А вот скажите если вы такие умные... Я так понимаю сейчас в игре масляный и водяной радиатор открываются/закрываются синхронно. А в реале они вроде разными рычагами управлялись? Аналогично на двигателях с воздушным охлаждением отдельно управляется заслонка маслянного радиатора и жалюзи и створки капота (Ла-5 к примеру)?

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
ГБЦ охлаждается и маслом и водой. В общем беда глубже, чем казалось. При нормальных t масла и воды перегрев двигателя может быть только в случае неисправной системе охлаждения (идет местный перегрев).
Мд-а-а... А так все хорошо начиналось...

--- Добавлено ---


Вода "всегда 60'C только с АРТ-41. И то на Як-3 прибор температуры ОЖ вообще не смоделирован.
Насколько я знаю в двигателях с водяным охлаждением ГБЦ охлаждается практически только ОЖ. Масло конечно охаждает коленвал, поршни и стенки цилиндров но на ед. % от системы водяного охлаждения
А как можно раскрутить двигатель без нагрузки? Винт снять что ли?! И почему только масло?