Спорить не буду, мы этого уже никогда не узнаем.
Одно скажу: в этой зоне устойчиво наблюдалась именно аэродинамическая тень (эпюра) от полеска (довольно редкого, кстати), с высотой затухания метров 5-10. Поэтому разворот на посадку выполнялся обычно на высоте не менее 30-40м, и далее шло снижение по прямой (либо на ветер, либо под углом) с запасом скорости, т.к. при подходе к земле воздушная скорость резко "скисала". Девушка же подошла к развороту на высоте 15-20м, и выполнила его на границе "тени". Может и ротор. Но то как её опрокинуло было похоже именно на то, что поддуло в поднятое над приземной эпюрой крыло.
Вот, а добавьте ещё к ощущениям от планера то обстоятельство, что на дельтаплане вы управляете не рычагами-педалями (и не ручкой трапеции!) а отклоняясь всем телом в подвесной системе, как... ну не знаю... как на сноуборде, или на велосипеде... И при этом вокруг вас нет ни бортов, ни пола, ни сиденья, ни рычагов, ничего - только воздух и даль вокруг во все стороны. Абсолютное ощущение, что вы летите не на чём-то, а просто сами по себе - а крылья будто из спины растут.Афигенное чувство... непередаваемое.
![]()