Просто нужно понять (и смирится) что размер на экране и кратность в общем случае не связаны
Лед тронулся . И что, нет никакого желания связать для пущего реализьму?

Так же есть еще две величины - поле зрения человека и поле зрения игрока смотрящего в монитор .
И в игре сделано нынче так, что поле зрения танкиста где-то 160 градусов, и втиснуто в монитор который игрок наблюдает в лучшем случае как 60. Из-за такой реализации в игре совершенно -незачем осматриваться вне прицелов - картинка как в перевернутом бинокле Т.е. смотроввые без кратности в игре чисто декоративные. Несколько улучшает картину ТАБ, но на сколько не проверял.

математика нам говорит что разрешение (отношение полезного изображения к бесполезному) будет меньше, стало быть ХУЖЕ
Ну вообще-то оптика и кампутерная графика под "разрешением" подразумевает не отношение полезного к бесполезному . Поэтому я повторюсь - оптическое (симуляция в игре кратности) и компьютерное (кол-во пикселей на цель, а не просто количество пикселей в кадре ) у М17С ЛУЧШЕ чем у остальных прицелов, по абсолютно понятной причине - самое большое увеличение. В чем недопонимание между нами?

Ну хорошо, а как вы предлагаете игре выяснять это расстояние для каждого игрока? А если кто-то ерзает, что делать?
Шутите? ...правильно (с) . У вас же танкосим - это же артиллерия на гусеничном ходу, оперировать надо только углами . Т.е. расстояние до монитора значения не имеет (они сильно разные), а вот УГОЛ обзора монитора игроком имеет, и как ни странно, он колеблется в очень малых пределах, в отличаи от диагоналей и количества пикселей. Это и должно быть ориентиром, по которому в симуляторе настраивается угол обзора пространства, что бы миновать искажения по краям и не заставлять игрока уткнуться носом в 28" монитор с заоблачным расширением в попытках вернуть себе природное разрешение глаза средствами игры. Для этого есть более естесственное решение - снизить угол обзора в игре.

А целиться как? Одно дело в одно пиксельный танчик/солдата, а другое дело в 20 пиксельного. Результаты разительны
Гы, ну вы же поняли о чем я говорю. Тем более что со стрельбой в игре все очень неплохо и сейчас, я просто пожелал сделать еще лучше . А вот как найти цель на дальности в 1500-2000 без приборов при нынешней реализации угла обзора не знаю - нэма пыксэлей.

Вы наверное и увеличением в прицеле ТНШ не пользуетесь когда играете
Не поверите - не включаю. В ночных боях фреймрета нет - неиграбельно вообще

Так где система? Я не увидел ни одной формулы или алгоритма
Ну вот, сами "системой" назвали, а теперь формулав требуете . Тем не менее дам хвормулы в виде углов и отношений углов в цифренном значении - не сумлевайтесь. .... с картынками