Т 6. И сказал Б-г: Да будет
свод посреди вод, и будет он отделять воды от вод! 7. И создал Б-г свод и отделил воды, которые под
сводом, от вод, которые над сводом. Вообще оказывается не совсем свод, а «разделяющий слой».+ В Торе слово «вода» очень часто символизирует духовность. И тогда ту же фразу нам следует понимать иначе: она сообщает о существовании слоя, отделяющего высокую духовность — от духовности более низкого порядка.
Б 6. И сказал Бог: да будет
твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 7. И создал Бог
твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И сие должн значить, что
" Наивному уму первобытного еврея небесная атмосфера рисовалась в виде какой-то твердой покрышки, разделявшей собой атмосферические воды от земных вод" Духовность уже прошляпили.
Б11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее, и)
дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле.
Тут всё хорошо )))
Т 11. И сказал Б-г: Да порастет земля порослью, травой семяносной,
плодовым деревом, дающим плод по виду его,в котором семя его..
Земля “не выпустила” дерево съедобное, а произвела лишь плодоносное и за это была проклята позже. Во как
Далее фундаментальное отличие:
Б26. И сказал Бог: сотворим человека
по образу Нашему (и) по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, (и над зверями,) и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И пояснение, что
"божественный совет происходил между всеми лицами Пресвятой Троицы"
Т"26. И сказал Б-г Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему"
....но полагали, что совет был с ангелами, оттого понятно, что идею с внезапным "растроением" личности народ не воспринял, за не имением предпосылок для оного. И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле.
Мало того: "
И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле." - "Это может означать как 'властвование' так и
'спуск, падение', (Если человек) достоин того, он властвует над зверем и скотом; (если же) не достоин, опускается ниже их, и зверь правит им."
Б27. И сотворил Бог человека
по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их - " В самом повторении параллельных понятий — "
по образу Своему", "по образу Божию" нельзя не видеть некоторого намека на участие различных Лиц Святой Троицы"
А в Берейшите нет такого повтора , т.е. понятия вовсе не параллельные и намёков на "различных лиц" нет:
Т 27. И сотворил Б-г человека
в его образе, в образе Б-жьем сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их.
Б"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке,..."
Не рай, а сад вообще то...
фух...пока на сегодня хватит...
Цитирую по
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/.../contents.html и
http://toldot.ru/tora/library/humash/bereshit/bereshit/