Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
...у АБС нет способа определить оптимальное тормозное усилие. Какие-то настройки есть, но условия могут отличаться от проектных. АБС все равно будет ждать юза, а затем как-то регулировать тормозное усилие. При этом нет никаких принципиальных препятствий для установления этого же тормозного усилия "вручную", без АБС. Да, колеса не должны быть полностью зажаты. Поэтому при некотором опыте можно тормозить лучше, чем АБС.
Официальные результаты исследований Национального управления по безопасности движения автотранспорта (США) показали, что тормозной путь с АБС короче, чем без АБС у водителей-испытателей в большинстве случаев (см. FINAL REPORT: NHTSA Light Vehicle ABS Research Program Task 4: A Test Track Study of Light Vehicle ABS Performance Over a Broad Range of Surfaces and Maneuvers)

АБС справилась хуже на сыпучем покрытии (гравий), этот эффект нынче известен, блокированные колеса зарываются в грунт, торможение эффективнее. Поэтому в некоторых авто теперь есть опция перенастройки АБС водителем, позволяющая блокировать колеса в большей степени.

АБС справилась хуже еще в одном случае - на траве при малой загрузке автомобиля. Однако если трава мокрая или загрузка авто большая, то АБС тормозила лучше.

А на сухом и мокром асфальте все результаты с АБС лучше в той или иной степени. Однако при всей тщательности экспериментов я склонен считать их неполными - там есть такие экзотические (для меня) покрытия как эпоксидный состав и дженнит , зато нет таких классических покрытий как дырки в асфальте, большая лужа, мягкий снег, снежный накат, лед, лед под свежим снегом, ледяная колея с бугорками, ровная грунтовка, грунтовка холмиками и стиральная доска.