-
Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Компьютеризация автомобилей, к которой индустрия идет семимильными шагами, может иметь и обратную сторону монеты, которой является получение злоумышленниками контроля над машиной, т.е., проще говоря, взлом. В рамках конференции DEF CON 21, посвященной технологиям безопасности, двумя исследователями было продемонстрировано, что человек. получивший "удаленный" контроль над машиной, может с ней сделать. В качестве подопытных кроликов выступили Ford Escape 2010 года и Toyota Prius, над которыми был получен полный контроль: управление движением, тормозной системой, ускорением авто, контроль над ремнями безопасности, системами освещения, двигателем и даже звуковым сигналом, что, пожалуй, раньше описывали лишь фантасты.
Более того, по словам исследователей, большинство датчиков современных (разумеется, речь идет о компьютеризированных) автомобилей можно вывести из строя банальной т.н. denial-of-service, причем оборудование, которое для это используется, не сказать, что очень дорого стоит. Ford уже отреагировала заявлением, что очень обеспокоена собственно возможностью взлома автомобилей, Toyota была более сдержанной - специалисты компании пока изучают проблему, о чем-то более конкретном говорить пока рано.
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=oqe6S6m73Zw
http://www.overclockers.ru/softnews/...li_mnogie.html
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Мне вот уже давно непонятно зачем в авто пихать столько электроники. Причём именно в узлы отвечающие за безопасность, ведь с надёжностью полный швах. Я бы понял, если бы электроники напичкали до уровня: сел, указал адресс куда ехать и откинулся на кресле спать. Но ведь нет, рулить всё равно приходится, так какой смысл ?
PS Ну и электронный гудок это уже верх маразма, зачем там электроника, если там простой электрики за глаза и уши.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
ZMIY
Мне вот уже давно непонятно зачем в авто пихать столько электроники. Причём именно в узлы отвечающие за безопасность, ведь с надёжностью полный швах. Я бы понял, если бы электроники напичкали до уровня: сел, указал адресс куда ехать и откинулся на кресле спать. Но ведь нет, рулить всё равно приходится, так какой смысл ?
PS Ну и электронный гудок это уже верх маразма, зачем там электроника, если там простой электрики за глаза и уши.
Продать подороже.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Сегодня наблюдал автоматический парковщик (задним ходом, параллельно бордюру). Очень прикольная штука. Только требуется включить заднюю скорость на автомате, смотреть как крутится руль, и удивленно озираться по сторонам. Парковку можно назвать идеальной - точно между двумя стоящими спереди и сзади авто.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
barsuk
Сегодня наблюдал автоматический парковщик (задним ходом, параллельно бордюру). Очень прикольная штука. Только требуется включить заднюю скорость на автомате, смотреть как крутится руль, и удивленно озираться по сторонам. Парковку можно назвать идеальной - точно между двумя стоящими спереди и сзади авто.
Ага....:D Зато когда эта лажа электронная "упадет" (а такое точно когда нибудь будет) будет "идеальный" счет за ремонт соседних машин выставлен.
Причем владелец "навороченного умного авто" вроде то и не виноват, но ПЛАТИТЬ все равно ему прийдется.
Вот и решайте сами зависить Вам от дурного "транзистора" в таких случаях или нет.
Как человек всю сознательную жизнь связанный с авто считаю:
1. В том виде и надежностью ,что представленна в современных авто электроника( а по сути это маркетинговый мусор для хомячков:D) ИЗБЫТОЧНА ОЧЕНЬ, вплоть до опастности.
2. В 50% случаев ценность всех этих "прибамбасов" не выше пластиковых бус для туземцев.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
В перспективе дистанционный контроль может уменьшить ущерб от аварий, когда компьютер, вычислив угрозу, выбирает сценарий для группы машин и даёт команды конкретно каждой машине, например остановиться или снизить скорость.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
ewgen46
В перспективе дистанционный контроль может уменьшить ущерб от аварий, когда компьютер, вычислив угрозу, выбирает сценарий для группы машин и даёт команды конкретно каждой машине, например остановиться или снизить скорость.
Ага, это если у всех машин в этой группе управление с одного глобального компа. А если там жигули окажутся? Им кто сценарий выберет? :D
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Мерседес: прогнозирует опасность и принимает меры.
http://youtu.be/5nBJ2RIW-G0
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
ZMIY
Мне вот уже давно непонятно зачем в авто пихать столько электроники. Причём именно в узлы отвечающие за безопасность, ведь с надёжностью полный швах. Я бы понял, если бы электроники напичкали до уровня: сел, указал адресс куда ехать и откинулся на кресле спать. Но ведь нет, рулить всё равно приходится, так какой смысл ?
PS Ну и электронный гудок это уже верх маразма, зачем там электроника, если там простой электрики за глаза и уши.
Большинство даже не знает о возможностях своего автомобиля. Я сам буквально месяц назад был шокирован.
Наши авто (покрайней мере последние лет 5) напичканы различными датчиками. На моей КИА СИД возникло подозрение на шум в вариаторе(был на трассе), остановился на обочине, достал книгу по ремонту и начал искать о проверке масла в вариаторе(приготовившись к как минимум 3 часам возни под машиной в грязи). В итоге увидел что оказывается перемещая рычаг акпп, рулевое колесо и ключ зажигания в определенной последовательности можно включить датчик который проверит масло в вариаторе. Проделав все действия на приборной панели замигала лампочка, которая говорила об утечке.
После этого случая я взял эту книгу домой(в туалет конечно) и изучил подробней. Оказалось можно оттестировать таким способом очень многие вещи в машине, вплоть до наличия вибраций в ступице.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
xpzorg
....Проделав все действия на приборной панели замигала лампочка, которая говорила об утечке..
"Очень" :Dполезная информация для владельца, особенно на трассе,на обочине. А уж как приятно знать что конкретно у Вас сломалось то, можно сразу вооружившись паклей замотать сальник или прокладку........:D
Цитата:
Сообщение от
xpzorg
....После этого случая я взял эту книгу домой(в туалет конечно) и изучил подробней. Оказалось можно оттестировать таким способом очень многие вещи в машине, вплоть до наличия вибраций в ступице.
Вообще "бесценные":lol: знания для владельца автомобиля на ТРАССЕ. Вооруженный такими знаниями владелец моментально устранит вибрации в ступице. :lol:Он же "точно" знает что вибрирует ступица:lol: Работы на 3 минуты то....:lol:
В Конструкцию современного автомобиля уже на стадии проектировании закладывается минимум ремонтнопригодности ради извлечения максимальной прибыли "сейчас и в будующем" !!!
Более 50% всех узлов и агрегатов не расчитаны на разборку, обслуживание и ремонт.
А 50% тех что конструктивно ремонтнопригодны практически невозможно отремонтировать без СПЕЦИНСТРУМЕНТА.
Так что желаю Вам удачи на дорогах и самое главное обслуживать и осматривать автомобиль ПЕРЕД дорогой ибо уж в пути, кроме доливки масла Вы врядли что-то сможете сделать ни с электронными помощниками ни без них.
Пы Сы
Автомобили одной европейской марки оснащены электронными датчиками уровня масла, только глючные они ужас.
Огромное количесво владельцев все льют и льют масло в двигатель дожидаясь когда "заткнется" лампочка аварийного уровня масла, только беда в том что он не заткнется НИКОГДА порой.
А сам щуп ручной уровня масла расположен "как в заднице". До него ОЧЕНЬ тяжело долезть.
Вот и льют бедные автомобилисты до ПОЛНОГО В СКЛЯНЬ движка надеясь на своего электронного "помошника".:lol:
Вывод-воззвание ко ВСЕМ автопроизводителям:
Уроды !!!! не можете обеспечить надежность датчиков и систем нефиг их пихать в свои автомобили.
Уроды !!! не усложняйте жизнь владельцам.
Уроды !!! в топку Вашу вонючую электронику там где она нафиг не нужна.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Кстати почему нет до сих пор подушек безопасности у автомобиля в бампере? Если автомобиль едет с хорошей скоростью и столкновение неизбежно(большая встречная скорость, раскрыть большую подушку для авто). подушка длинной 3 метра раза в 2 снизит перегрузку.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
carsmaster
"Очень" :Dполезная информация для владельца, особенно на трассе,на обочине. А уж как приятно знать что конкретно у Вас сломалось то, можно сразу вооружившись паклей замотать сальник или прокладку........:D
Вообще "бесценные":lol: знания для владельца автомобиля на ТРАССЕ. Вооруженный такими знаниями владелец моментально устранит вибрации в ступице. :lol:Он же "точно" знает что вибрирует ступица:lol: Работы на 3 минуты то....:lol:
Не пойму на чем основан смех. С такими "повреждениями" можно еще тыщу километров проехать. Я с гудящим ступечным подшипником проездил пол года. А насчет вариатора - отдал в сервис по приезду(200 км). Для успокоения(знать что проблема в трансмиссии, а не в ходовой - что на тарссе очень страшно) было очень удобно. Так что извиняй, но сразу пришло на ум "смех без причины...."
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
xpzorg
Большинство даже не знает о возможностях своего автомобиля. Я сам буквально месяц назад был шокирован.
Наши авто (покрайней мере последние лет 5) напичканы различными датчиками. На моей КИА СИД возникло подозрение на шум в вариаторе(был на трассе), остановился на обочине, достал книгу по ремонту и начал искать о проверке масла в вариаторе(приготовившись к как минимум 3 часам возни под машиной в грязи). В итоге увидел что оказывается перемещая рычаг акпп, рулевое колесо и ключ зажигания в определенной последовательности можно включить датчик который проверит масло в вариаторе. Проделав все действия на приборной панели замигала лампочка, которая говорила об утечке.
После этого случая я взял эту книгу домой(в туалет конечно) и изучил подробней. Оказалось можно оттестировать таким способом очень многие вещи в машине, вплоть до наличия вибраций в ступице.
Да я не про это. Совершенно ничего не имею против диагностической/предупреждающей электроники. Я против сувать её в узлы напрямую влияющие на безопасность. Электронная педаль газа например, а если "винда" глюкнет и газанёт где не надо. Или система помощи при экстренном торможении, а если тоже глюканёт и тормознёт в неподходящий момент ? И т.д.
И да, не стоит говорить о надёжности электроники. Даже домашние компы, как показывает практика, довольно далеки от идеала. Что же говорить об электронике которая работает при постоянных вибрациях, диких перепадах температур, влажности, а зимой ещё и в условиях химической агрессивности среды.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
xpzorg
Не пойму на чем основан смех. С такими "повреждениями" можно еще тыщу километров проехать. Я с гудящим ступечным подшипником проездил пол года. А насчет вариатора - отдал в сервис по приезду(200 км). Для успокоения(знать что проблема в трансмиссии, а не в ходовой - что на тарссе очень страшно) было очень удобно....."
Точность всех этих диагностик стремится к нулю...
Но повторюсь, автопромышленность современная как раз и основана сейчас на принципах:
"Сначала создадим проблеммы владельцу, а потом сделаем ему УДОБНО расстаться с деньгами...."
Это целая наука создавать иллюзию УДОБНО:D
Цитата:
Сообщение от
xpzorg
...Так что извиняй, но сразу пришло на ум "смех без причины...."
Да я то извиню, не вопрос, тем более я каждый день "извиняю" владельцев,которым по наивности "УДОБНО"...
Но они упорно ступают на одни и те же грабли и попадают в сети умело расставленные автопромом мировым.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Все это хрень. НАдежность современных устройств уже достаточная, а то что там угон и контроль злоумышленниками - ну так вы видали как это делается? ТАм надо спецдевайсы со специальным ПО и специальной платой коммуникации(а спросите у автомехаников сколько это стоит) подключить к специальным сервисным разъемам, к которым просто так не доберешься. ТАк что все это бред и шум из ничего. С таким же успехом можно говорить что наличие дверей позволяют получить контроль над автомобилем, позволив проникать в него. С год назад уже была шумиха, когда какой то там хакер показал что может получить доступ к бортовому навигационному компьютеру самолета и управлять им. Правда потом выяснилось что все это происходило на компьютере с симулятором,т.е. он тупо взломал сим, по типу как мы в играх артмани используем. Если уж на то пошло, то все опасно и мы живем в опасном мире, ибо в х/ф Матрица показаны все методы взлома систем, устройств и способы изменения пространственно-временного континиума, и любой злоумышленник может воспользоваться этим для угона самолета, автомобиля, проникновения в наше подсознание и взлома нашей банковской ячейки.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
carsmaster
Ага....:D Зато когда эта лажа электронная "упадет" (а такое точно когда нибудь будет) будет "идеальный" счет за ремонт соседних машин выставлен.
вот только вероятность того, что это упадет, меньше, чем водятел сам въедет. Особенно, касается новичков, которых на дороге по очевидным причинам очень дохрена.
И мне будет конкретно приятнее, что машина сама затормозит, если придурок попытается проскочить на красный. Я за этот год дважды уворачивался от машин на пешеходном переходе. И если одна, максимум, что синяков наставила бы, то вторая скорее всего убила бы.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
ZMIY
Что же говорить об электронике которая работает при постоянных вибрациях, диких перепадах температур, влажности, а зимой ещё и в условиях химической агрессивности среды.
Ну в таких условиях у изолированного проводка, как мне кажется гораздо больше шансов сохранить работоспособность, чем у механической тяги. (и это еще не говоря о такой важной характеристике, как сопротивление механическому износу, который в электронике просто отсутствует).
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
С точностью до наоборот. Механическая тяга имеет значительную толщину и гнить будет очень долго. И внезапно не помрёт, т.к. будет заменена из-за постепенно появившихся люфтов.
А теперь рассмотрим "проводок". Итак перво наперво окисление контактов в разъёмах, что может привести к переодическому пропаданию сигнала идущего по проводку. Далее, проводок имеет кучу мест крепления к кузову и разным деталям и вот эти крепления часто первое что отваливается или ломается на исправной в остальном машине. Проводок начинает висеть как попало. А попало может болтаться и тереться о разные металлические части машины, изоляция стирается и здравствуй замыкание на массу. А ещё в болтающемся проводе могут рваться жилы и опять же сигнал при этом будет то пропадать то появляться. Ну и т.д.
Цитата:
Сообщение от
xpzorg
сопротивление механическому износу, который в электронике просто отсутствует).
Это не совсем верно. Современные печатные платы разведены дорожками шириной в волосок, толщиной и того меньше. В условиях вибраций + сильных перепадов температур микротрещины в плате могут появиться очень запросто. Ну и сами по себе полупроводниковые приборы (читай микросхемы) тоже подвержены старению и чем мельче техпроцесс тем это влияние заметней.
Даже в самолётах бывают глюки и поломки, а их обслуживают не в пример качественней. А авто это ширпотреб (даже дорогое) у которого запас прочности - чтобы гарантию отходило и только.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Ну, все подобные схемы проходят тестирование на вибро-термо-влаго нагрузки. Ещё на этапе разработки. Да и в серии тоже частично проверяются. Для выполнения необходимых условий меняются многие как детали, так и схемотехнические приемы создания изделий. Провода тоже подбираются под необходимые параметры. Если таковых проводов ещё нет, то их создают заново.
Всё серьезно.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
barsuk
Всё серьезно.
Хотелось бы верить. Но практика показывает обратное.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
ZMIY
Что-то не увидел про "механические" проблемы с электроникой. Если имелся ввиду датчик, то это из другой оперы.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Расположение диагностического разъёма формально соблюли(согласно согласно требованию OBD он должен распологаться в районе коленей водителя.
Обыскался.Он падла оказался запрятанным за ****** кучей пластмассовых накладок которые в свою очередь держат хлипкие одноразовые клипсы.То есть для того чтобы подоткнуть диагностический комп,НАДО КАЖДЫЙ РАЗ МЕНЯТЬ КЛИПСЫ.ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
"Всё серьёзно" (с) :)
Т.е. и получаем, что со всей серьёзностью пластиковый держатель проводов тест на вибростенде пройдёт, но в условиях реальной эксплуатации пластмасса стареет, трескается, на неё попадают брызги масла, бензина, мороз, жара и вот глядишь, а через пару лет она уже и отвалилась незаметно... Далее провод перетёрся и...
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
ZMIY
"Всё серьёзно" (с) :)
Т.е. и получаем, что со всей серьёзностью пластиковый держатель проводов тест на вибростенде пройдёт, но в условиях реальной эксплуатации пластмасса стареет, трескается, на неё попадают брызги масла, бензина, мороз, жара и вот глядишь, а через пару лет она уже и отвалилась незаметно... Далее провод перетёрся и...
Схемы проходят испытания, клипсы держателей видимо нет, поскольку с схемам не относятся. Одно из решений продления работоспособности - замена клипс, нравиться это кому-то или нет. Возможно производитель предположил, что менять дешевле, чем делать из дорогого материала. Тоже вариант. Мы не видели из чего сделаны эти клипсы, поэтому можем предполагать многое варианты про температуры, масло и бензин.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
barsuk
Схемы проходят испытания, клипсы держателей видимо нет
А это может быть без надобности. Поскольку в эксплуатации у клипсы деформации микроскопичны, а вот при попытке ее снять деформации оказываются запредельны. Т.е. наезд на клипсы подобен наезду на клеевые соединения, а как же, если приклеенное оторвать, оно обратно не встает вот ведь засада.
В технике полно таких соединений, простейший пример - гвоздь, если его выдернуть и обратно загнать в имеющееся гнездо, то прочность падает катастрофически. А клипса - мелочь, цена мизерна. Другое дело, что фирменная клипса от мерседес может стоить как золотой шуруп, ну так это уже маркетинг.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Что-то я не вижу противников всяческих инжекторов и коммон-рейлов с призывами вернуться обратно к кондовым, хрен-регулируемым, карбюраторам и ТНВД, особенно на грузовиках. Это ж тоже системы электронные и относящиеся к безопасности, нет? Давайте, если уж отказываться от электроники - то сразу от всей. Вернём обратно спидометры с тросиком, прыгучие стрелки бензомеров, родные трамблёры и бобины, и рвущиеся-заклинивающие тросики газа. Да. Не забудьте про подушки, а то не дай бог "винда упадёт" она в нос и выстрелит! Нафиг их из машины! Уберём, так же, датчики уровней все, включая уровень тормозухи, а то, вон, отказывают...
Электроника, конечно, отказывает. Но отказывает она не чаще, а гораздо реже, чем механика. Вот и не надо менять шило на мыло, при этом отказываясь не только от удобства и экономичности, но и от той же самой безопасности.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Просто электроники должен быть разумный минимум, а не неразумный максимум. Когда пихают лишь бы пихнуть и когда всей этой лабуде для управления нужна операционка (взламываемая из соседнего кафе ага) это согласитесь уже перебор, что-то явно лишнего напихали. Датчики и провода то может и не отвалятся, но вот ПО куда несовершенней и чем его больше (а наличие операционки уже признак того, что ПО дофига), тем оно глючней.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
ZMIY
Просто электроники должен быть разумный минимум, а не неразумный максимум. Когда пихают лишь бы пихнуть и когда всей этой лабуде для управления нужна операционка (взламываемая из соседнего кафе ага) это согласитесь уже перебор, что-то явно лишнего напихали. Датчики и провода то может и не отвалятся, но вот ПО куда несовершенней и чем его больше (а наличие операционки уже признак того, что ПО дофига), тем оно глючней.
Это всё есть. Разумный минимум в авто нижнего сектора, а неразумный максимум в премиум классе. Ну как можно не разрешить всяким "богатым буратино" пользоваться рюшечками и прибамбасами? Они же платят... . Но там есть вполне полезные вещицы, например передний ИК сканер (очень полезная штука ), или видеокамера при парковке назад.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Что-то вспоминается проблема с педалью газа на тоётах, которая самопроизвольно разгоняла машину, даже аварии были. Не помню уже, чем там дело закончилось.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
barsuk
Это всё есть. Разумный минимум в авто нижнего сектора,....
Разумный минимум кончился на автомобилях середины 90х годов.
Все что сейчас творится в мировом автопроме характеризуется примерно так:
"Мы-автопроизводители(потребители тоже кстати) в творческом и технологическом кризисе, поэтому мы и изобретаем велосипед на квадратных колесах,дабы привлечь покупателей из разряда "недалеких" людей (а их очень много сейчас:lol:). Если общество сходит с ума и предпочитает заниматься "сексом" стоя ,в ГАМАКЕ, в ластах и противогазе мы предоставим им такую возможность"
Пы Сы Если мне не изменяет память тут кто-то в ветке восторгался и впрыском и дизельным коммон-рейлом современным.
Выскажу свое мнение основанное на практике:
В топку вонючий коммон-рейл на просторах России с ее качеством солярки, мизерным доходом населения и не готовности страны к этим ситемам.
Для России простая механическая дизельная топливная система с ее надежностью, неприхотливостью, ремонтнопригодностью будет актуальна еще ни один десяток лет !!!
Хотя многие покупатели автомобилей верят в сказки(уровень знаний часто меньше улитки) , хотят быть обманутыми, вот на этом и играют маркетологи.
Моя практика показывает что основной массе владельцев коммон-рейлов(дизелей) еще не удалось получить выгоду от низкого расхода солярки.
Вся пресловутая экономия вылетает в трубу после обслуживания и дорогостоящих ремонтов.
Россия это Вам не благополучная Германия.......
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Боже, сколько ненависти к электронике! Зачем так? Современный автомобиль это не только автомобиль, но и комфорт, и если скажем голосовое управление, датчик дождя и света, ЕСП, и прочее, прочее, удобно, то это удобно. Следует помнить что по мнению водителя ГАЗ АА, синхронизатор на КПП тоже роскошь, равно как и усилитель тормозов, равно как и усилитель руля, отопление салона, не говоря уж о кондиционере. Не нравиться электроника - покупайте ВАЗ 2106, зачем пытаться запретить электронику вообще и объявить ее глупостью?
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
Redisich
Боже, сколько ненависти к электронике! Зачем так? Современный автомобиль это не только автомобиль, но и комфорт, и если скажем голосовое управление, датчик дождя и света, ЕСП, и прочее, прочее, удобно, то это удобно. Следует помнить что по мнению водителя ГАЗ АА, синхронизатор на КПП тоже роскошь, равно как и усилитель тормозов, равно как и усилитель руля, отопление салона, не говоря уж о кондиционере. Не нравиться электроника - покупайте ВАЗ 2106, зачем пытаться запретить электронику вообще и объявить ее глупостью?
Суть темы мне тоже не понятна. Моё авто пользуется ABS и прочими пряниками включая подушки безопасности. Видимо кто-то считает, что это неправильно, не по-людски, а потому подлежит обструкции.
Бред.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Как то все у нас в стране из крайности в крайность. И люди в своих суждениях так-же думают..
Защитники электроники в автомобилях ! По крайней мере с моей стороны речь идет о глупом нахлобучивании электроники туда где она не нужна из практических соображений.
Хотя бесспорно всегда найдутся желающие иметь ГЛЮЧНЫЕ электронные датчики уровня масла в своем авто или такое же ГЛЮЧНОЕ голосовое управление.
Как же такие ПОНТЫ..... :D
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
Redisich
Боже, сколько ненависти к электронике! Зачем так? Современный автомобиль это не только автомобиль, но и комфорт, и если скажем голосовое управление, датчик дождя и света, ЕСП, и прочее, прочее, удобно, то это удобно. Следует помнить что по мнению водителя ГАЗ АА, синхронизатор на КПП тоже роскошь, равно как и усилитель тормозов, равно как и усилитель руля, отопление салона, не говоря уж о кондиционере. Не нравиться электроника - покупайте ВАЗ 2106, зачем пытаться запретить электронику вообще и объявить ее глупостью?
Да не к электронике, как таковой, а к ее избыточному применению.
Кстати, из всех, Вами перечисленных улучшений, только кондиционер можно отнести к электронике, все остальное- механика.:)
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
Redisich
датчик дождя и света
глаза для этого уже не катят?:mdaa:
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Лера! Вопрос считаю провокационным! Считаю ни один автомобиль не имеет право находится на дороге без данной функции!)))))))))))))
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
carsmaster
Как человек всю сознательную жизнь связанный с авто считаю:
1. В том виде и надежностью ,что представленна в современных авто электроника( а по сути это маркетинговый мусор для хомячков:D) ИЗБЫТОЧНА ОЧЕНЬ, вплоть до опастности.
В том виде, в котором сейчас существуют водители, их использование ОЧЕНЬ НЕБЕЗОПАСНО. Напомню что подавляющее большинство ДТП происходит не из-за отказов техники (электроники), а по вине водителей. Когда это самое несовершенное звено уберут - станет гораздо безопаснее. И глупо противиться техническому прогрессу.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
mens divinior
глаза для этого уже не катят?:mdaa:
Это не удобно. Я уже привел пример аналогии с иными системами автомобиля функционирования которых мы не замечаем. Датчик света сам включит фары при въезде в тоннель, и я думаю каждый у кого есть автомобиль, не единожды в силу присутствия в городе оосвещения, двигался некоторое время с выключенными фарами.
О датчике дождя и говорить нечего, не поверите, но это очень удобно, особенно при частой смене интенсивности дождя, въезде в шлейф от другого автомобиля, да и просто потока воды из под колес автомобиля попавшего в выбоину. Опять таки, не отвлекает от дороги. Не хотите - бог с ним, закажите себе машину без них, зачем другим запрещать то, и приравнивать их к идиотам?
Цитата:
Защитники электроники в автомобилях ! По крайней мере с моей стороны речь идет о глупом нахлобучивании электроники туда где она не нужна из практических соображений.
Хотя бесспорно всегда найдутся желающие иметь ГЛЮЧНЫЕ электронные датчики уровня масла в своем авто или такое же ГЛЮЧНОЕ голосовое управление.
Как же такие ПОНТЫ.....
Глючные - безусловно никто, а нормальные - многие. Хотя голосового управления нигде нормального еще не видел :)
Однако я полностью согласен, с тем, что надежность автомобиля теоретически падает. Вместе с тем, исходя из этой логики, ограничиться Вам нужно каменным скребком и палкой копалкой, как вещами до безобразия надежными, простыми, практичными и очень ремонтопригодными :)
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
Redisich
...Вместе с тем, исходя из этой логики, ограничиться Вам нужно каменным скребком и палкой копалкой, как вещами до безобразия надежными, простыми, практичными и очень ремонтопригодными :)
Возможно Вы относитесь к явным поклонникам "черно-белого мира", в котором даже оттенков серого нет:D.
Тоесть либо навороченный(где нафиг не надо) электроникой глючный компьютер ,либо каменный скребок.
Но "слышал" я про разумных людей, которые стремятся к практичному компромису....
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
Redisich
Это не удобно. Я уже привел пример аналогии с иными системами автомобиля функционирования которых мы не замечаем. Датчик света сам включит фары при въезде в тоннель, и я думаю каждый у кого есть автомобиль, не единожды в силу присутствия в городе оосвещения, двигался некоторое время с выключенными фарами..
Здесь уже писали ,что самое ГЛЮЧНОЕ звено это водитель.
Считаю:
Водитель должен следить за дорогой
Перед въездом в тонель обязан заранее включить фары.
Это стимулирует концентрацию внимания и обуславливает УПРАВЛЕНИЕ автомобилем
Создавая иллюзию всесильности автоматики мы подвергаем опастности самого водителя.
Ибо если он не управляет автомобилем ,то оказывается в "ступоре" когда автоматика сбоит.
Наглядный пример катастрофы с современными авиалайнерами,где пилоты нажиматели кнопок, а ЛЕТАТЬ они то толком и не умеют(порой мне кажется для них закон Бернули не писан) или умели,но эта способность деградировала из-за ложной "всесильности" электроники.
Цитата:
Сообщение от
Sancheas
В том виде, в котором сейчас существуют водители, их использование ОЧЕНЬ НЕБЕЗОПАСНО. Напомню что подавляющее большинство ДТП происходит не из-за отказов техники (электроники), а по вине водителей. Когда это самое несовершенное звено уберут - станет гораздо безопаснее. .
К сожалению вынужден с Вами согласиться по поводу ДТП.
Цитата:
Сообщение от
Sancheas
....И глупо противиться техническому прогрессу.
Да я то ЗА технический прогрес, но:
Еще глупее НЕ ПРОТИВИТСЯ маркетинговому прогрессу...:)
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
carsmaster
Это стимулирует концентрацию внимания и обуславливает УПРАВЛЕНИЕ автомобилем
+100500
Когда водителю никаких действий совершать не надо, а всё "само" и автоматически, он расслабляется....и засыпает...)
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Вся информация о состоянии автомобиля должна выводиться на монитор и быть понятной.
Много бытовых изделий с микроконтроллерами ( мультиварки, микроволновые печи, АОНы ) имеют ограниченные дисплеи с непонятными знаками. Требуется тщательное изучение инструкции и её запоминание. В мобильном телефоне можно разобраться без руководства.
На планете появился новый вид существ с электронными мозгами.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
mens divinior
+100500
Когда водителю никаких действий совершать не надо, а всё "само" и автоматически, он расслабляется....и засыпает...)
Баян. "Сенсорный голод". Это говорилось и 10, и 20, и 30 лет назад, когда электроники в машинах было на порядки меньше. Так что не в ней дело.
Кстати, на некоторых старых мотоциклах были специальные манетки для ручного регулирования опережения зажигания. Потом появились центробежный и вакуумные регуляторы (механика). Потом - электроника (помню, где-то в 80-90-х сам делал - на ПЗУ с набором нескольких переключаемых кривых регулировки под разный бензин. И оно даже красиво работало... на стенде, пока не сунул в отцовский Москвич и не огреб помех по самые помидо... уши).
Никто назад почему-то возвращаться не желает.
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
USSR_Rik
...Никто назад почему-то возвращаться не желает.
Как там модно говорить: Вы путаете теплое с мягким...
Речь идет о бездумном "наворачивании" электроники, а вовсе не о проверенных и НАДЕЖНЫХ нужных штуках.
Пы Сы Кстати отцовский Москвич мог жить и эксплуатироваться гораздо дольше чем современные авто.
Он возил бы людей и через 30..50 лет, а вот современный Мерин этим не может похвастать, хотя он такой супер-пупер ,ультра современно навороченный.. Ну разве что автоматического подтирателя З..ДНИЦЫ нету в нем....
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
А давай конкретно, иначе получается спор о пользе вкусной и здоровой пищи в противоположность невкусной и вредной. Вот я написал конкретно - система зажигания. Что тут теплое и что тут мягкое?
Да, за сравнение Москвича с Мерсом - огромное спасибо, ты сделал мой день!
-
Re: Компьютеризация автомобилей. все серьезней, чем думали многие.
Цитата:
Сообщение от
USSR_Rik
Да, за сравнение Москвича с Мерсом - огромное спасибо, ты сделал мой день!
А собственно что не так ? Регулярно встречаю на дороге Москвичи, 24-е Волги, Жучки всех мастей в т.ч. Копейки и даже Победы изредка попадаются. А вот например Рено Клио не видел не одной уже давно, хотя лет 7 назад чуть ли не каждая 3-я машина в городе была Рено Клио. Куда делись ? На свалку они делись вот куда ! Жизненный цикл современного авто очень небольшой, причём это самим производителем закладывается - запас прочности впритык по гарантии, ремонтопригодность ужасная, при этом бензин и масло подавай на порядок качественней чем тому же Москвичу. Такие дела.