты не умееш контролировать самолет то он свалится в случайную (для тебя) сторону и полетит носом хз куда. НО! Если же ты умееш контролировать ситуацию то он свалится носом именно в ту точку куда тебе нужно (на оппонента или в нужную от него сторону). Таким образом ты за какие то доли секунды разворачиваешся и отхватываеш охеренный угол ;). Как же научится контролировать самоль в такие моменты? Незнаю! ;) Тренить! Учись пользовать закрылки. Не стесняйся растопыриваться по полной когда надо! Пойми что если ты упадеш носом не туда - все! Считай пендык. Следи за тенденцией разворота в нужную сторону. Если видиш что нос пошел туда куда надо - не дожимай, можеш переборщить! Спокойно плавно работай рулями. Ну и очень важно здесь знать и уметь пользоваться реактивным моментом винта.
5) Реактивный момент винта (термин возможно не правильно переведен на русский; кто знает - подскажите). Скажу чесно - для меня это было огромным открытием. Впервые обнаружил как это делается на треке который прислал мне =SLI=Faust. Я заметил как будучи вверхней точке горки он мнгновенно переваливает свой Ла5 через правое крыло и направляет нос на меня! То есть такой ролл что фоке и не снился! ;) Я взял замечательную утилитку UdpPilot и проанализировал что же происходит. Итак имеем Ла5 - правый (по часовой) винт. Как это делается:
1 - выводим на горку на макс тяге
2 - постепенно с потерей скорости даем закрылки - боевые, взлетн, посадочные
3 - с падением скорости самаль начинает кренить против вращения винта. Почему так происходит? Мое понятие такое - вращающиеся части ВМГ отпихиваются от остальных частей мотора и толкают самолет против винта. В нормальном полете крылья и триммера самаля сконфигурированны так чтобы компенсировать это дело. Когда же скорость падает то поверхности не одуваются достаточно воздухом и самоль начинает крутить (тут знатоки меня могут поправить если что не так). Так вот чтобы скомпенсировать эту тенденцию даем РН плавно, все больше и больше с потерей скорости.
4 - (конец преамбуле, амбула) достаточно резко убираем газ. Это мгновенно сменяет вышеописанный крутеж на обратный и самоль круто разворачивает по винту - вправо!
5 - здесь можно слегка дать ручку на себя дабы ускорить разворот в нужную точку под вами.
6 - очень важно! Самолет начинает все быстрее и быстрее переваливатся чз крыло. Тут важно не прозевать и вовремя остановить движение в нужном положении. Иначе вас начнет просто бестолково крутить вокруг оси - фактичекий срыв. Для этого следим за разворотом и компенсируем его РН и элеронами.
7 - результат - мы над противником и направлены носом прямо на него - так как нам нужно
Мое мнение такое - ВСЕМ! ОБЯЗАТЕЛЬНО! знать как это делается и уметь применять это в бою. Можно долго спорить о том что это маневр с большой потерей Е и т.д. и т.п. Но. Дело в том что этот момент часто возникает в бою (будь то дуэль или война - неважно). Так вот - те кто незнают что это такое потом изумленно орут на ТСе "Ой мля как этого Яка/Лага/Фоку/Шмоку крутит! Это не самаль а гроб! В ж№№№ такие полеты!". Если же ты знаеш и тренил это дело - ты ВСЕГДА знаеш куда тебя крутанет. Ты ожидаеш этого и готов правильно среагировать. Ты наконец сам провоцируеш такое поведение и используеш себе на выгоду. Сия техника также является составной частью других маневров. Зная ее реально понимаеш как не только РВ, элероны, РН но и ГАЗ является одним из управляющих органов полета.
6) Вертикальные ножницы (они же "косые петли", "кадушки" и как это только не называют). Уточняюсь - речь идет о раскладе когда вы с противником выписываете две спирали вокруг друг друга, направленные (осями) горизонтально. Когдато я никак не мог понят почему я все время сливаю в этой ситуации. Наверное голова была слишком задурена Енергетикой, высота-скорость-маневр-огонь, и прочей чухней :). Меня все время прокидывали вперед на вертикальных ножницах. Пока я не стал делать следующее - вместо того чтобы на очередном витке переть вверх и сохранять драгоценную Е я стал заворачивать виток как только противник пересек горизонт на его пути вниз. См рисунок ниже. Противник летит по синей линии, ты по красной. Обычно ты пролетая точку 1 тянеш вверх и продожаеш лететь вдоль красного пунктира. Суть данного приема - завернуть петлю и идти вдоль тонкой красной линии чтобы оказаться в точке 2. Внимание - надо понимать что это дело сильно сливает твою Е. Как правило приэтом еще используются закрылки - так что слив Е нехилый. Поэтому существует реальная опастность что противник видя это дело приотпустит ручку на виток другой и затем взовьется над тобой в глубоком зуме! Так что смотри в оба!
7) Нисходящая спираль. Похоже на верт ножницы только спирали направленны вниз и противники как правило сбавляют газ на ноль в попытке парашютировать медленнее и прокинуть оппонента вперед-вниз. Очень тяжелый момент. Если противник слабый то можно запросто выиграть оттормозавшись и растопырившись по полной. Однако равный соперник сделает тоже самое. И вот вы летите оба как в вальсе кружась вокруг друг друга. Как выиграть? Незнаю. Кто то мне советовал давать газку в определенные моменты. В какие не совсем понятно. Но поскольку все остальные средства одинаково использованны у обоих - оба уже тянут РУС до пупа и уже на посад. закрылках - ответ гдето там - в управлении газом на разл. стадиях колебаний. Не сильно полезный пункт в моих записках но по крайней мере надо знать эту ситуацию, уметь различать в бою и тренить.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Не мастодонт, скорее шланг, но многое кажется вполне адекватно расписано.
5 пункт - раньше не уделял этому внимания. Новая ФМ заставила :)
6 пункт - раньше немного не так работало, сейчас ХЗ, угол на новой ФМ значит больше чем E, но если лить ее слишком сильно, то по E сделают.
7 пункт - замануха для новичков :) так ситуацию не улучшить помоему, только поближе к земле окажешся в тойже позиции.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Насчет винта можно добавить, что на вертикали вобще рулить креном чаще нужно газом, а не элеронами. А перевернувшись мордой к земле, убирать паразитные крены газом просто обязательно.
Еще нужно учитывать такой момент - при сваливании, действие элеронов меняется на противоположное. Т.е. например, что бы выправить правый крен - РУС двигать вправо.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Всем привет! По просьбе автора решил написать немного. Критиковать не буду поскольку это его опыт и его видение предмета, и оно имеет право на жизнь как и мое видение...
Краткость - сестра таланта, блин, у меня нету сестры, но постараюсь коротенько.
Все ниже сказанное будет актуально только для дуэли и никакова отношения к военным проэктам не имеет.
На данный момент осталось два актуальных самолета для дуэлянтов это Ф4 и Н1, на них вы всегда найдете себе напарника из хороших пилотов.
Дуэлить лучше всего там где есть с кем это делать, сейчас это СВАО, в лобби мало кто появляется из наших, а хороших иноземцев мало, но есть!
Выбор противника по принципу - чтобы был немного лучше меня, запоминайте или записывайте таких в друзья и пока не будете у них выигрывать не меняйте "окружение".
Не надо ставить перед собой в бою тренировочных задач. Просто старайтесь побеждать любым способом - это самый короткий путь!
Ручку газа всегда в положение 110% - это единственный способ понять ФМ, остальное потом...
Не выдумывайте себе тактику, просто надо лететь туда откуда можно вести огонь на поражение(кстати у всех это место разное... отсюда и тактика :-).
Закрылки в посадку - это наше все!!! Особенно в верних точках.
Не лентяйничайте в поисках удобства пилотажа, лень приводит к поискам гуру в надежде получить пилюлю от всех болезней... каждый летает в силу своих способностей, нахрена копошиться в чужих талантах, я предпочитаю открывать свои :-)
Ну и на закуску. Старайтесь летать красиво ;) - тогда с вами будет приятно летать :cool:
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
Прав старина Фауст - учиться летать никто особо не хочет...
с удовольствием почитал "мануал". Не совсем понятна приаттаченная картинка, когда ты не тянеше ероплан вверх, а "режешь" угол за противником, как только он пересёк линию горизонта. Смущает момент... он ведь УЖЕ летит вниз - разгоняется, а у тебя скорость ниже + ты ещё и развернул (не уйдя вверх) за ним - совсем раскорячился. Противник же, поднабрав энергии дернет вверх, а ты уже повторить не сможешь:eek:
Может у тебя есть трек какой дуэльный на эту тему?
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Треков то у меня сотни, но вот на каком из на них этот момент ... найти не реально :).
Все так, да не так :). Во первых все происходит плавно. Не обязательно сливать все Е что есть. Можно только чутка подвернуть. Противник увидит что ты отстаеш и прокидываеш его. Он тож зажмет спираль пытаясь сохранить паритет. И т.д. Если же он решит что "о - он чутка подотстал, дайка я вверх скокну" тада ему несладко тож - ты то не всю Е разменял когда резал, а только чуть чуть и сможеш его достать... Примерно так :).
Суть этого раздела была в том чтобы преодолеть установку "нада беречь Е! нада беречь Е! нада беречь Е!".
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Самое главное это вовремя решить - оставаться внутри или снаружи....! Отсюда и дальнейшая тактика. "Наружка" лучше для энергетиков, а стрелкам лучше сидеть "внутри".
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
Суть этого раздела была в том чтобы преодолеть установку "нада беречь Е! нада беречь Е! нада беречь Е!".
Энергию надо беречь кода у тебя имеется её запас и этот запас тебе даёт выйгрыш в позиции. А когда у тебя с противником энергии одинаковы, то тут не об энергии нужно думать, а об угле
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
Elephant
7 пункт - замануха для новичков :) так ситуацию не улучшить помоему, только поближе к земле окажешся в тойже позиции.
Зато можно разорвать дистаницю после проигрыша позиции, можно у самой земли сделать сплит который противник не сможет повторить и разойтись на противоходе с ним с последующим схождением, или как враиант у земли оба встанут в устоявшийся вираж тут решающий фактор кто сколько скорости наберет на финальном витке. Многие на спирали оч просаживаются по высоте и можно от них тупо вверх улететь.
Шланг ты чего не летаешь?=)
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
pakman
Несправедливо забытыми остались триммеры :D
нахрен.. самолёт как на "резинках" летает. Пока на энергии - гут!!!!
Но как дело до плотного сталфайта дойдёт - вилы...:cry: Ты уже вверх тянешь, а триммира ещё вниз отрабатывают
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
Lyric_40
Зато можно разорвать дистаницю после проигрыша позиции, можно у самой земли сделать сплит который противник не сможет повторить и разойтись на противоходе с ним с последующим схождением, или как враиант у земли оба встанут в устоявшийся вираж тут решающий фактор кто сколько скорости наберет на финальном витке. Многие на спирали оч просаживаются по высоте и можно от них тупо вверх улететь.
Шланг ты чего не летаешь?=)
:) Расскажи людям подробнее что надо делать чтобы войти в устоявшийся вираж на большей скорости, вот это серьезная тема...
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Заклинки убирать надо в первую очередь и разгоняться, желательно до скоростей 320+ чтобы потом не просто на вираж уйти а что то вроде косой петли (ну или верхнее йо-йо), а уж как это делать хз=) тут я не умею объяснять=(
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
А я люблю "утопическую" тему,как избежать и выйти из навязанной петли :) ,имхо победа в петле ,это победа в петле и слишком однобоко это выглядит,хотя для того ,кто не примет вызов "петли" чаще плохо кончится....
1...то есть, или мы стоим в петлях до потери пульса - кто то ,но выграет...
2...или кто то попытется поступить не стандартно и попадет в ситуацию-"последний выстрел"...
3...или противник вообще не умеет стоять в петлях и проиграет быстро...
вывод: или ничья в шансах,или победа
Выжидающая,пассивная петля страшная вещь в умелых руках в плане результата ,так же,как и красивы,но сложны попытки выйти из нее не дожидаясь банального завершения И М Х О
пс ЫЫЫ,Имхо
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
=M=PiloT
2...или кто то попытется поступить не стандартно и попадет в ситуацию-"последний выстрел"...
Обычно тот кто выходит из петли получает право первого выстрела=) главное попасть=)
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
=M=PiloT
А я люблю "утопическую" тему,как избежать и выйти из навязанной петли :) ,имхо победа в петле ,это победа в петле и слишком однобоко это выглядит,хотя для того ,кто не примет вызов "петли" чаще плохо кончится....
1...то есть, или мы стоим в петлях до потери пульса - кто то ,но выграет...
2...или кто то попытется поступить не стандартно и попадет в ситуацию-"последний выстрел"...
3...или противник вообще не умеет стоять в петлях и проиграет быстро...
вывод: или ничья в шансах,или победа
Выжидающая,пассивная петля страшная вещь в умелых руках в плане результата ,так же,как и красивы,но сложны попытки выйти из нее не дожидаясь банального завершения И М Х О
пс ЫЫЫ,Имхо
это почемуже завершение банально, несогласен, победа не бывает банальной если это победа, устоявшиися маневры это такойже бич современного ила как и подныривания с прострелом, ни в том ни в другом случае бой красивым назвать нельзя, но разве красоты ищет пилот? ыыы может и да....
и потом петли и устоявшиеся виражи это признак внимательного отношения к сопернику, понятно что если соперник заведомо слабее то можно и нестандартно действовать - все равно победишь! А кравивый бой бывает имхо только когда соперники очень опытные и оба этого хотят, но это редкие моменты ила...
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
=M=PiloT
Очень частый момент как в дуэли так и в дог\войнах,этот "не сильно полезный момент в твоих записках" ...
О п7. Я написал там несильно полезный только потому что у меня нету никаких конткретных идей как это выйграть. А сама ситуация очень важная - бесспорно. Вот Слон грит "замануха для новичков" - а почему? Оно само так происходит. И уже поздно думать когда кружишся вниз "в вальсе" ;). Нада както выигрывать...
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
Lyric_40
Зато можно разорвать дистаницю после проигрыша позиции, можно у самой земли сделать сплит который противник не сможет повторить и разойтись на противоходе с ним с последующим схождением, или как враиант у земли оба встанут в устоявшийся вираж тут решающий фактор кто сколько скорости наберет на финальном витке...
Вот! Отличный конкретный совет! Вообще надо побольше конкретики. Книжек и трудов с размытыми рассуждениями типа "надо стараться сохранять Е в бою" у нас и так полно. И толку от них ноль.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
Вот! Отличный конкретный совет! Вообще надо побольше конкретики. Книжек и трудов с размытыми рассуждениями типа "надо стараться сохранять Е в бою" у нас и так полно. И толку от них ноль.
ну где же здесь взять конктренику, этоже искусство, ну что толку если мы будем здесь обсуждать музыку или живопись, все равно все надо видеть, а в нашем случае почувствовать. На начальном этапе надо треки смотреть, а потом летать, летать, летать, больше ничего особо не придумаешь. Естественно речь идет о дуэли. Если говорить о войнушках то тут пожалуйста дофига конкретики, можно обсуждать баллистику, ТТХ, элементы тактики, поговорить о том как быть грамотным перехватчиком, или как выжить в собачьей свалке, и т.д. Что касается дуэли тут скорее надо обсуждать к чему склонен человек, каков характер, сколько он времени готов тратить на тренировки, какие у него амбиции, и делая из этого выводы соответственно тренировать. Одним словом я считаю что дуэль не тема для форумов, но пообщаться с единомышленниками это другое дело.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Все так, да не так :). Конечно все зависит от чела и его желания тренить. Но вот как у меня было - несколько вполне конкретных вещей помогли мне чуствовать себя намного увереннее в дуэли и в последствии на войнах. Вот нашелся бы источник в свое время где я бы прочитал про эти вещи и это бы стоило сотни книжек типа Fighter Combat: Tactics and Maneuvering http://www.amazon.ca/Fighter-Combat-.../dp/0870210599
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
Все так, да не так :). Конечно все зависит от чела и его желания тренить. Но вот как у меня было - несколько вполне конкретных вещей помогли мне чуствовать себя намного увереннее в дуэли и в последствии на войнах. Вот нашелся бы источник в свое время где я бы прочитал про эти вещи и это бы стоило сотни книжек типа Fighter Combat: Tactics and Maneuvering
http://www.amazon.ca/Fighter-Combat-.../dp/0870210599
ИМХО Michael Fletcher написал самый лучший мануал для вирпилов :rolleyes: http://www.virpil.com/forum/showthread.php?t=77
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
-SCS-UHU
Полистал - масло масленное по маслу. Мне вот как то Фауст дал пару очень дельных советов - "не забивай голову всяким го%№;м" :) и "забудь про Е пока не умеешь контролировать самолет". Не дословно но что то в этом роде. Так вот эти две вещи перевернули мое представление о воздушном бое в Ил2 и в конечном счеты и были САМЫМ важным что мне поведал Фауст. И за это ему огромное спасибо :thx:
А тут очередной профессор воздушного боя Michael Fletcher опять начинает втирать что такое энергия в 1000 раз...
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
. Мне вот как то Фауст дал пару очень дельных советов - "не забивай голову всяким го%№;м" :) и "забудь про Е пока не умеешь контролировать самолет".
Он тебе наверное это сказал чтоб ты к нему с расспросами неприставал:P Я поначалу незабивал голову и так на интуитивном уровне. А флетчер не очередной-так как он ещё в варбёрдс летал,это все кто после него очередные. Помоему кроме него многих вещей так никто и неозвучил ,наверное чтоб неповтаряться :)
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
Karlik
Он тебе наверное это сказал чтоб ты к нему с расспросами неприставал:P Я поначалу незабивал голову и так на интуитивном уровне. А флетчер не очередной-так как он ещё в варбёрдс летал,это все кто после него очередные. Помоему кроме него многих вещей так никто и неозвучил ,наверное чтоб неповтаряться :)
Вот как раз всееее праааавильно понял восход! Я всегда любил и люблю поговорить о дуэли, просто смысла нету говорить о чем бы то нибыло пока не пройден первый этап обучения.
подправлю: чем больше опыт тем больше разговоров, в начальном этаме только указания, а в конечном можно всю ночь про...ть в тс о полетах так и не полетав и получить огромную пользу, но это возможно только на этапах окончательной доводки.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Вот интересно, кто здесь считает что дуэль основа всего в иле? Я - считаю. Любой классный военный (тот что летает на проэктах в группе итд) пилот должен быть неплохим дуэлянтом. Не супер дуэлянтом канешне, но все же...
Бытует мнение что мол дуэли это все семечки, в бою все это не нужно, дуэлянт в бою быстро ввяжется в склоку и умрет. И поэтому мол дуэлить вообще никчему. Нада тренировать "групповые действия"!
А я вот не соглашусь. Мне проще с грамотным дуэлянтом в войне полетать, слетаться выработать тактику. Заставить себя не ввязываться в драки не так уж и трудно. Зато на такого пилота всегда можно положиться. Сколько тактик рассчитано на взаимную поддержку в паре, снятие хвоста. На то что напарник быстро, метко разберется с противником. А классический не-дуэльный пилот, тот что "в комманде" якобы привык летать - что он мне даст? Посадиш врага на хвост а он промажет и будет 10 минут его пилить и меня собьют. Или скажем 2х2 ситуация в войне - дуэлянту я всегда могу сказать - ты береш этого я того...
Есть с дуэлями проблема - затягивает как в воронку и потом очень тяжело делать что то другое. Ведь по сравнению с дуэлями война это просто тягомотина какая то :). А дуэль - это кураж, адреналин и сразу, беквально через пару минут после раскачки ;). Но все же чистые дуэлянты много теряют не летая в войнах ;).
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
в принципе если есть желание у народа можно из этой ветки сделать мануал по дуэли, или сделать новую, дело в том что в сети такого нет, пора сделать, готов посодействовать.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Ром смысла нет, общие концепции в сети давно уже есть. По маневрированию у ФБ имхо самый разумный материал. Остальное надо в полетах разбирать...
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
От общих концепций толку ноль. ИМХО.
ну не скажи, я щас очень большие перерывы делаю и когда вылезу полетать то все приходиться с начала проходить, так что лично у меня есть свой метод и он очень общий как раз, а всякие там перевороты-довороты это уже со временем появляется.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
зелёноеморетайгиииии.....
а ваще мне про стоячий вираж понравилось, действительно учит наблюдать за противником, понимать, что он делает. нуу например.. - ага он отпустил ручку.. наверно собирается подразогнаца и улететь, срочно! убираю закрылки и т.д. можно рекомендовать как отдельное упражнение
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
Метод в студию! ;)
ну начнем с коротких понятий. есть очень хороший принцип вернее два, первый разделяй и влавствуй, второй сделай что нибудь одно но хорошо.
так вот если очень грубо разделить моменты становления на крыло то их на вскидку три. первый этап можно назвать очень грутбо - "ручка до пупа", пока не перестанет колбасить продолжать тренировки.(потом по подробнее об этом важнейшем этапе, как правило это самый сильный камень преткновения для новичков). второй тот о чем выше говорит Чин, самый скучный и самый долгий период(это тоже отдельная тема, и тоже презирается новичками). ну а третий это апофеоз, органичное соединение первого и второго этапа, ты уже знаешь когда те на верх, когда в горизонт, а когда и ручку до пупа, самое приятное состояние.(замечено! все новички стараются сразу перейти к третьему этапу, а потом удивляются что наверх пойдут их убивают, а выиграют Е не могут довернуть:cry: ) вот так вкратце.
на заметку, все выше сказанное касается простых смертных типа меня, то бишь не наделенных особым даром свыше, которым надо тупо трениться и больше никак, нас подавляющее большинство(бесталанных) и это радует ибо при определенных затратах на тренировки всегда будешь на высоте.;)
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
SLI=Faust_06=
...первый этап можно назвать очень грутбо - "ручка до пупа", пока не перестанет колбасить продолжать тренировки...
До меня тож наконец дошло - после перерыва опять надо "до пупа" тренить.
Цитата:
второй тот о чем выше говорит Чин, самый скучный и самый долгий период
Сколько не пытался - я так и не понял что и как делать на этом втором этапе :) Так колбасился - а что делать хз...
Цитата:
ну а третий это апофеоз, органичное соединение первого и второго этапа, ты уже знаешь когда те на верх, когда в горизонт, а когда и ручку до пупа, самое приятное состояние.
Ну так походу получается что это не этап обучения вовсе? А скорее третье состояние - результат ?
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
Сколько не пытался - я так и не понял что и как делать на этом втором этапе :) Так колбасился - а что делать хз...
а что делать? лети, смотри и запоминай.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Ну вот по первому этапу я что-то смог сформулировать когда его прошел :). Постфактум тсзть. Может люди прошедшие второй могут что нибудь сформулировать?
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
Ну вот по первому этапу я что-то смог сформулировать когда его прошел :). Постфактум тсзть. Может люди прошедшие второй могут что нибудь сформулировать?
ну с первым не сложно, он самый быстрый и приятный и поговорить есть о чем, там типа как перевороты делать в верхних точках, как нос задирать заранее чтобы соперник не смог эффективно пострелать с переворота и тд.. а вот фича второго и заключается в том что время на него уходит ооочень много, поговорить особо не очем, и потом когда ты классно научился все делать то уже банально забыл с чего все начиналось. правда все равно надо осветить некоторые простейшие понятия, например если ты уж оказался на внешнем круге то лететь надо так чтобы соперник на внутреннем вынужден был его сужать и этим терять скорость, дабы потом самому завернуть на внутренний и оказаться там с избытком Е, а не торопиться во чтобы то не стало залезть внутрь. но это прокатит только с очень средним пилотом. с опытным лучше постараться на сходе с минимальной потерей Е оказаться на внутреннем и там уже никуда не торопиться и находить места для разгона-догона и нервировать соперника постоянным жужжанием в зпс, (ыыы правда есть пацаны с железными нервами) и не давать выдавить себя на внешний. если соперник не слишком хитер то как правило рано или поздно его догоняешь. надо понимать что разговор идет о теме выдранной из контекста вздушного боя(дуэли), все по принципу разделяй и ... изучай.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
По моему, не заслуженно мало внимания было уделено моменту схождения. Было бы интересно, если бы мастера нашли время озвучить ключевые моменты.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Ээээ - схожление это тактика, стратегия мона скать. По моему разумению этим делом надо занимаЦа в конце обучения, когда уже не колбасит, когда уже не думаешь как лететь, а думаешь куда лететь.
Но в пинципе мона и с конца начать....
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
154Klaus
По моему, не заслуженно мало внимания было уделено моменту схождения. Было бы интересно, если бы мастера нашли время озвучить ключевые моменты.
ну да ему не мало а вообще внимания не уделяли и это не упушение, просто схождение это подробности которым несть числа. на схождение очень сильно влияет характер человека, или сиюминутное состояние души, а также степень однаренности(или натренированности) стрельбы. скажем ооочень грубо, если ты уверен что пройдя через твой прицел самоль соперника обязательно развалится, то к гадалке не ходи ты будешь разгоняться и подныривать. если такой уверенности нету то схождение обычно строится от соперника... ну и третий самый пилоцкий вариант это климб, на одной руке больше пальцев чем пилотов которые умели это делать.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
SLI=Faust_06=
...и потом когда ты классно научился все делать то уже банально забыл с чего все начиналось...
У меня есть теория. Мэтры всегда говорят - "нуу обьяснить не возможно, это искусство. Тренить нада вот и все." Или "я сам незнаю как делать - само все получается". Так вот теория моя такая - кое что (а подозреваю что и многое) все таки можно обьяснить! Все упирается в то что очень тяжело и очень лень проанализировать как ты побеждаеш. Потому как ты уже побеждаеш - дак и нафиг тебе анализировать :).
Ну это так - лирическое отступление... А вот
Цитата:
как нос задирать заранее чтобы соперник не смог эффективно пострелать с переворота
- как? :bravo:
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
А вот - как? :bravo:
ну вот это уже элементарно, ты же видишь что товарисчь щас перевернется и будет струлять, можешь предположить куда он будет струлять, вот и затягиваешь нос чтобы завернуть пораньше, и желательно это все готовить заранее...
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
! Все упирается в то что очень тяжело и очень лень проанализировать как ты побеждаеш. Потому как ты уже побеждаеш - дак и нафиг тебе анализировать :).
Нет на самом деле уметь объяснять это ещё большее искусство...
Из тех кто умеет объяснять я знаю: Деадз,Фабель,Неро,Фауст,Бука,Викс,Шторм,Иваныч,Лёшик и всё.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
vosxod
У меня есть теория. Мэтры всегда говорят - "нуу обьяснить не возможно, это искусство. Тренить нада вот и все." Или "я сам незнаю как делать - само все получается". Так вот теория моя такая - кое что (а подозреваю что и многое) все таки можно обьяснить! Все упирается в то что очень тяжело и очень лень проанализировать как ты побеждаеш. Потому как ты уже побеждаеш - дак и нафиг тебе анализировать :).
Ну это так - лирическое отступление... А вот - как? :bravo:
А ты знаешь,что многие вирпиплы учились сами,за исключением самого боя против другого вирпипла...? Перечислю всех кого перечислил Лирик и добавлю туда еще 20 пилотов и могу сказать,это разные и узнаваемые тактики....есть кое какие правила и баги ила))) и их хорошо знать изначально,но путь к самобытности в исполнение это все таки -летать,летать,летать с желанием))) и по своему,уметь проигрывать пытаясь найти новое.......я вот очень давно и много люблю летать и если нет настроя и желания то бой получится веселым и проигрышным)))...но это тоже не вредно .... имхо все
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
=M=PiloT
А ты знаешь,что многие вирпиплы учились сами,за исключением самого боя против другого вирпипла...? Перечислю всех кого перечислил Лирик и добавлю туда еще 20 пилотов и могу сказать,это разные и узнаваемые тактики....есть кое какие правила и баги ила))) и их хорошо знать изначально,но путь к самобытности в исполнение это все таки -летать,летать,летать с желанием))) и по своему,уметь проигрывать пытаясь найти новое.......я вот очень давно и много люблю летать и если нет настроя и желания то бой получится веселым и проигрышным)))...но это тоже не вредно .... имхо все
как это сами? за других нескажу, а я не сам! более того, очень жалею что у многих недоучился и рановато пошел по своей дорожке... а ШВЛИ это вообще реальная школа без которой я не представляю ил.
путь к самобытности? зачем он? а если задуматься то неокажется ли, что узнаваемость это прежде всего набор трудноизлечимых ошибок?
вот думаю надо провести кое какую классификацию дуэлянтов.
1. вирпил гений - наивысшая скорость обучения. процесс становления такового известен только высшему разуму. такому побарабану дуэль, догфайт, война - он везде лучший. летает когда хочет. в книгах не нуждается.
2. вирпил трудяга - учится быстро. замучает тренировками всех знакомых пилотов, а также жену, детей и тещю. процесс становления такового прозрачен, можно с точностью до месяца прогнозировать где он будет... не любит догфайт. летает страшно много. много читает книг.
3. вирпил обыкновенный - может учиться достаточно быстро, или растянуть удовольствие на долго, все зависит от жизненной ситуации. незабывает про жену, детей и тещю. процесс становления прозрачен, сколько налетает столько и выдаст. к догфайту относится прохладно. летает когда может. любит читать книги.
4. вирпил ленивый - процессу обучения поддается, но учится долго. процесс становления не прозрачен. хочет летать хорошо, но тренироваться ленится. любит догфайт. летает когда не ленится. книги читает мало.
5. вирпил загадка - летать не учится никогда. никакого становления не предвидиться. считает что летает хорошо. обожает догфайт. летает много. искренне удивляется когда проигрывает дуэль. читать не умеет:umora: .
вот пока на вскидку так, можно развивать дальше.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
154Klaus
По моему, не заслуженно мало внимания было уделено моменту схождения. Было бы интересно, если бы мастера нашли время озвучить ключевые моменты.
В принципе схождение для чисто дуэли должно быть одинаковое у оппонентов, никто не любит когда кто либо заклимбивается под небеса, также как и ныряет вниз до травы, примем схождение у противников равное , высота и скорость одинаковая, вот дальше самый интересный момент , это - разворот после схождения, это как ориентир, от него надо отталкиваться, вот часть , интересно будет послушать замечания, комменты.
=====
итак вы разминулись с противником, что делаем дальше: смотрим конечно, смотрим что делает противник и тем не менее делаем разворот, разворот может иметь 3 начинания своего пути в зависмости от того что вы задумали и вам позволяют:
1- быстрый разворот на горке, это значит вы тяните ручку почти до пупа, до потемнения в глазах,активно подрабатывает РН и точно решили сразу получить угол и огневое решение(вуаля пиписьКамер) :ponty: , очень резкий маневр и требует от пилота почти ювелирного расчета, т.к вы ставите перед собой две очень сложные задачи:точно расчитать угол, и точно сделать выстрел, для этого у вас будет несколько секунд, и противник тоже стремиться к этому, как говориться тут, кто успел тот и съел.
Развитие этой ситуации может быть следующим:
а)вы точно вышли на угол и точно повредили самолет оппонента первым, тут все хорошо, работаем дальше и добиваем;
б)вы не точно вышли на угол или противник сделал уход, скольжение, соотвественно и стрельбы не получиться, придеться дорабатывать теперь другими маневрами, как обычно тут происходят вертикальные петли или нисходящая спираль, сначало вертикальная, потом может перейти и в горизонтальную, о которой сказано будет позже. Противник и вы начинаете ходить друг перед другом и бороться за угол, ни у кого из вас уже нет скорости т.к вы ее посливали на резком развороте.
2 - классический разворот на горке(осторожноприсматривающийся), ручка тангажа на себя ~50% и вы делаете разворот , смотрите за соперником и плавно дорабатываете рулями направления, смотря в его сторону, этот маневр наиболее используем вирпилами, т.к. позволяет сделать две вещи: набрать и высоту и сохранить скорость, далее накопить достаточно Е после схождения для дальнейшего проведения боя(ни*ера не понял , кто это ) :eek:
Обычно пилоты в таких ситуациях делают несколько таких разворотов, не стреляя(или стреляя, об этом можно договориться до начало боя) в лоб на сходящий курсах, и смотрят друг за другом, у кого лучше получается этот маневр,т.к. никто не хочет оказаться ниже противника, так и уходят все выше и выше и выше, пока кто-нибудь из вас либо заберется выше либо не начнет делать уже более резкий разворот и пыться бороться за угол, если кто -то забрался таким образом выше или получил угол , тот и будет уже иметь преимущество и огневое решение, начинаться короткие прострелы ,соперники как правило ввязываться поле этого в нисходящую спираль. т.к у одного уже плотно 6, а другой уже сидит на 6 и ессно уступать не будет.
3- разворот, это практически прямолинейный полет после схождения, и далее набором высоты с минимальным климбом( ну ты попал..::fool: ), это делается обычно в двух случаях:
1- соперник провалился низко под тобой, и ты просто уходишь на вверх не теряя высоту и скорость, там плавненько разворачиваешься смотря за противником, а он достаточно ниже тебя, делаешь еще разворот и можешь потихоньку падать на него, развернувшись на горке на минимальной скорости, практически на грани сваливания, обычно даже с выпущенными посадочными закрылками, и пытаться прострелить противника. Внимательно контролируем ситуацию с посадочными закрылками, обычно в это время их и заклинивает, т.к с падая скорость очень быстро растет за 380 км/ч, тут важно опять контролировать самолет и точно стрелять. Может оказаться так что вы либо не правильно вышли на угол, либо промахнулись, обычно в такой ситуации уходя наверх свечкой для последующего переворота и следующей атаки, все зависит от вашего мастерства и мастерства соперника, имейте ввиду что противник будет пытаться вас доставать на горке после ухода, так что поднимайтесь круче, не давайте ему угла для стрельбы, а лучше даже подниматься круче и делать скольжение РН, для верности, противник как правило делает 1,2 прострела, на больше у него нет возможности.
2- вы разошлись с противником и продолжаете набирать высоту, внимательно смотрим за противником, делаем разворот и работаем по классической схеме , ни в коем случае не уступая ему в наборе высоты, дальше ситуация будет проясняться по ходу боя, вам останется только правильно принять решение или адекватно отреагировать на сложившуюся.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
читая все советы по дуэли я постоянно прихожу к мысли, что тот, кто лучше стреляет, тот и выигрывает ... независимо от качества пилотажа :D
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
ES_Vanka-Vstanka_09
В принципе схождение для чисто дуэли должно быть одинаковое у оппонентов
в дуэли есть только три правила: одинаковая техника, одновременный старт, не стрелять на первом схождении. все остальное выдумки и обсуждению не подлежит.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
-SCS-UHU
читая все советы по дуэли я постоянно прихожу к мысли, что тот, кто лучше стреляет, тот и выигрывает ... независимо от качества пилотажа :D
Стабильно-безупречная стрельба это хрустальная мечта любого вирпила :D
Но утопия....
100% стрельбы никогда не было и небудет. Поэтому нужно иметь не только стрельбу но и пилотаж.
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
гыы, чтоб правильно струлять , надо правильно летать
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
Sergus
очень хотелось бы услышать начальника транспортного цеха,ой мнение Пилота о выходе/противоходе вечному виражу,йо-йо, т.к. наблюдал на свао пару раз в его исполнении. или добавить нечего? смотреть треки и стараться сделать так же?
Я видел этот пост и прекрасно понимаю о чем вопрос и прием о котором речь,не отвечал,т к ответ раздражающий,но минусы:
1)против петли\виража наилучшее это петля\вираж,если противник исповедует именно это на 5+ и знает тактику уклонов по факту стрельбы
2)я могу показать этот прием только руками и длина его доходит от 0,5 до1,5 минут-зависит от положения дел и включает в себя не один технический и тактический шаг
3)не против каждой тактики подходит,не всегда получется исполнить
4)требует хорошего джоя в том числе РН,иногда дает только один,два шанса стрельнуть и не дай бог повреждения ИЛ не учел,то можно заиметь проблемы
5)требует постоянной отработки его на сильнейших вирпиплах-то есть необходимо умение проиграть ради тренировок
п с -слишком много но!!!....я думаю ты переоценил и прием и меня в том числе)))
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
-SCS-UHU
читая все советы по дуэли я постоянно прихожу к мысли, что тот, кто лучше стреляет, тот и выигрывает ... независимо от качества пилотажа :D
Срельба это конечно последняя точка и без нее не будет победы)))),но как стрельнуть если могут не дать?))) или уклониться...не,стрельба рулит не так ,как о ней говорят-для дуэли это преувеличенно имхо
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
2 Курсант,знаешь кто похоронил чистую тактику строго на Е?)))...сами же Енергетики "отщипенцы"))),которые решили иметь чуть меньше Е,высоты,но чуть больше позиции,Е сильно не транжиря....вот убеги от такого решения,очень тяжело,но все таки можно,и без петли,счет испортишь,но пару тройку красивых чистых побед вытянуть можно.
Так вот бой и идет за некую еденицу выгоды=Е+позиция и всю дарогу идет обмен:отдал чуть Е -взял позицию;создал угрозу огнем-вынудил слиться;подставил под огонь себя нарошно-противник купился,слил Е-атаковал,а ты уклонился и подло сбежал на горку чувсвуя чистую победу,а он не стал преследовать,а стал в идельную скорость набора не под тобой и после пошел тебе в лоб на ничью ...и т д и т п
-
Re: 1x1 Fight: Development of Skills
Цитата:
Сообщение от
=M=PiloT
2 Курсант,знаешь кто похоронил чистую тактику строго на Е?)))...сами же Енергетики "отщипенцы"))),которые решили иметь чуть меньше Е,высоты,но чуть больше позиции,Е сильно не транжиря....вот убеги от такого решения,очень тяжело,но все таки можно,и без петли,счет испортишь,но пару тройку красивых чистых побед вытянуть можно.
а все потому что сейчас выгоднее переводить энергию в угол сразу, а не копить её, как это было в 3,04, а почему так случилось а хз=)