Какая-то аварийная посадка - вроде Витязь стоит сейчас вне полосы с внешней стороны забора и со сломанным носом. Заходил по ветру, садился на автодорогу и еще черт знает что. Кто-нибудь знает что произошло и все ли живы?
Вид для печати
Какая-то аварийная посадка - вроде Витязь стоит сейчас вне полосы с внешней стороны забора и со сломанным носом. Заходил по ветру, садился на автодорогу и еще черт знает что. Кто-нибудь знает что произошло и все ли живы?
на авиа ру пишет, что живы, самолет поврежден. Форум Стрижей на профилактике ((
И у "Витязей" тишина на сайте...
Местные говорят пожара не было, самолет разбит не сильно. Витязи седня летали весь день и садились с обычной стороны, а не Чапаевки. Ну будем надеяться что все хорошо и ждать новостей.
http://www.kybinka.info/content/view/358/1/Цитата:
По сообщениям очевидцев сегодня, 10 июня, при посадке на аэродроме Кубинки (Новый Городок) потерпел крушение СУ-27.
Инцидент произошел сегодня вечером, 10 июня, ориентировочно в 20-21 час.
Пострадал СУ-27 пилотажной группы "Русские витязи" с бортовым номером 25.
Возможно, причиной крушения стали плохие погодные условия или неисправности в тормозной системе.
Судя по сообщениям, самолету не хватило длины взлетно-посадочной полосы для полной остановки при посадке.
Истребитель при посадке выехал за пределы аэродрома, пробив ограждение.
После чего самолет пересек проезжую часть и окончательно остановился в придорожном овраге.
Следствием аварийной посадки стали поврежденная носовая часть судна и , возможно, ходовая часть. Хочется надеяться, что экипаж не пострадал.
На место проишествия сразу подоспели службы поддержки аэродрома и аварийные службы - пожарные, ДПС. Место аварии было оцеплено, движение по трассе вдоль аэродрома было перекрыто.
Все изложенные данные основаны на сообщениях очевидцев с места крушения.
Фото предоставлено одним из очевидцев с ссылкой на magic-wolf.livejournal.com.
Только не спрашиваяте меня, что такое "ходовая часть"...
Цитата:
Только не спрашиваяте меня, что такое "ходовая часть"...
Оффтопик:
И по отношению к чему применено слово "судно" :)
Спарку очень жалко, а с лётчиками, надеюсь, всё в порядке.
Пользовались вроде
(По ссылке с Кубинки. инфо http://magic-wolf.livejournal.com/ )Цитата:
, отсек тормозного парашюта раскрыт.
Да уж...... странно.
Хорошо, что в момент пересечения дороги по ней не ехал какой нибудь автобус или Камаз... все могло быть намного хуже.
Хорошо, что со всеми все хорошо.
Но самолет жалко.
http://img.rg.ru/img/content/40/04/0...bi-nov-big.jpg
http://www.vesti.ru/videos?vid=280137
Цитата:
МОСКВА, 11 июн - РИА Новости. Причиной аварии с самолетом Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи" в Кубинке стал отказ тормозного парашюта, экипаж не пострадал, сообщил РИА Новости в пятницу представитель Минобороны РФ.
"Во время посадки и пробега по взлетно-посадочной полосе у самолета не сработал тормозной парашют. В результате самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной посолы, сломал переднюю стойку и уткнулся в землю. Экипаж не пострадал", - сказал собеседник.
Как сообщил РИА Новости официальный представитель ВВС Владимир Дрик, инцидент произошел накануне в 20.30 во время проведения плановых полетов.
"При выполнении плановых полетов, проходивших в сложных метеоусловиях, при посадке, на пробеге у самолета Су-27 не вышел тормозной парашют. Истребитель выкатился за пределы ВПП. У самолета повреждена передняя стойка шасси и носовая часть", - сказал Дрик.
По его словам, причины инцидента выясняет комиссия главного командования Военно-воздушных сил.
Самое главное все живы и здоровый. Скореее всего аэропланчик подлежит восстановленияю силами ТЭЧ.
Хорошо, когда всё заканчивается хорошо :(
Починят...это ж не на брюхо садиться (ЕМНИП в Венгрии было)...
почему АТУ не подняли и допустили выкатывание самолёта за пределы ВПП, вот у меня в чём вопрос...
а она есть?
Судя по фоткам 223, на дорогу до станции выехал, со стороны стрижей которая
Что-то не видел там такого..Цитата:
Аварийное Тормозное Устройство
----
токо на сколько мне помниться, оное на Кубинке представлено хорошей такой ступенькой сантиметров 50 высотой :)
ну так то время другое было :)
и армия денег на ремонт не жалела, и специалистов в части хватало
Непонятно только, как ему двух с половиной километров полосы не хватило? На какой скорости он в дождь садился, и сколько полосы уже пролететь успел?
Ну на пузо тоже по разному бывает..... где то видео ходило как один самолет Витязей (15 борт) на брюхо сел. Поддомкратили и вроде как своим ходом улетел через 3 дня.
http://www.youtube.com/watch?v=UPnaBN95Npw
Вот мне всегда было интересно - во время проектирования планера, специально закладываются конструктивные элементы, позволяющие посадку на брюхо, без значительных повреждений?
Отдельного расчетного случая для конструкции планера, на сколько я помню, нет. Но есть комплекс мер при проектировани, расчитанный на повышение живучести конструкции при всевозможных отказах. Другими словами:) специальных конструктивных элементов воспринимающих нагрузки при такой посадке нет (это не расчетный случай). Но конструкция выполняется таким образом что бы максимально снизить отрицательных эффект на экипаж при возникновении отказа.
тут немного спорный момент. ярким примером специального конструктивного элемента является форкиль.
с другой стороны- а что понимать под "специальными" элементами?
в конструкции того же Су-27 принят ряд мер и конструктивных решений, которые в случае аварийной посадки воспринимают нагрузку.
при этом, ничего не мешало конструкторам сделать и по-другому, но они сделали именно так. это же тоже не случайность :)
:) нет тут никаких спорных моментов.
Назначение форкиля - увеличение путевой устойчивости. Исходя из этого он и проектируется. Расчет как дополнительное посадочное устройство не произодится. Иначе бы это был совсем другой форкиль:)
Еще пример. ПТБ или подвесные контейнеры. Их не расчитывают в качесве посадочных устройств. Но на практике при аварийной посадке "на брюхо" они принимают часть нагрузки и снижают вероятность разрушения конструкции планера.
Все же расчетный случай для посадки на фюзеляж есть.
Мф он по моему называется.
неправда ваша :)
например,как показывает расчеты, для МиГ-15 или МиГ-17 форкиль практически не дает Му :)
есть еще несколько самолетов, на которых форкиль практически не дает никакой путевой устойчивости но при этом имеет весьма приличную КСС, и при этом при прочтении монографии о этом типе даже указывается этот факт :)
но я их к сожалению забыл =(
------
немного другой пример специального устройства на случай аварийных посадок(правда не совсем на брюхо)
на самолетах F-15 некоторых модификации имеется выдвижной гак, он должен использоваться в случае угрозы выкатки самолета за пределы ВПП. применяться может только один раз.
Таким образом, данное устройство совершенно четко является специальным тормозным утсройством на случай нештатной посадки :)
Не очень ясно представляю себе посадку Су-27 на брюхо на грунт. Бетон это всё же одно, но на грунте он воздухозаборниками сразу закопается в землю. Да и асфальт обычных дорог он сразу нижними подвесами проломит.
Думаю на нём на брюхо исключительно на бетон ВПП можно садиться.
To Fox> Если прочнист говори есть то значит так тому и быть.:)
To ZloyPetrushkO> без комментариев:)
все модификации Ф-15 имеют тормозной гак (пожалуй, за исключением рекордного Streak Eagle)
не только. также в случае прерванного взлета или посадки на полосу ограниченных размеров
нет. инструкция требует послеполетной инспекции структурной целостности планера после подобной посадки, однако говорить об одноразовости не приходится
на примере другого самолета - при перелете на японскую авиабазу Кадена Ф-22 использовал тормозной гак из-за проблем с тормозами, однако о списании этого борта ничего не слышно
http://www.youtube.com/watch?v=HNSaKBjtoNA
про F-15 спорить не буду. я не специалист по этому самолету.
просто обзорные знания :)
Спасибо. А то всегда удивлялся, почему при посадке без шасси, с-т не стирается о бетон по самые пилотские... кресла. :)
Вот пытался себе представить - как это совершить посадку на форкиль:eek:
Яркий пример форкиля - МиГ-23М, Ту-22М3 и т.д.Цитата:
ФОРКИЛЬ (от нем. vor - перед, до и голл. kiel).
Балка вдоль днища судна) - название части киля самолета, образованного уступом его передней кромки.
То, о чем вы тут ведете речь, называется фальшкиль (подфюзеляжный гребень, подфюзеляжный киль)
Цитата:
ФАЛЬШКИЛЬ (от нем. falsh - ложный, голл. kiel - балка вдоль днища судна) . Небольшие (относительно размеров самого киля) стабилизирующие поверхности, расположенные в хвостовой части фюзеляжа под килем, служащие для придания самолету большей устойчивости
У F-22 есть тормозной гак? Зачем?
Искры высекать. Выше же написали.
В авиации, ПМСМ, фальшкиль - под фюзеляжем, а форкиль - перед килем, т.е. над фюзеляжем. Фор - в смысле "перед".
какой? что форкиль под фюзеляжем??!Цитата:
ибо такой вариант определения авиационного термина также имеет место быть
ну-ну
На МиГ-15 кстати ни форкиля, ни фальшкиля не было. На 17-м, да, был небольшой подфюзеляжный гребень, он же фальшкиль
я давно знал, что все наши истребители могут взлетать и катиться по грунтовому покрытию. этот случай лишь подтверждение...
Верх остроумия. А если серьёзно?Цитата:
Искры высекать. Выше же написали.
Наиль, для того же, для чего на Ф-15 и Ф-16
см. выше
Что-то я невнимательный сегодня, спасибо.
Таки времена немножко не те. Раньше и летали по 4 смены в неделю, и т.д. и т.п. Да и 21-й с Су-27 не сравнить.
Оччень я сомневаюсь, что ТЭЧ тут своими силами управится. Разве что уж совсем невероятное везение, и планер остался практически цел?
Скорее всего, явно пострадала носовая часть, в т.ч. помялась парочка шпангоутов. Да даже тот же конус - его же из папье-маше не слепишь, и вряд ли в уголочке стоит запасной.
Движкам - однозначно кердык, землицы накушались по самое не хочу.