А в чем проблема даже допустим 100% частной лавочке получать гос.финансирование, участвовать в проектах или быть поставщиком? что тут с чем не вяжется? какое дело заказчику до формы собственности, если все его требования и условия соблюдаются?
. Реализатором политики является профильное ведомство. а не какой-либо производитель. И из Ваших слов путаница: ГСС - это коммерческая компания (пусть и владелец гос-во) или государственная - для которой прибыль как таковая (во всяком случае, размер прибыли) может и не быть главным приоритетом, допустим?).
И еще непонятно, почему "коммерческий" зачастую употребляется с неким полускрытым "фи", тем более в контексте гражданской (суть коммерческой) аваиции, даже не ВВС?
PS уровень мышления топ-менеджмента "Туполева" к сожалению оставляет желать много лучшего, хотя люди-то хорошие (наверное)..
Аспид, поверьте, это миссия не то чтобы совсем не выполнима.. но.. реально очень трудно выполнима. По хорошему нужно переформатировать КБ полностью в части экономики и менежмента как минимум (как с конструкторами - не знаю). Но на это никто не пойдет сейчас (а 10 лет назад тем более), не готовы собственники и само руководство. Да и есть там оборонная специфика, а имеющийся персонал в ней конечно имеет связи и опыт. По хорошему у Туполева нужно гражданскую часть выделять в отдельную структуру (пусть рамках одного ОАО), и начинать по сути заново...