В книге "Дневник гауптмана Люфтваффе" Гельмут Липферт упоминает о встрече с группами Ил-2, в которых самолет ведущего зачастую был белого цвета.
(если я правильно понял, то альбиносы появились из-за отсутствия радиосвязи и во время штурмовки ведомые могли легче обнаружить самолет своего командира. Но Ил-2 же судя по разным историческим данным в основном на боевые вылеты летал очень низко, и все его вражины летучие могли с легкостью обнаружть его. Не удивлюсь, если в зимний период Илы красили в красный)
Липферт пишет, что они в первую очередь старались сбить белые самолеты.
Вопрос: правда это или нет...
Скорее всего вымысел.По рассказам ветеранов-никто не хотел выделяться-потому что его первого сбивали.А ведущего-свои ведомые видели по номеру самолёта.Да и построения штурмовиков таковы,что ведущий всегда впереди.
Скорее всего вымысел.По рассказам ветеранов-никто не хотел выделяться-потому что его первого сбивали.А ведущего-свои ведомые видели по номеру самолёта.Да и построения штурмовиков таковы,что ведущий всегда впереди.
Наверное не всегда во время штурмовки како-то цели было время расматривать номер самолета. Скорее всего, для опознования самолета лидера атакующеё группы, на него наносили полосы или что-нибудь в этом роде.
Experimentia est optima rerum magistra (Опыт - лучший учитель)
"всё взаимосвязано" (с) fon Gest
Наверное не всегда во время штурмовки како-то цели было время расматривать номер самолета. Скорее всего, для опознования самолета лидера атакующеё группы, на него наносили полосы или что-нибудь в этом роде.
Никаких полос-ничего не было.Выше уже написали как реагировали немцы на исключения.С другой стороны-командир(любой)тоже человек,он тоже жить-то хочет.Так что помимо всего прочего командир не будет выделяться,да и вышестоящее начальство ему не даст.