-
Манифест ImpSide-Art
Манифест Impside-Art
Для иллюстраций в изданиях научно-технического и исторического направления повсеместно используются цветные профили военной техники, которые иногда называют просто «цветными боковиками». Обычно, в этом виде графики цветной профиль изображается на белом фоне, в отрыве от пространства и исторического контекста, что оправдано целью иллюстрации – продемонстрировать читателю схему окраски, места нанесения маркировки и некоторые особенности конструкции объекта.
Стремление авторов сосредоточиться только на этих деталях часто приводит к ухудшению зрительного восприятия художественного образа. Цветной профиль становится плоским и лишенным реализма, вызывая у зрителя чувство, что он видит всего лишь раскрашенный чертеж.
Новый подход к иллюстративной графике предусматривает изображение цветного профиля с учетом присущего для него окружения. Корабль рисуется на фоне воды, танк – местности, самолет – неба или аэродрома. Благодаря этому зритель воспринимает профиль как доминирующий объект некой сцены. Применяя к фоновому изображению чисто живописные приемы - линейную и цветовую перспективы, а также законы композиции можно добиться ощущения глубины, целостности и даже управлять взглядом зрителя, делая акцент на важные детали профиля. При этом сама сцена с одним профилем может занимать лист целиком.
Дальнейшее совершенствование этого подхода имеет целью усилить у аудитории ощущения глубины и целостности такого рисунка, путем искусственных приемов, вызывающих иллюзию объемности самого цветного профиля. Например: добавлением тени, отбрасываемой данным образцом техники, невидимых в боковой проекции деталей, изображением людей, дополнительных профилей других образцов техники. Такие приемы превращают цветной профиль из вспомогательного иллюстративного материала в самостоятельное живописное произведение искусства.
Этот подход имеет глубокие исторические корни.
Удивительных ощущений у зрителей добивался в своих работах Мауриц Эшер. Используя психологические особенности восприятия сложных объектов, при помощи бесконечности и симметрии, он легко вызвал различные иллюзии.
Графику Эшера относят к стилю Имп-арт (imp-art), от английского impossible – невозможный.
Цветной профиль нельзя отнести к невозможным в окружающем мире объектам. Но использование приемов, которые создают у зрителя иллюзию объемности профиля, отличающую его от раскрашенного чертежа, говорит о некоторой близости нового подхода к Имп-арту и Оп-арту. Последний является родительским для Имп-арта, и заключается в изображении орнаментов и геометрических фигур, вызывающих оптические иллюзии. «Оп», от англ. Optical art.
Еще один родственный прием в изобразительном искусстве называется «Тромплей».
Тромплей (фр. Trompe-l’oeil, «обман зрения») вызывает оптическую иллюзию того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двух измерения.
Яркий пример использования тромплея в искусстве рисунки Курта Веннера на асфальте. Неправда ли очень сильная иллюзия.
Рисунки Веннера рассчитываются на определенное пространственное положение зрителя и не могут вызывать иллюзий в отрыве от окружающего их пространства. Этим они существенно отличаются от журнальных иллюстраций с цветными профилями. Но элементы данного приема вполне могут применяться авторами профилей. Тем более что примеры использования тромплея в живописи не имеют подобных ограничений. Например, работа Пере Боррелла де Касо «Убегающая критика».
Авторы цветных профилей, конечно, могут в своей работе использовать другие стили, а так же техники.
Вполне оправдано применение приемов абстракционизма, который вызывает у зрителя заданные автором ассоциации, за счет цветовых сочетаний и пересекающихся геометрических форм. Например, светлые пересекающиеся полосы на темном фоне за цветным профилем бомбардировщика, могут ассоциироваться у зрителя с лучами прожекторов.
Бомбардировщик
Для определения общей позиции нового направления иллюстративной профильной графики в изобразительном искусстве, необходимо проанализировать ее содержание. Учитывая то, что эти работы, в буквальном смысле, копируют форму и цвет реальных объектов, как в техническом, так и в историческом смысле – это Гиперреализм. В основе рисунка, как правило, лежит достоверный чертеж и историческое описание объекта, что относит его к документальной или исторической графике. Иногда с элементами бытовой живописи - изображениями людей в их повседневной жизни.
Таким образом, новое направление можно позиционировать так:
Стиль - гиперреализм с элементами психо- и оптических иллюзий;
Жанр – иллюстрация, документальная или историческая графика;
Техника – может быть различной, в частности с элементами тромплей.
Одной фразой: документальный гиперреализм с тромплей.
Возвращаясь к стилю работ Эшера, а также с учетом терминов «цветной профиль» - side view и impossible - нереальный, название нового направления звучит так – ImpSide-Art (Импсайд-Арт).
Термин ImpSide-Art придуман художником Чечиным Александром Анатольевичем.
Основные принципы ImpSide-Art сформулированы совместно художниками Архиповым Александром Юрьевичем и Чечиным А. А.
Принципы ImpSide-Art (Импсайд-Арт)
- основной целью Импсайд является создание цельного запоминающегося образа конкретного типа техники;
- доминирующим центром в композиции Импсайд всегда является цветной профиль (проекция) разного рода сухопутной, морской, авиационной техники;
- для ощущения глубины и целостности сцены, в Импсайд рекомендуется наличие фонового изображения и теней, отбрасываемых объектами;
- в Импсайд допускается намеренное искажение деталей изображаемых объектов и (или) добавление невидимых в данной проекции деталей, для придания иллюзии объема цветному профилю;
- в Импсайд рекомендуется использование фигур (силуэтов) людей, других образцов техники, исторически достоверных и масштабно соотносимых с боковой проекцией.
А. Чечин
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Примеры Импсайд-Арт выполненные художником Архиповым А.Ю.
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
С почином и творческих успехов!
Теперь будем "дружить домами".
-
Вложений: 1
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Новый стиль в самом начале, думаю, что всяческие эксперименты будут только на пользу, вот такой, например :)
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Поддерживаю коллегу. Однако с добавлением элементов, придающих сцене динимику. :ok:
Вложение 105048
Предлагаю на работах писать, что они сделаны в стиле Импсайд.
Это будет способствовать его распространению.
И делать это в противоположных углах, что бы отрезать было сложнее.%)
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
-
Вложений: 2
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Иллюстрации из детской книжки "На чужих крыльях" , 1971 года .
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
legkonin
Иллюстрации из детской книжки "На чужих крыльях" , 1971 года .
Спасибо за эти примеры. Было бы очень здорово, если бы Вы смогли указать автора этих работ. Это поможет проследить всю историю данного направления. Жаль, конечно, что автор пренебрег исторической достоверностью и не воспользовался точными черетежами. В противном случае, их можно было бы причислить к раннему Импсайду
Естественно, что попытки делать иллюстрации в похожем стиле уже были. Ведь ни что не появляется на ровном месте. С нашей точки зрения наиболее близкими по стилю работами являются иллюстрации Рейча из ГДР-овского журнала "Флюг Ревю". В них элементы Импсайда позволяют наглядно представить масштабность образцов авиатехники. Но отсутствие перспективы ухудшает восприятие.
Вложение 105093
Вложение 105094
-
Вложений: 5
Ответ: Манифест ImpSide-Art
К сожалению, у этой книжки утеряна задняя обложка ... и автора этих рисунков я не знаю .
sider, хорошо , что напомнили о ГДР-овском журнале . У меня сохранились цветные обложки (точнее - задняя часть обложек).
(1) Автор работ : Otto Reich-Lengenfeld . Он ,вроде, рисовал для коробок моделей , которые продaвались в СССР .
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Прекрасные картинки. Особенно "Фридрихсхафен". Жаль, что не видел ее ранее.
Нам как раз и не хватало - отца-основателя. Если в процессе обсуждения не вскроются иные авторы, то Otto Reich-Lengenfeld, художник иллюстратор из ГДР считается основателем направления ImpSide-Art. Надо узнать подробнее его биографию. Я знал только, что он Otto.
Если у кого есть сведения об этом художнике, то очень просим их изложить. Ибо надо внести его в Манифест.
---------- Добавлено в 15:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:19 ----------
Размышляя над рисунком гидросамолета Рейча должен отметить и один недостаток, который, правда, нисколько не умаляет его заслуги.
Если боковик рассматривать в отрыве от остальных проекций, то непонятно, что является главным - корабль или гидросамолет. Рейч не сделал акцента на самолете, рассчитывая на боковики.
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
sider
Прекрасные картинки. Особенно "Фридрихсхафен". Жаль, что не видел ее ранее.
Нам как раз и не хватало - отца-основателя. Если в процессе обсуждения не вскроются иные авторы, то Otto Reich-Lengenfeld, художник иллюстратор из ГДР считается основателем направления ImpSide-Art. Надо узнать подробнее его биографию. Я знал только, что он Otto.
Если у кого есть сведения об этом художнике, то очень просим их изложить. Ибо надо внести его в Манифест.
Все это очень забавно:rtfm:
Вопрос к sider. Вы раньше армейским клубом самодеятельности не руководили?:cool:
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
O'DA
Все это очень забавно...
Рад, что эта ветка доставляет удовольствие. Каждый сходит с ума по своему. %)
---------- Добавлено в 15:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:43 ----------
Главной целью всей этой "петрушки" вижу изменение облика отечественных авиационно-исторических журналов. Лично мне уже надоело смотреть на ряды боковиков-близнецов, которые выстраиваются рядами на их страницах. Все-таки XXI-век на дворе.
А Вы как думаете?
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
sider
Рад, что эта ветка доставляет удовольствие. Каждый сходит с ума по своему. %)
---------- Добавлено в 15:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:43 ----------
Главной целью всей этой "петрушки" вижу изменение облика отечественных авиационно-исторических журналов. Лично мне уже надоело смотреть на ряды боковиков-близнецов, которые выстраиваются рядами на их страницах. Все-таки XXI-век на дворе.
А Вы как думаете?
Да все очень просто:) Надоело смотреть на чужие иллюстрации - делай свои. Если они будут лучше существующих то будут печататься и соответственно изменится облик журналов:) И не надо выдумывать никаких манифестов. Иллюстрация как была иллюстрацией так ей и останется:)
Кроме того, не надо забывать, что качество иллюстрации сильно зависит от того сколько журнал готов потратить на ее изготовление. Пока это копейки:)
-
Вложений: 1
Ответ: Манифест ImpSide-Art
И на взлет! Можно и критику, и даже нужно! По существу, желательно!:)
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
Biplan
И на взлет! Можно и критику, и даже нужно! По существу, желательно!:)
Сзади у него газовая горелка?:)
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Кроме того, не надо забывать, что качество иллюстрации сильно зависит от того сколько журнал готов потратить на ее изготовление. Пока это копейки:)[/QUOTE]
И еще качество сильно зависит от школы рисунка, в данном случае технического. А ее практически и нет. Может попробовать начать? Даже таким Манифестом? :)
---------- Добавлено в 17:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:56 ----------
:) И еще один факт- профессия художника тем хороша, что можно и ничего не говоря, просто показать свои работы, а про горелку, правильно! Самому не нравится! Но буду стараться
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
По поводу форсажа, я бы глянул на фотографии взлетающего YF-12 или SR-71, и
убрал бы копоть. Все-таки это дожигание.
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
Biplan
И еще один факт- профессия художника тем хороша, что можно и ничего не говоря, просто показать свои работы
Да ради Бога смотрите:) - http://www.realsoft3d.ru/temp/index_oda_04_home.htm в основном старые иллюстрации. Нового много, но нет времени заниматься обновлением сайта.
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
И еще про Т-49. А если сделать сумерки и поиграться освещением ... будет вообще шикарно.
---------- Добавлено в 17:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:26 ----------
Цитата:
Сообщение от
O'DA
Да ради Бога смотрите...
Да Здорово. Кто-ж спорит. :cool:
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
-
Вложений: 1
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Спасибо за помощь, я кирогазу прибрал, теперь так :) Но нужно наверное еще чего... для грохота :)
-
Вложений: 1
Ответ: Манифест ImpSide-Art
И попробовал в сумерках... полетать :D
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
Biplan
Спасибо за помощь, я кирогазу прибрал, теперь так :) Но нужно наверное еще чего... для грохота :)
Попробуйте нарисовать факел на всё сечение сопла , а не только из центра оного . И подлинее струю .
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Пробовал, но показалось все уж больно игрушечным! Варианты еще будут...
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Я тут себе позволил немного...
Ночью добавил еще один вариант в старый пост, так легче сравнивать.
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Мне очень понравилось! Все предыдущие -на посадку! И наверное в сумерках будет здорово!
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Если разбираться более основательно, то цвет факела у всех самолетов разный...не только из за освещения, как я понял...
Было бы неплохо узнать какой цвет был у Вашего самолета...
http://www.airliners.net/search/phot...7cbc751be92680
Вот на Аirliners.net искал по слову Afterburn - смотрите форму и цвет...
Но в общем то да, он днем практически прозрачный, факел этот, и на все сечение сопла так сказать...т.е. по краям его видно больше, чем по центру.........и кольца по нему идут......факел, хоть и прозрачный, но четкий, не размазанный...
---------- Добавлено в 20:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:19 ----------
...и если хотите работать круто, но не хотите показывать большие картинки, на которых видно все детали - желательно добавлять большой фрагмент работы рядом...
:)
...любая картинка в маленьком разрешении выглядит круто - закачикам хочется увидеть, обычно, какая действительно проработка и за что они будут платить - никто из серьезных людей не купит "кота в мешке"...
-
Вложений: 1
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Занимался также поиском, нашел МиГ-25, но главное характер рисунка факела от форсажа приблизительно одинаков, разница в размере и силе факела от форсажа
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
А еще не пойму, как будет проходить экспансия на Запад этого ImpSide-Art...
:)
Вот Вы пишите огромным диким шрифтом на картинке - посмотрит на это американец, полезет искать в интернет что это такое - и ничего не найдет, т.к. вы придумали это понятие здесь, на форуме...и никого, собственно, в известность не ставили...
:)
Надо хотя бы страничку в Википедии завести и на английском обязательно...это для справки...
:)
А на картинке надо писать малююююююююсеньким еле заметным шрифтом - кому интересны эти надписи? А кому надо, тот заметит...и название самолета дописывать и имя художника.....
:)
И консультируйтесь у переводчика, а не у Гугла, как это будет звучать правильно - а то "In Style", типа "В стиле" - так в лоб на английский не переводится...это будет так же дико, как перевести фразу на английском на наш, русский посредством интернет-переводчика...
:)
-
Вложений: 1
Ответ: Манифест ImpSide-Art
И фрагмент, Су-9 15 серия Для ознакомления
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
В свободное время нашел фото летящего МиГ-21 и почти в нужном ракурсе.
Вложение 105125
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Перевод будет ручным, думаю, профессиональным, оформление соответственно требуется править и изменять.
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Я думаю, что оформление менять пока рано. Пока эти надписи интересны. Они должны бить в глаза не меньше чем самолеты
-
Вложений: 1
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
Biplan
И фрагмент, Су-9 15 серия Для ознакомления
Ну клепка, как будто плотник Вася молотком гвозди загонял по пьяни
%)
Хотя бы так - это я 2 минуты потратил и то, потому что еще в Аське общался :D
Просто обычными кистями, но есть еще кисти заклепок, если надо круто сделать...
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
А у меня Су-9 не грузится
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Странно, но и у меня тоже... А прозаклепки- правда не по пьяни, но дрожачею рукою и результат вот такой. А эти ровненькие только в CS 3 или в просто в Cs тоже так можно?
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
sider
В свободное время нашел фото летящего МиГ-21 и почти в нужном ракурсе.
Вложение 105125
на фото факел от движка P13. C P11 кольца на факеле не так сильно выражены.
-
Вложений: 5
Ответ: Манифест ImpSide-Art
(2) Работы художника Otto Reich - Lengenfeld (ГДР) .
Фигуры людей хорошо показывают масштаб самолёта .
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
legkonin
Работы художника Otto Reich - Lengenfeld (ГДР) .
Фигуры людей хорошо показывают масштаб самолёта .
Спасибо за поддержку. Особенно за World Cruiser.
По поводу Т-49. В свой старый пост (№25 на 1 стр) я добавил еще одну картинку "с форсажом". Нажимая кнопки в превью можно сравнить два варианта.
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
Biplan
А прозаклепки- правда не по пьяни, но дрожачею рукою и результат вот такой. А эти ровненькие только в CS 3 или в просто в Cs тоже так можно?
Не знаю точно...думаю что можно...
Пробуйте!
Забыл, когда видел просто CS %)
Он устарел уже давным давно - переходите на CS 3 или 4
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
sider
По поводу Т-49. В свой старый пост (№25 на 1 стр) я добавил еще одну картинку "с форсажом". Нажимая кнопки в превью можно сравнить два варианта.
Мне оба варианта нравятся и аэродром . Взлёт эффектно смотрится .:cool:
-
Вложений: 5
Ответ: Манифест ImpSide-Art
(3) Otto Reich - Lengenfeld
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
--=AviatoR=--
Не знаю точно...думаю что можно...
Пробуйте!
Забыл, когда видел просто CS %)
Он устарел уже давным давно - переходите на CS 3 или 4
Ерунда полная:) Для 90% пользователей не увидят никакой разницы между PS CS и CS4. Сам пользуюсь исключительно CS до сих пор:)
По иллюстратору - приходится держать оба CS и CS4. ТАк как не все нужные дополнения существуют для CS4.
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
--=AviatoR=--
Ну клепка, как будто плотник Вася молотком гвозди загонял по пьяни
%)
Хотя бы так - это я 2 минуты потратил и то, потому что еще в Аське общался :D
Просто обычными кистями, но есть еще кисти заклепок, если надо круто сделать...
К сожалению, такие только для огромных размеров. С уменьшением до журнального формата, ничего, от такой красоты не останется.
-
Вложений: 1
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Проба полетать над водными просторами. Решил поместить двух, как например в том случае, если в статье рассказывается о нескольких типах машин :)
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
O'DA
Ерунда полная:) Для 90% пользователей не увидят никакой разницы между PS CS и CS4. Сам пользуюсь исключительно CS до сих пор:)
По иллюстратору - приходится держать оба CS и CS4. ТАк как не все нужные дополнения существуют для CS4.
Совсем не ерунда...
А 90% пользователей не умеют в нем работать просто - вот оно им все на дно лицо...или работают очень очень поверхностно...
%)
---------- Добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:48 ----------
Цитата:
Сообщение от
Wotan
К сожалению, такие только для огромных размеров. С уменьшением до журнального формата, ничего, от такой красоты не останется.
Да, к сожалению так и есть...но это не причина делать кривые - лучше вообще не делать...
:)
Хотя, при уменьшении картинки, ряды мелких заклепок сливаются в такую характерную, еле видимую разметку...надеюсь Вы поняли о чем я...)
-
Вложений: 2
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Уважаемые профессионалы! Действительно , в случае уменьшения рисунка ряды заклепок превращаются в линию, все так, но стремиться к совершенству также необходимо. В данном случае я как непосредственный автор кривых заклепок могу признаться, что не раз пробовал их превратить в стройные ряды. И на расшивке, где листы стыкуются под углом, по кривой все мои успехи заканчивались И возвращался к ручной кривой клепке. Единственное оправдание, это то, что к самолетам отношусь, как к живым конструкциям, где есть и кривизна настоящих клепок и затеки под ними и хлопуны обшивки. И поэтому маниакально продолжаю кривить, извините! А про CS 3,СS 4 - bи от него возьмем все лучшее. :)
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
Цитата:
Сообщение от
--=AviatoR=--
Совсем не ерунда...
А 90% пользователей не умеют в нем работать просто - вот оно им все на дно лицо...или работают очень очень поверхностно...
%)
---------- Добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:48 ----------
Да, к сожалению так и есть...но это не причина делать кривые - лучше вообще не делать...
:)
Хотя, при уменьшении картинки, ряды мелких заклепок сливаются в такую характерную, еле видимую разметку...надеюсь Вы поняли о чем я...)
Если не сложно перечисли основные и особенности CS4? Те которое дают принципиально новые возможности для пользователя.
НА счет "журнальных" размеров. Можно привести точные цифры? Т.е какой размер считается "журнальным"?:)
-
Ответ: Манифест ImpSide-Art
"Сандерленд" - это сила. Импсайд - рулит!!!
По поводу заклепок вставлю и свои "пять копеек".
Длина боковика в журнале редко превышает 20 см. Значит, тоже Су будет уменьшен более чем в 90 раз. Что будет с заклепками? Пусть ее диаметр на самолете 1 см (естественно он меньше), уменьшим в 90 раз – одна десятая миллиметра. Один пиксел в 300 dpi,а если по-честному, по половина пиксела. С учетом шага они будут почти сливаться в одну линию. Винты закрывающие лючки и капоты – как раз около сантиметра. Посему, проклепывание боковика, рисование шлицов на винтах – это больше эстетика рисунка, своего рода текстура. Можно конечно сделать, но лишь наметив, едва, едва. А создание кистей и т.д. оправдано если мы делаем боковик размерами сантиметров 40-50 и головка того же винта будет 3Х3 пиксела, да и то – можно и без спецкисти обойтись.
Я вот обхожусь фотошопом 3.05 (еще при царе Паньке написанным) и очень доволен. Все эти эффекты и навороты можно и так сделать. :P
---------- Добавлено в 14:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:32 ----------
А кривизна и неаккуратнось, в некоторых случаях придает некий шарм.