Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
Не знаю, это ты собрался результировать какие-то силы к системе нагрузок.
Не придумывайте. У меня нет слова "результировать". Это вы написали. Потому я и спросил в чем смысл вашего термина.

Кстати да, а как ты будешь искать цт самолета?
Известными методами. Например с достаточной для практических целей точностью на основе конструктивных данных пустого самолета и данных по размещению груза.

А что у нашего самолета "гуляющие" шасси? Самолет поднимая нос на земле, вращается вокруг оси тележки.
Уже прогресс. Сначала вы говорили про ось колес.
Но вокруг оси тележки вращается только нижняя часть опоры. Сам, собственно, самолет имеет другую мгновенную ось вращения.

--- Добавлено ---

Но вы уводите обсуждение в сторону. Как я уже писал для рассмотрения равновесия самолета в системе приложенных нагрузок, в том числе принятых по принципу Даламбера инерционных, нет разницы относительно какой точки (оси) составлять уравнения моментов. Потому выбирают такую, чтобы упростить вычисления. Если считать относительно ЦТ, то выпадают силы инерции, которые на момент "первого прогона" расчета еще неизвестны - ускорения еще только предстоит найти. Потому то и прибегают к такому трюку - введению фиктивных инерционных сил и система из нестационарной становится квазистационарной.