По первым запускам в оффлайне сразу возникают вопросы по перегреву мотора , как с ним бороться , и как его не допускать с максимальной отдачей мощности и скорости , ну и сколько времени есть в запасе с момента перегрева до момента когда придётся выпрыгивать с парашютом ))
Кто что натестит и найдёт - пишите .
13.01.2012, 19:37
Чекист
Re: Мотор и температура в 4.11
Не летать с тягой 100 на шаге 100 при скорости меньше 250. Как минимум - шаг винта скинуть на 85-90 и тягу - на 90-95. По крайней мере, новые бобры (ТБ-7 и Ил-4) на таких параметрах точно не перегреваются при закрытом радиаторе даже при скорости 190.
13.01.2012, 21:09
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Re: Мотор и температура в 4.11
Погонял Як-1Б у земли , максимальный продолжительный режим который удалось поймать газ 90 шаг 80 радиатор закрыт смесь 120% , на смеси 100 через некоторое время начинает греться . Полностью открытй радиатор снижает максималку на 20кмч , в положении 2 - на 6-7кмч , на 4 - на 10кмч .
У G2 на газе 100 и закрытом радиаторе зажигается перегрев , но минуть десять такого режима ни к чему фатальному не привели .
В 4.11 введена более детализированная и точная модель радиатора. Модель отличается от предыдущей во многих отношениях, основные отличия которых являются:
настройки радиатора теперь влияют на температуру воды, головок цилиндров и масла;
температура снаружи (за бортом) теперь влияет на температуру масла;
намного большее влияние теперь оказывают обороты двигателя;
влияние форсированного режима двигателей зависит от большей тяги;
влияют настройки топливно-воздушной смеси (см. корректор);
влияет плотность воздуха;
скорость самолета имеет большее влияние;
больше нет четко обозначенного периода, по достижению которого появляются повреждения двигателя, в случае перегрева;
введена случайная вероятность повреждения, в зависимости от того, насколько сильно двигатель перегревается;
тип повреждения, зависит от факторов перегрева: вода, головки цилиндров или масла.
Можно заметить, как часто стал перегреваться двигатель, особенно если это происходит не на холодной карте (напр. Мурманск) на скорости в горизонтальном полете. В качестве ориентира, на горячие карты можно дать рекомендации, что истребителям необходимо придерживаться примерных значений: 70% тяги при 70% шага винта, если нет перегрева, то радиаторы закрыты, для бомбардировщиков эти значения несколько выше. Значения во многих случаях достаточно близки к параметрам эксплуатационных режимов работы двигателя в реальной жизни (...)
Если вы начнете вести воздушный бой на низкой скорости и при полной тяге, с закрытым радиатором, ожидаемо, что двигатель перегреется и быстро выйдет из строя. Форсированный режим работы двигателя можно применять только в крайнем случае, в противном случае ваш самолет будет уничтожен без участия противника, даже без единого выстрела.
Для поддержания низкой температуры двигателя, следует:
использовать низкие обороты двигателя (при уменьшенном шаге винта), в частности, температура масла чувствительна к показателям оборотов двигателя;
использовать малые режимы работы двигателя (и избегайте применения форсированного режима);
держать радиатор открытым;
летать быстрее (не набирайте высоту при слишком низкой скорости);
использовать по возможности обогащенную смесь (см. корректор).
Миг-3уд можно сразу на помойку , у земли максиум 430кмч истинной продолжительно , газ 85 винт 90% . Максиум 500 истинной достигается только на продолжительном перегреве , разогнался - посмотрел на спидометр и сразу движок газ на 60 и радиаторы нараспашку пока мотор клина не поймал . На высоте не тестил .
Компарь теперь неактуален по номинальным режимам .
13.01.2012, 22:23
ValeryK
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Погонял Як-1Б у земли , максимальный продолжительный режим который удалось поймать газ 90 шаг 80 радиатор закрыт смесь 120% , на смеси 100 через некоторое время начинает греться . Полностью открытй радиатор снижает максималку на 20кмч , в положении 2 - на 6-7кмч , на 4 - на 10кмч .
У G2 на газе 100 и закрытом радиаторе зажигается перегрев , но минуть десять такого режима ни к чему фатальному не привели .
По G-2 такая же фигня, очень удивился. По прошествии 10 мин - масло на стекло и начал свистеть. В приципе нормально.
А вот с Як-ом - не согласен с DT. 2700 об/мин для ВК-105 - номинал!!! Перегрева масла быть не должно. При тяге > 100 % сначала перегреется система охлаждения, т.е. при нормальной температуре (<100 'С) выходящего масла идет перегрев охлаждающей жидности с загоранием "Перегрев!!!" . DT почему-то решили, что для ВК-105 должен эксплуатироваться при других оборотах.
По МиГ-у тоже вопросы с перегревом. Ни в одном тех. описании не находил упоминаний о проблемах с перегревом масла, наоборот есть сведения о том, что измненение конструкции водорадиатора позволяло набирать максимальную скорость с всего 10 градусами открытия водорадиатора. Т.е. система охлаждения на МиГ-е была достаточно эффективна, что не соответствует игре ни в коем разе!
13.01.2012, 22:37
Bren
Re: Мотор и температура в 4.11
Уже не могу проверить, но...раньше одно время было популярным "вешать" шаг винта на ось газа (правкой соответствующих конфигов, "старики" должны помнить :) ).
Так вот, одним из недостатков этого "финта ушами" было то, что шаг всегда оказывался на 10% меньше значений газа. Ну то есть: газ 100% - шаг 90%...и так далее.
Инересно - может, сейчас это будет даже полезным, ибо поможет беречь мотор?
З.Ы. Если с "этим" ныне борятся, то - заранее извиняюсь.
13.01.2012, 22:48
CARTOON
Re: Мотор и температура в 4.11
Насколько я помню шаг винта на красных самолетах вообще некорректно работает и его попросту не крутили в игре. Непонятно к чему теперь приведет его юзанье - к понижению оборотов и недобору мощности ? Запутался...
13.01.2012, 23:08
Wurger
Re: Мотор и температура в 4.11
Ну, патч двигает игру в направлении к реализму. Хоть и некоторые параметры кому-то не нравятся, но то, что летать заставляют на 70-80% тяги и чуть что перегрев мотора - это хорошо. Отсеет любителей на полном газу в круговых виражах до посинения стоять.
13.01.2012, 23:10
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от CARTOON
Насколько я помню шаг винта на красных самолетах вообще некорректно работает и его попросту не крутили в игре. Непонятно к чему теперь приведет его юзанье - к понижению оборотов и недобору мощности ? Запутался...
Я бы сказал что крейсерские режимы в игре вообще не были до этого смоделированы , всё очень упрощённо , и при всём при этом то что сейчас сделали с температурным режимом больше всего похоже на "отсебятину от балды" , так как номинальные режимы ВМГ и скорость на них сильно изменились .
13.01.2012, 23:10
Wurger
Re: Мотор и температура в 4.11
Ой, не будем подымать срач. У мига заявленых характеристик половина только на бумаге. Так что нехай греется как и все.
13.01.2012, 23:14
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от Wurger
Ну, патч двигает игру в направлении к реализму. Хоть и некоторые параметры кому-то не нравятся, но то, что летать заставляют на 70-80% тяги и чуть что перегрев мотора - это хорошо. Отсеет любителей на полном газу в круговых виражах до посинения стоять.
Реализм это когда в игре мы видим то что приближено к реальным данным и известным фактам , пока что в данном случае видится наоборот .
13.01.2012, 23:20
ValeryK
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от CARTOON
Насколько я помню шаг винта на красных самолетах вообще некорректно работает и его попросту не крутили в игре. Непонятно к чему теперь приведет его юзанье - к понижению оборотов и недобору мощности ? Запутался...
Некорректно РПО работает только в отношении задержки в реакции на изменение оборотов, а так же реализации "заброса оборотов". А так верно.
Касательно изменения оборотов. Я в свое время задавал разработчикам вопрос о кривой мощности по оборотам. Ответ был уклончивый - "близко к жизни". По факту имеем линейную зависимость - больше обороты - больше мощность. Например, ВК-105 имеет максимальную мощность у земли на 2500 об/мин, но в игре это не реализовано - максимальная мощность при 2700.
MG делали в одной из бет реалиситчную термодинамику двигателей, потом в угоду гейм-плею отказались, а зря IMHO.
На самом деле DT сделало большой шаг к реализму, за что им спасибо. Неровности подправятся и будет отлично.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от Wurger
Ой, не будем подымать срач. У мига заявленых характеристик половина только на бумаге. Так что нехай греется как и все.
А в чем срач?? В том что есть тех. описание самолета и оно дает другие данные? Или в том что такой "недосамолет" удобен криворучкам?
13.01.2012, 23:25
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от ValeryK
По факту имеем линейную зависимость - больше обороты - больше мощность. Например, ВК-105 имеет максимальную мощность у земли на 2500 об/мин, но в игре это не реализовано - максимальная мощность при 2700.
Там немного не так , ниже границы высотности мощность максимальна на наибольших оборотах , но КПД винта и тяга выше на чуть пониженных , в итоге у земли при 2500 оборотах скорость на 6-7кмч больше чем при 2700 .
13.01.2012, 23:37
ValeryK
Вложений: 1
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Там немного не так , ниже границы высотности мощность максимальна на наибольших оборотах , но КПД винта и тяга выше на чуть пониженных , в итоге у земли при 2500 оборотах скорость на 6-7кмч больше чем при 2700 .
Однако еще раз хочу обратить внимание, что 2700 об/мин - номинал, т.е. рекомендованное кол-во об/мин для обычных режимов. Меньше - это режимы крейсерские для экономии топлива и, как следствие, увеличение пребывания самолета в воздухе.
14.01.2012, 10:29
Krivodueff
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от Wurger
Ну, патч двигает игру в направлении к реализму. Хоть и некоторые параметры кому-то не нравятся, но то, что летать заставляют на 70-80% тяги и чуть что перегрев мотора - это хорошо. Отсеет любителей на полном газу в круговых виражах до посинения стоять.
абсолютно согласен, мы же не крутим движок своих авто на максимальных значениях, так? Те же 60-70% и получаются за исключением некоторых моментов, когда надо "раскрутить" типа на обгоне. Во-от она жИсть-то, а?:D
14.01.2012, 10:41
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от Wurger
Ну, патч двигает игру в направлении к реализму. Хоть и некоторые параметры кому-то не нравятся, но то, что летать заставляют на 70-80% тяги и чуть что перегрев мотора - это хорошо. Отсеет любителей на полном газу в круговых виражах до посинения стоять.
Это не реализм, это поворот в обратную сторону.
Номинальные режимы для всех авиационных двигателей(без исключений и во все времена) это режим максимальной продолжительной работы двигателя, это расчётные режимы.
При этом надо понимать, что одно дело полёт по прямой и другое дело допустим тот же вираж сточки зрения нагруженности двигателя, обдува и ...
ПМСМ если самолёт не может, в игре у земли, лететь по прямой на режиме 100/100 то это не правильное моделирование. Т.е. уже намеренное снижение ЛТХ самолёта. Тут они перемудрили, с красными самолётами точно, по синим хз их характеристики плохо знаю.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от Krivodueff
абсолютно согласен, мы же не крутим движок своих авто на максимальных значениях, так? Те же 60-70% и получаются за исключением некоторых моментов, когда надо "раскрутить" типа на обгоне. Во-от она жИсть-то, а?:D
Не путайте автомобильные двигатели и авиационные, это два разных типа и предназначенны для выполнения разных задач.
14.01.2012, 10:50
Kossmo
Re: Мотор и температура в 4.11
Всё ребятки! Аэроквейк закончился! Спасибо Дайдалосам за это! :cool: (без сарказма)
14.01.2012, 10:51
AzzoT
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от Kossmo
Все ребятки! Аэроквейк закончился! Спасибо Дайдалосам за это! :cool: (без сарказма)
+1
14.01.2012, 12:33
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
А кто нибудь тестил фоки и фридрихи на перегрев, как там обстоят дела?
И кстати а на каких картах тестите, в руководстве написано что Тнв тоже сильно влияет на перегрев?
ЗЫ я на работе, поэтому спрашиваю, а вчера из-за АДВ не успел по тестить)))
14.01.2012, 12:41
Sopovich
Re: Мотор и температура в 4.11
Хеншель вчера на зимней карте пробовал, при открытых рад. не перегревался на мах , хотя движки там это любят.
14.01.2012, 12:43
Andrey67
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от RUS66
Это не реализм, это поворот в обратную сторону.
Номинальные режимы для всех авиационных двигателей(без исключений и во все времена) это режим максимальной продолжительной работы двигателя, это расчётные режимы.
При этом надо понимать, что одно дело полёт по прямой и другое дело допустим тот же вираж сточки зрения нагруженности двигателя, обдува и ...
ПМСМ если самолёт не может, в игре у земли, лететь по прямой на режиме 100/100 то это не правильное моделирование. Т.е. уже намеренное снижение ЛТХ самолёта. Тут они перемудрили, с красными самолётами точно, по синим хз их характеристики плохо знаю.
Да ну? Насколько помню из воспоминаний авиаторов того времени,температура воды и масла у яков, лагов, лавок была всегда узким местом, от которого пытались избавиться все время.
Цитата:
Сообщение от RUS66
Не путайте автомобильные двигатели и авиационные, это два разных типа и предназначенны для выполнения разных задач.
А в чем разница?? Принцип работы другой ??? Охлаждение не так реализовано ??? Карбюраторов нет или систем непосредственного впрыска??
14.01.2012, 12:55
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
Оффтопик:
Цитата:
Сообщение от Andrey67
Да ну? Насколько помню из воспоминаний авиаторов того времени,температура воды и масла у яков, лагов, лавок была всегда узким местом, от которого пытались избавиться все время.
Ну тогда вспомним, что они говорили про рукоятки ВМГ - до упора, радиатор закрыть и в бой, или что-то в этом роде. С этим что делать?
Цитата:
Сообщение от Andrey67
А в чем разница?? Принцип работы другой ??? Охлаждение не так реализовано ??? Карбюраторов нет или систем непосредственного впрыска??
Режимы работы другие, а так всё как обычно , ДВС вообщем.))))
14.01.2012, 13:03
KostyaARM
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от RUS66
А кто нибудь тестил фоки и фридрихи на перегрев, как там обстоят дела?
И кстати а на каких картах тестите, в руководстве написано что Тнв тоже сильно влияет на перегрев?
ЗЫ я на работе, поэтому спрашиваю, а вчера из-за АДВ не успел по тестить)))
На фоках надпись перегрев появляется, но с открытым радиатором вроде бы можно лететь сколь угодно долго, я покрайней мере и с закрылками и в виражах на А4 АТА 1.42 на максимальной тяге так и не смог испортить двигатель, пока топливо не кончилось, только если совсем закрыть радиатор. Карта Крым. Кстати инетересный визуальный эффект от перегрева был, снизу из под капота синее плямя и дым.
14.01.2012, 13:08
Fagot)
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от RUS66
Оффтопик: Ну тогда вспомним, что они говорили про рукоятки ВМГ - до упора, радиатор закрыть и в бой, или что-то в этом роде. С этим что делать?
Мне в этом плане нравится книга И.Г. Рабкина "Время, люди, самолёты..."
Особенно момент, когда его откомандировали в полк, для выяснения ситуации с ЛаГГ-3, там ясно сказано, что при радиаторе установленным по потоку, температура лезет за пределы допустимой..книга кстати, 1985 года. Там и про Як рассказано, про его "полуполёты" из-за перегрева.
Цитата:
"...Беркаль отвечает довольно бойко:
— Ничего не скажешь, все нормально — максимальная горизонтальная скорость получена примерно равная той, что указана в инструкциях по эксплуатации. Но ведь летать с закрытым фонарем в боевых условиях невозможно. При необходимости покинуть самолет у пилота не хватает сил, чтобы открыть его. Это же вам хорошо известно.
Что же касается положения заслонок «по потоку», так температура-то лезет за пределы допустимой. Да и времени следить за ней в бою почти нет. Обороты мотора действительно надо устанавливать указанные вами, маслосборник можно и нужно снять.
Ну что же, сказанное командиром полка было нам известно. Перегрев воды и масла, сложность открывания подвижной части фонаря в условиях боя... обо всем этом знали и испытатели и конструкторы, над решением этих проблем продолжалась работа..."
Цитата:
Сообщение от KostyaARM
На фоках надпись перегрев появляется, но с открытым радиатором вроде бы можно лететь сколь угодно долго, я покрайней мере и с закрылками и в виражах на А4 АТА 1.42 на максимальной тяге так и не смог испортить двигатель, пока топливо не кончилось, только если совсем закрыть радиатор. Карта Крым. Кстати инетересный визуальный эффект от перегрева был, снизу из под капота синее плямя и дым.
У меня через 2-3 минуты клинит.
14.01.2012, 13:13
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
Значит, предварительно, уже Г2-у и А4-й на перегрев вообщем то пофиг, при этом если я правильно понял они ходят на номинале.
А что с Яком при этих же условиях, кто проверял?
Цитата:
Сообщение от Fagot)
...
У меня через 2-3 минуты клинит.
Во как, а почему такая разница?
14.01.2012, 13:24
Wurger
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от RUS66
Значит, предварительно, уже Г2-у и А4-й на перегрев вообщем то пофиг, при этом если я правильно понял они ходят на номинале.
А что с Яком при этих же условиях, кто проверял?
Во как, а почему такая разница?
Э... Как это они греются на номинале? Вроде на номинале грелся як-9У пока ему нормальный радиатор не поставили. Правда потом с таким радиатором он заявленых скоростей не выдавал.
14.01.2012, 13:37
ValeryK
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от RUS66
ПМСМ если самолёт не может, в игре у земли, лететь по прямой на режиме 100/100 то это не правильное моделирование. Т.е. уже намеренное снижение ЛТХ самолёта..
Наверное 100/100 это, все-таки наверное "взлетный режим", т.е. не продолжительный режим работы. А вот 100 % об/мин и предположим 80 % наддув должно быть вполне продолжительным режимом работы, однако в игре мне не удалось полетать долго. В первую очередь это касается Як-ов и Ил-а, в РЛЭ которых обороты номинала 2700 и 2150 прописаны.
Цитата:
Сообщение от RUS66
Не путайте автомобильные двигатели и авиационные, это два разных типа и предназначенны для выполнения разных задач.
Я предполагал, что такие сравнения будут. Постараюсь дополнить
Возмем усредненный автомобильный двигатель легкового автомобиля. Объем 3000 см.куб. макс. мощность будет около 270-280 л/с, при 5700-6000 об/мин. Авиационный при таком же объеме будет иметь мощность 150-180 л/с, при 2400-2700 об/мин. Это самое понятное сравнение.
Ну и еще... Надежность двигателя. Автомобильный двигатель капитально отремонтированный после пробега 100 000 км отработал по факту 2200-2500 мото-часов. Двигателя карьерных самосвалов планово-предупредительно ремонтируют при 20 тыс. мото-часов.
По этому все правильно. Каждый двигатель конструируют под конкретные задачи, которые он будет выполнять, и сравнивать их можно только в одинаковых условиях эксплуатации.
14.01.2012, 13:42
AR_Kudu
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от Wurger
Ой, не будем подымать срач. У мига заявленых характеристик половина только на бумаге. Так что нехай греется как и все.
Так же,как и у Вилли Мессершмитта, Курта Танка,Лавочкина,Поликарпова,Яковлева и всех остальных конструкторских бюро.И не только в авиации...
Значит,если о МиГе - срач.А о чем не срач.О том что месс на перегреве 10 мин. летает?Ну понятно...А как с фоками?Они-то перегревались на-раз.Особенно до 5000м.Опять срач?
14.01.2012, 13:47
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от ValeryK
Наверное 100/100 это, все-таки наверное "взлетный режим", т.е. не продолжительный режим работы. А вот 100 % об/мин и предположим 80 % наддув должно быть вполне продолжительным режимом работы, однако в игре мне не удалось полетать долго. В первую очередь это касается Як-ов и Ил-а, в РЛЭ которых обороты номинала 2700 и 2150 прописаны.
....
Я отталкиваюсь от предположения что 100/100 в игре это РУД/РУШ в реале вперёд до упора, а форсаж или 110 это на разных самолёта реализовывалось по разному , у кого доп. рычагом , у кого то ограничителем сектора, ...
Если посмотреть в РЛЭ этих самолётов, то рычагами управляют синхронно.
ЗЫ если посмотреть на соответствие оборотов и процентов в игре, то это всёже номинальный режим, 100/100.
14.01.2012, 13:50
AR_Kudu
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от Krivodueff
абсолютно согласен, мы же не крутим движок своих авто на максимальных значениях, так? Те же 60-70% и получаются за исключением некоторых моментов, когда надо "раскрутить" типа на обгоне. Во-от она жИсть-то, а?:D
Вы не учитываете одного:Вы на своем авто в бою не участвовали (в реальном).Думаю,машину свою Вы не жалели бы...:)Тут и без прочтения мемуаров различных понятно,что такое ЖИСТЬ,как Вы выразились.Самолеты работали на пределах возможностей.Выдавливали из них даже больше,чем можно.Почему?Дык Вы-то сами и ответили - вопрос жизни и смерти...
14.01.2012, 13:52
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
Нее я согласен что перегрев надо смоделировать максимально приближенным к реалу, но только меня настораживает неужели во время ВОВ наши яки летали на неполной тяге, ибо иначе просто тупо перегревались и вываливались из боя если поставить РУД/РУШ вперёд до упора? Чтото тут не стыкуется))
14.01.2012, 14:03
AR_Kudu
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от Fagot)
Мне в этом плане нравится книга И.Г. Рабкина "Время, люди, самолёты..."
Особенно момент, когда его откомандировали в полк, для выяснения ситуации с ЛаГГ-3, там ясно сказано, что при радиаторе установленным по потоку, температура лезет за пределы допустимой..книга кстати, 1985 года. Там и про Як рассказано, про его "полуполёты" из-за перегрева.
Цитата:
"...Беркаль отвечает довольно бойко:
— Ничего не скажешь, все нормально — максимальная горизонтальная скорость получена примерно равная той, что указана в инструкциях по эксплуатации. Но ведь летать с закрытым фонарем в боевых условиях невозможно. При необходимости покинуть самолет у пилота не хватает сил, чтобы открыть его. Это же вам хорошо известно.
Что же касается положения заслонок «по потоку», так температура-то лезет за пределы допустимой. Да и времени следить за ней в бою почти нет. Обороты мотора действительно надо устанавливать указанные вами, маслосборник можно и нужно снять.
Ну что же, сказанное командиром полка было нам известно. Перегрев воды и масла, сложность открывания подвижной части фонаря в условиях боя... обо всем этом знали и испытатели и конструкторы, над решением этих проблем продолжалась работа..."
У меня через 2-3 минуты клинит.
Прочтите еще мемуары Гельмута Липферта.Тем и перегрев двигов на мессах,и отказы работы по непонятным причинам.Еще прочтите монографию по фокам.Проблемы те же.Вплоть до температуры в коке - как у лавки,около 50.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от ValeryK
Наверное 100/100 это, все-таки наверное "взлетный режим", т.е. не продолжительный режим работы. А вот 100 % об/мин и предположим 80 % наддув должно быть вполне продолжительным режимом работы, однако в игре мне не удалось полетать долго. В первую очередь это касается Як-ов и Ил-а, в РЛЭ которых обороты номинала 2700 и 2150 прописаны.
Я предполагал, что такие сравнения будут. Постараюсь дополнить
Возмем усредненный автомобильный двигатель легкового автомобиля. Объем 3000 см.куб. макс. мощность будет около 270-280 л/с, при 5700-6000 об/мин. Авиационный при таком же объеме будет иметь мощность 150-180 л/с, при 2400-2700 об/мин. Это самое понятное сравнение.
Ну и еще... Надежность двигателя. Автомобильный двигатель капитально отремонтированный после пробега 100 000 км отработал по факту 2200-2500 мото-часов. Двигателя карьерных самосвалов планово-предупредительно ремонтируют при 20 тыс. мото-часов.
По этому все правильно. Каждый двигатель конструируют под конкретные задачи, которые он будет выполнять, и сравнивать их можно только в одинаковых условиях эксплуатации.
+100000!К этому добавьте режимы эксплуатации.Бой требует запредельных усилий не только от человека.
14.01.2012, 14:07
Kord
Re: Мотор и температура в 4.11
Вчера вечером проверял.
Брал Як-1б и Bf-109F4 радиатор открыт, тяга 110, шаг 100. На мессере надпись перегрев появилась через 3 м.10 секунд, на Яке через 2.40. Карта Кубань, полет с высоты 1000 метров до 100.
к сожалению сравнить их дольше не хватило времени.
14.01.2012, 14:25
dasOoops
Re: Мотор и температура в 4.11
Попробовал я эту фитчу с перегревом двигателя (радиатор закрыт, газ - максимум, высота <= 500 м, скорость >= 400 км/ч):
1. Зимой (карта Москва зимой) - перегрева не поймал ни у Ла-5ФН, ни у bf109f4, ни у Fw-190A4/5
2. Летом (Бессарабия) - Ла-5ФН упорно отказывался перегреваться (что странно!!)
3. Летом (Бессарабия, Крым) - Ла-5ФН: через 2 минуты надпись "Перегрев", ещё через 2 минуты масло на капоте, ещё через 4 минуты двигатель встал; bf109f4: через 5 минут надпись "Перегрев" (95 градусов), ещё через 2 минуты масло на капоте, ещё через 2 минуты двигатель встал; fw190a4: через 7 минут надпись "Перегрев" (80 градусов), масла и останова двигателя так и не дождался...
Примечание: про аномальное поведение Ла-5ФН в п.2 - до этого момента в настройки сложности не заглядывал, после - заглянул, но по двигателю все сложность ВКЛЮЧЕНЫ были...
14.01.2012, 14:40
Slonopotam
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от dasOoops
2. Летом (Бессарабия) - Ла-5ФН упорно отказывался перегреваться (что странно!!)
3. Летом (Бессарабия, Крым) - Ла-5ФН: через 2 минуты надпись "Перегрев", ещё через 2 минуты масло на капоте, ещё через 4 минуты двигатель встал;
Может дело в этом -
"больше нет четко обозначенного периода, по достижению которого появляются повреждения двигателя, в случае перегрева;
введена случайная вероятность повреждения, в зависимости от того, насколько сильно двигатель перегревается;"
14.01.2012, 14:42
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
Кубань - Снижение с 1000м до 100м, Bf-109F4 радиатор открыт, тяга 110, шаг 100 - 3 м.10 секунд "Перегрев" Бессарабия, Крым - высота <= 500 м., Bf-109F4 радиатор закрыт тяга 110, шаг 100 - 5 минут "Перегрев"
Неужели такая большая разница по Тнв на картах?
По зиме прикольно получается)))
А так вроде бы всё терпимо, даже у Лавки))
А кто нибудь пробовал на режиме 100/100 проверить?
14.01.2012, 14:52
2GIAP_Gandvik
Re: Мотор и температура в 4.11
Хочу сказать по поводу книги И.Г. Рабкина - это действительно очень хороший источник (даром, что мемуарный) - только имели дело в НИИ ВВС в первую очередь с образцами самолетов, представленными для испытаний. Выше цитированный эпизод с ЛаГГами, емнип, на Волховском фронте один из немногих, в которых автор рассматривает ситуацию с реальной фронтовой техникой.
Заранее хочу убедительно попросить некоторых участников форума: не спешить поднимать ругань! Не торопитесь с воплями "а-а-а-а!!! Красный самолёт А греется через Х секунд, а синяк на В летает и летает!!!" Честное слово, ни к чему хорошему такие эмоции не приведут. Надо не спеша совместно во всём разбираться.
14.01.2012, 15:00
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
2GIAP_Gandvik, ну так это и пытаемся сделать.
Слишком много факторов стало влиять на перегрев, их сначала надо просто увидеть чтоб потом попытаться найти решение, хотябы для 5 минутного боя без перегрева.
Вот так как то))
14.01.2012, 15:01
Kord
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от 2GIAP_Gandvik
Надо не спеша совместно во всём разбираться.
Разумеется. Выбрать одну карту, одну высоту и гонять самолеты на разных режимах. А так мы еще сильнее запутаемся.
Предлагаю проверять все на карте Крым. Она весьма жаркая, время опытов немного сократится.
14.01.2012, 15:03
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
+1
14.01.2012, 15:05
ValeryK
Re: Мотор и температура в 4.11
Проверил на карте Крым набор на Ла-7 и Ла-5ФН. Делал по РЛЭ. Скорость набора до 5000 м 270 км/ч. Обороты 2400 об/мин, при наддуве 1000 мм. Радиатор открыт полностью.
Перегрева нет, но значения практически предельные, причем Ла-7 греется меньше. До патча было наоборот.
С Як-ом конечно перемудрили. Наверное брали за основу буржуйские движки, где обороты взлетного режима не были номинальными.
Проверял на Як-9.
По РЛЭ набор производится при полностью отдатой от себя ручке газа (в игре это 110 % ), при оборотах 2700 об/мин. Радиатор открыт полностью. Скорость 260 км/ч. "Перегрев" загорелся на 1500 м. Снизил надддув до показаний игры 100% после плошадки. Повторно "Перегрев" загорелся при 3000 м.
Заметил, что загорается "Перегрев" при температуре выходящего масла 105'C, хотя в РЛЭ максимальное значение указано 115'C.
Спасибо DT, что теперь при полетах хочется сначала заглянуть в РЛЭ.
14.01.2012, 15:17
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от ValeryK
....
Заметил, что загорается "Перегрев" при температуре выходящего масла 105'C, хотя в РЛЭ максимальное значение указано 115'C.
.....
А температура цилиндров какая была при этом?
14.01.2012, 15:21
ValeryK
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от RUS66
А температура цилиндров какая была при этом?
На Як-ах t ГБЦ не меряется. t охлаждающей жидкости на Як-9 стабильна - стоит автомат заслонки, или же такая реализация термометра.
На Ла-вках t ГБЦ была >200.
14.01.2012, 15:25
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от ValeryK
....
Заметил, что загорается "Перегрев" при температуре выходящего масла 105'C, хотя в РЛЭ максимальное значение указано 115'C.
.....
... t охлаждающей жидкости на Як-9 стабильна ....
Ну и как это понять? Кто нибудь помнит в 4.09 или в 4.10 "Перегрев" на ЯКе при какой температуре срабатывал?
14.01.2012, 15:30
ValeryK
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от RUS66
Ну и как это понять? Кто нибудь помнит в 4.09 или в 4.10 "Перегрев" на ЯКе при какой температуре срабатывал?
Понимать надо так, что надо написать баг-репорт, с указаним соответсвующих строк в РЛЭ.
14.01.2012, 15:35
RUS66
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от ValeryK
Понимать надо так, что надо написать баг-репорт, с указаним соответсвующих строк в РЛЭ.
Надо бы наверное, в горизонте полёт сделат, в режиме 100/100 мне кажется, на всех основных самолётах и карты проверить, а то вон в Бессарабии Лавка не перегревется))
14.01.2012, 15:35
DFMetr
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от RUS66
Ну и как это понять? Кто нибудь помнит в 4.09 или в 4.10 "Перегрев" на ЯКе при какой температуре срабатывал?
около 112 градусов:secret:
14.01.2012, 15:38
CARTOON
Re: Мотор и температура в 4.11
Так какое резюме по реализации ВМГ ? Традиционно через "Ж" сделано или более-менее ок ? )
14.01.2012, 15:39
Kord
Re: Мотор и температура в 4.11
Цитата:
Сообщение от ValeryK
Понимать надо так, что надо написать баг-репорт, с указаним соответсвующих строк в РЛЭ.