???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 43

Тема: О режимах работы двигателя

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    Взлётные режимы на безметанольных мессерах по РЛЭ 1 минута,в игре 5 , да много чего и по красным и синим .Нет корректности,откровенное передёргивание .
    Хотелось бы разобраться с режимами, BTW.

    Что является в реале лимитатором для режима? Вряд ли это температура двигателя - иначе бы в РЛЭ не писали "взлетный режим 1 минута", а писали бы просто "при достижении температуры охлаждающей жидкости 105 градусов форсаж убрать, а при достижении температуры 110 градусов - немедленно убрать наддув до 1.0 атм, открыть створки радиатора". Почему все режимы измеряются в минутах, а не привязаны к температуре или каким-либо другим измеряемым параметрам работы двигателя?
    JGr124 "Katze"

  2. #2

    Re: О режимах работы двигателя

    Я не совсем уверен, но думаю это связанно с ресурсом двигателя.
    В игре-то мы двигатели можем всякий раз гонять в режиме "завтра всеравно помрем".

  3. #3
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Pollux Посмотреть сообщение
    Я не совсем уверен, но думаю это связанно с ресурсом двигателя.
    А почему тогда можно гонять, согласно РЛЭ, его на пределе, скажем, 1 минуту, потом 10 минут обождать, и потом еще 1 минуту - и проблем не будет, а если 1.5 минуты непрерывно - то есть заметная вероятность, что начнутся? Чем эта непрерывность так опасна, если все параметры работы (температура, обороты, etc) находятся всегда в штатных пределах?
    JGr124 "Katze"

  4. #4

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    А почему тогда можно гонять, согласно РЛЭ, его на пределе, скажем, 1 минуту, потом 10 минут обождать, и потом еще 1 минуту - и проблем не будет, а если 1.5 минуты непрерывно - то есть заметная вероятность, что начнутся? Чем эта непрерывность так опасна, если все параметры работы (температура, обороты, etc) находятся всегда в штатных пределах?
    Потому что за минуту поршень в горшке (или сам горшок) не догреется до клина, а за 1.5 - может быть
    Qui non est nobiscum, adversus nos est

  5. #5

    Re: О режимах работы двигателя

    Митька, такой простой пример из жизни.
    Ты машину водишь? Если да, то двигатель тоже полторы минуты крутишь на максимуме, а потом ждешь 10 минут?
    А если на другой машине обороты повышать или понижать плавно, не излишне газуя какой быстрее накроется, как считаешь? =)))))

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Digital District
    Возраст
    45
    Сообщений
    58

    Re: О режимах работы двигателя

    Интересно, как народ определяет разрешенную продолжительность различных режимов в игре (иле)? :confused:
    В БзБ, наверное, можно будет попытаться..

  7. #7
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Pollux Посмотреть сообщение
    Если да, то двигатель тоже полторы минуты крутишь на максимуме, а потом ждешь 10 минут?
    По-всякому бывает. Вон в авторевю устраивали суточную гонку на каких-то саабах (3 штуки) по дмитровскому полигону - а там особых поворотов нет, поэтому тапку в пол и так 24 часа подряд, остановки только на дозаправку. Средняя скорость что-то типа 220 км/ч. И никто не умер. И даже масло не меняли.

    И в моей вольве в РЭ ничего не написано про "10тисекундный стартовый светофорный режим" и пр.

    Вообще в современных машинах я знаю только одно ограничение - пока не прогрелось масло обороты на лимитатор не ставить, и еще если есть турбина - то надо перед выключением минутку дать на холостых поработать. Легко заметить, что оба эти ограничения имеют ярко выраженную привязку к температурам различных частей двигателя.

    А вот у самолетов не так...
    Цитата Сообщение от Pollux Посмотреть сообщение
    А если на другой машине обороты повышать или понижать плавно, не излишне газуя какой быстрее накроется, как считаешь? =)))))
    Жигуль. Вне зависимости от прочих параметров.
    JGr124 "Katze"

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    29.06.2006
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,205

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    По-всякому бывает. Вон в авторевю устраивали суточную гонку на каких-то саабах (3 штуки) по дмитровскому полигону - а там особых поворотов нет, поэтому тапку в пол и так 24 часа подряд, остановки только на дозаправку. Средняя скорость что-то типа 220 км/ч. И никто не умер. И даже масло не меняли.
    Потом движки перебирали небось? Чкалов на АНТ-25 в 37 году в Америку перелетал - больше 60 часов в воздухе, половину пути мотор на максимальных оборотах работал - и ничего. Вот только не думаю, что потом этот мотор уже использовали

  9. #9
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от depilot Посмотреть сообщение
    Потом движки перебирали небось? Чкалов на АНТ-25 в 37 году в Америку перелетал - больше 60 часов в воздухе, половину пути мотор на максимальных оборотах работал - и ничего. Вот только не думаю, что потом этот мотор уже использовали
    Между разрешенными повышенными режимами и режимами, после которых "на переборку", может быть очень большая разница.
    Например у некоего турбовального двигателя по 6 минут (взлетного) может быть до 5% ресурса, 6-15 до 1.5% (входит в 5, 15-30 мин - до ДВУХ раз за ресурс. А вот работа в течение 90 мин - это уже полная выработка ресурса однозначно. Хотя совершенно не факт, что на 91-й минуте он откажет.
    Поршневой двигатель, конечно, имеет свои особенности, но подход к определению повышенных режимов скорее всего тот же: есть РЕСУРС, в течение которого вероятность отказа =ХХ. Баловство с повышенными режимами приводит к тому, что при той же вероятности отказа РЕСУРС уменьшается. В результате находят компромисс между допустимыми повышенными режимами и общим ресурсом. Ну в поршневых есть еще всякие (обычно кратковременные, определяемые тепловыми постоянными времени) режимы, при которых возможно местное повышение т-ры на отдельных элементах.

    P/S/
    Рожа после 5 - это 5%!!!
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  10. #10
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    но подход к определению повышенных режимов скорее всего тот же: есть РЕСУРС, в течение которого вероятность отказа =ХХ. Баловство с повышенными режимами приводит к тому, что при той же вероятности отказа РЕСУРС уменьшается. В результате находят компромисс между допустимыми повышенными режимами и общим ресурсом.
    То есть, в Иле в итоге мы имеем УНВП - поскольку ресурс двигателя в игре определяется емкостью баков крафта , то нет никаких противоречий с реалом, что все летают на 110% тяги и в ус не дуют?
    JGr124 "Katze"

  11. #11

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    То есть, в Иле в итоге мы имеем УНВП - поскольку ресурс двигателя в игре определяется емкостью баков крафта , то нет никаких противоречий с реалом, что все летают на 110% тяги и в ус не дуют?
    Но я это еще в своем первом посте сказал

  12. #12
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Pollux Посмотреть сообщение
    Но я это еще в своем первом посте сказал
    Не соглашусь. Если в мануале написано не более 1 минуты на максимуме - то это значит что по истечении этой минуты возможны неполодки Через 1,5 минуты их вероятность растет, а через 2 минуты ломается наверняка. Тот же мессер Г2 по нашим испытаниям через минуту полета на максимальной скорости с полностью открытым радиатором тупо перегревался. 1-2 минуты такого перегрева - и вполне вероятен клин двигателя, особенно если подшипники коленвала у него слабое место. Что в игре напомнить? Мессер Г2 забирается на 5000 метров за 3 минуты, при этом скорость у него не 600, а 250, и при этом надпись перегрев не появляется вообще.

    Так что никаким УНВП и не пахнет.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  13. #13
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    То есть, в Иле в итоге мы имеем УНВП - поскольку ресурс двигателя в игре определяется емкостью баков крафта , то нет никаких противоречий с реалом, что все летают на 110% тяги и в ус не дуют?
    Даже больше того - ресурс двигателя определяется меткостью оппонента... а это значительно меньше времени расходования баков.

    А вообще это самый трудный вопрос - ресурс, надежность, отказы... и играть роль это будет только в кампании. Тогда появляется потребность бездумно ресурс не убивать.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  14. #14
    Забанен
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Недалеко от самого большого аэродрома.
    Сообщений
    782

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Даже больше того - ресурс двигателя определяется меткостью оппонента... а это значительно меньше времени расходования баков.

    А вообще это самый трудный вопрос - ресурс, надежность, отказы... и играть роль это будет только в кампании. Тогда появляется потребность бездумно ресурс не убивать.
    Не это ли обещают в БзБ?

  15. #15
    Инструктор Аватар для -LT-
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    KIV \ LUKK
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,938

    Re: О режимах работы двигателя

    Дим на мой взгляд по времени система была придумана из-за простоты, если бы по температурам то расчёты должны были быть нереальные, вот и прибегнули к простому варианту. Хотя считаю это не совсем точно и верно.
    P.s
    тоесть програмистам удобней наверное было сделать по времени чем по температуре, хотя может я и ошибаюсь

    JGr124 "Katze"
    ≡v≡

  16. #16
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от -LT- Посмотреть сообщение
    Дим на мой взгляд по времени система была придумана из-за простоты
    Ну ты сказал! Куда уж проще - наблюдать за градусником и регулировать параметры работы двигателя...
    JGr124 "Katze"

  17. #17

    Re: О режимах работы двигателя

    Невзирая на разрешенное время форсажа в РЛЭ, обязанность следить за температурой цилиндров и масла никто не отменял.

  18. #18
    Инструктор Аватар для -LT-
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    KIV \ LUKK
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,938

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Ну ты сказал! Куда уж проще - наблюдать за градусником и регулировать параметры работы двигателя...
    да ты не понял, имелось виду что просчитать это всё в Иле намного сложнее. Cкорее всего и прибегли именно к такому решению програмисты.

    JGr124 "Katze"
    ≡v≡

  19. #19

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Ну ты сказал! Куда уж проще - наблюдать за градусником и регулировать параметры работы двигателя...
    Проблема в том что не все детали двигателя при максимальной нагрузке нагреваются линейно пропорционально температуре масла или воды. Двигатель все-таки высокофорсированный. Поэтому и взято решение простое - отслеживать по времени максимальные режимы работы двигателя.

  20. #20
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Re: О режимах работы двигателя

    У DB605 если я правильно помню были проблемы с подшипниками коленвала,выражалось-ли это в непредсказуемом разрушении или в снижении ресурса точно может сказать Butch , или возможно Dronezz )))) Факт то что даже одноминутный взлётный был запрещён . По DB601 разным насколько я помню одноминутный у земли возрастал до 3-5 минут на высоте , НО, я на память уже не помню какой там наддув а посмотреть не могу, так что вполне может быть что и они лимитировались по нагрузке КШМ .
    М-105ПФ абсолютно однозначно лимитировались температурным режимом, у Спитов так-же,по АШ-82 точной инфы у меня нет .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  21. #21
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    У DB605 если я правильно помню были проблемы с подшипниками коленвала,выражалось-ли это в непредсказуемом разрушении или в снижении ресурса точно может сказать Butch , или возможно Dronezz )))) Факт то что даже одноминутный взлётный был запрещён .
    Ну, когда что-то запрещено совсем - это понятно... А я про режимы, ограниченные каким-то временем, иногда кстати довольно большим. Вот взять фоку - чрезвычайный режим сначала был совсем коротким, потом его разрешали все дОльше и дОльше, пока не разрешили "насовсем" - "as long as emergency lasts". Что в двигателе улучшали, чтобы он это выдерживал? Неужели оребрение цилиндров?
    JGr124 "Katze"

  22. #22
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Ну, когда что-то запрещено совсем - это понятно... А я про режимы, ограниченные каким-то временем, иногда кстати довольно большим. Вот взять фоку - чрезвычайный режим сначала был совсем коротким, потом его разрешали все дОльше и дОльше, пока не разрешили "насовсем" - "as long as emergency lasts". Что в двигателе улучшали, чтобы он это выдерживал? Неужели оребрение цилиндров?
    Вряд-ли всё упиралось в оребрение,у звёзд самый напряжённый узел это коленвал и главный шатун как правило . изменение профиля расточки вкладыша главного шатуна может увеличить ресурс в разы или убивать мотор за первые 2-3 часа. Так что вряд-ли узнаем какие нюансы и доработки повлияли на снятие ограничений.
    На А5/А6 в РЛЭ чрезвычайный режим оговорён 3 минуты.
    P.S. В Испании выявился перегрев двигателей М-25 , поставили маслорадиатор между цилиндрами и проблема исчезла , а в нашем климате это не проявлялось.
    Даже банальное увеличение прокачки масла через мотор может влиять и на температурный режим и надёжность и допустимые режимы .
    Крайний раз редактировалось Виктор ( =SF=BELLA-RUS ); 14.02.2007 в 00:00.
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  23. #23

    Re: О режимах работы двигателя

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Хотелось бы разобраться с режимами, BTW.

    Что является в реале лимитатором для режима? Вряд ли это температура двигателя - иначе бы в РЛЭ не писали "взлетный режим 1 минута", а писали бы просто "при достижении температуры охлаждающей жидкости 105 градусов форсаж убрать, а при достижении температуры 110 градусов - немедленно убрать наддув до 1.0 атм, открыть створки радиатора". Почему все режимы измеряются в минутах, а не привязаны к температуре или каким-либо другим измеряемым параметрам работы двигателя?
    1. Продолжительность полета на опр. режиме определяется по результатам испытаний. При этом стараются достичь компромисса между характеристиками и моторесурсом.
    2. Режим привязывается к минутам, потому что так пилоту проще
    Термометр может мерять неточно, или, например, там где стоит термометр температура в норме, а через цилиндр - небольшой перегрев
    А тут все просто: впендюрил нужное давление наддува, и смотришь на часы
    Qui non est nobiscum, adversus nos est

  24. #24
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Re: О режимах работы двигателя

    Да кстати самое теплонапряжённое место это выпускные клапана,а их температуру даже косвенно не измерить,вода перемешивается и температура достаточно однородна,а при форсаже тепловой поток через цилиндр сильно возрастает и можно получить прогар поршней и клапанов при вполне допустимой температуре блока цилиндров . С прогаром поршней на 605 немцы тоже столкнулись .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  25. #25

    Re: О режимах работы двигателя

    Чего мне непонятно - почему на мессерах следует выставлять оптимальный шаг винта, чтобы обороты были около 2600, на фоке тоже. А на красных крафтах всеравно какие обороты, оптимальный шаг - 100%. даже на Темпесте, у которого огромный винт крутится на 3750 об/мин..

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •