Здравствуйте!
Заглянул с aviaforum.ru на минутку, поддержать точку зрения Mirnyi и НТ
Там уже давно пришли к согласию, что правильнее и удобнее считать моменты сил относительно ЦМ, хотя теоретически можно считать относительно любой точки.
Тем, кто советует считать вокруг оси колеса вопрос: относительно какой из 3-х осей - передних колес, передних колес задних тележек или задних колес тележек?
И еще такой штука, к которой здесь даже и не подошли. Шарнирное соединение задних тележек относительно стоек вносит еще вопрос о плече для момента тормозящих сил.
Если бы шарнир был полностью свободным, то силу надо прикладывать к оси шарнира.
Вот утрированная схема, показывающая влияние положения шарнира.
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	primer.jpg 
Просмотров:	16 
Размер:	34.0 Кб 
ID:	146651
Отсюда имеем эквивалентные. Последний рисунок 5 иллюстрирует вариант с отсутствием шарнира.
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	shem.jpg 
Просмотров:	20 
Размер:	38.7 Кб 
ID:	146652
Но реальная конструкция имеет систему тяг, передающих момент торможения выше шарнира. При этом отношения плеч таково, что момент немного больше, чем в тормозах.
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	telegkaosn.jpg 
Просмотров:	21 
Размер:	131.6 Кб 
ID:	146653
Реальное плечо сил торможения даже чуть больше, чем от ЦМ до ВПП, но вносимая разница мала.