Удивительно, приводить выше цитату, и тут же все перерворачивать с ног на голову.
Я пишу о 5% выигрыше устойчивости к перегрузке по наклону спинки.
2-3 G - это из-за расположения уровня сиденья, относительно уровня педалей.
Если пилот "сидит на полу" кабины, колени будут выше таза, и на перегрузках будет отток крови от коленей и из бедер к тазу. Образуется своеобразный кровяной затвор, препятствующий оттоку крови по линии голова-таз, что в некоторой степени действует как антиперегрузочный костюм. При этом переносимость перегрузок улучшается на 2-3 единицы.
Если пилот сидит "как на стуле", кровь перетекает от головы - до самых ступней. Именно поэтому пилоты напрягают мышцы ног на таких самолетах, чтобы отодвинуть границу появления серой пелены.
Посмотрите как сидит пилот на Су-26: "на полу", спинка - 45 град.
результат - "относительно легко" переноссятся +10-12 G.
На Як-55: пилот сидит "на полу" , угол наклонки спинки -15 град. "Легко" переноситься 7-9 G
На Як-52: пилот сидит "как на стуле", угол наклона спинки - 15 град.
"Легко" переноситься 5-6 .