???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 311

Тема: Воздушный бой - как это на самом деле.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Если самолет маневрирует, то это значит у него скорость больше минимально-эволютивной...
    Ага. во как она называется...

    а что, если воздуха нет, то им нельзя пренебречь, когда мы говорим о неуправляемости самолета? Не, ну я понимаю, что скорость сваливания в РЛЭ указывается для стандартной атмосферы, и что на разных высотах, а также при разной температуре воздуха и давлении все характеристики меняются. Но если представить, что в ИЛе везде стандартная атмосфера и что при такой-то скорости самолет сваливается, разве нельзя ее назвать "скоростью сваливания"?

    Или скажем так. Не равна ли "минимально-эволютивная скорость" скорости сваливания при отсутствии воздуха? )
    Крайний раз редактировалось Geister; 12.10.2007 в 22:30.
    «Если бы я должен был избрать только один принцип продвижения нашей внешней политики и никакой другой, я бы выбрал свободу слова». (Джон Даллес)

  2. #2
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Geister Посмотреть сообщение
    Ага. во как она называется...

    а что, если воздуха нет, то им нельзя пренебречь, когда мы говорим о неуправляемости самолета? Не, ну я понимаю, что скорость сваливания в РЛЭ указывается для стандартной атмосферы, и что на разных высотах, а также при разной температуре воздуха и давлении все характеристики меняются. Но если представить, что в ИЛе везде стандартная атмосфера и что при такой-то скорости самолет сваливается, разве нельзя ее назвать "скоростью сваливания"?
    Скорость сваливания в РЛЭ указывается для максимальной полетной массы и для ГП. При наличии перегрузки или скольжения, она будет больше. Я например сваливал самолет Як-52 на скорости 220км/ч. А срыв потока был и на 250км/ч, но без сваливания... при официальной скорости сваливания 120км/ч по РЛЭ... Маневрирование или управление самолетом это немного другое... если бы после сваливания в штопор у самолета не было возможности как-то управляться, то штопор для всех самолетов заканчивался бы 100% в земле. А вот например тот же Як-52 на повороте на вертикале вращается в верхней точке (т.е. маневрирует) на скорости 70км/ч и при грамотном пилотировании в штопор не сваливается. (при неграмотном пилотировании сваливается в плоский штопор (в большинстве случаев), поэтому перед допуском к полетам с этой фигурой, обязательно летают зону на плоский штопор, где проверяют навыки летчика по выводу из плоского штопора). В Иле нормально летается, если не загоняться этим реализмом... Для реалистичного поведения самолета, МГ надо было взять 20000м3 воздуха вокруг самолета и просчитать поведение каждой молекулы воздуха при движении там самолета. Все остальное это просто иммитация не имеющая ничего общего с реалом... поэтому смиритесь и получайте удовольствие... Ил-2 дает атмосферу ВОВ, а не Международную стандартную атмосферу.
    И вообще хватит тут, сравнивать слона с мухой... Давайте Папая лучше слушать. Интересно, рассказывает....
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Скорость сваливания в РЛЭ указывается для максимальной полетной массы и для ГП. При наличии перегрузки или скольжения, она будет больше. Я например сваливал самолет Як-52 на скорости 220км/ч. А срыв потока был и на 250км/ч, но без сваливания... при официальной скорости сваливания 120км/ч по РЛЭ...
    Я жду слов "располагаемая перегрузка".
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Я жду слов "располагаемая перегрузка".
    А располагаемую по тяге? Или по углу атаки (Су)?
    Крайний раз редактировалось Borneo; 15.10.2007 в 00:29.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    А располагаемую по тяге? Или по углу атаки (Су)?
    А что там по тяге на Як-52? Уже все выбрано. А по углу атаки - кто ж его там знает? Приборчика то нету.... Да и связанные это вещи -)).
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #6
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    А что там по тяге на Як-52? Уже все выбрано. А по углу атаки - кто ж его там знает? Приборчика то нету.... Да и связанные это вещи -)).
    Конечно связаные... Но их можно рассматривать и по отдельности. Так же как полную аэродинамическую силу R можно разложить на X и Y и рассматривать по отдельности подъемную силу и сопротивление. Например, при маневрировании в горизонтальной плоскости с перегрузкой меньшей располагаемой по Су, но с большей чем располагаемая по тяге, то самолет будет терять скорость и высоту полета...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  7. #7

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Конечно связаные... Но их можно рассматривать и по отдельности. Так же как полную аэродинамическую силу R можно разложить на X и Y и рассматривать по отдельности подъемную силу и сопротивление. Например, при маневрировании в горизонтальной плоскости с перегрузкой меньшей располагаемой по Су, но с большей чем располагаемая по тяге, то самолет будет терять скорость и высоту полета...
    И это в Ил2 не показано.

  8. #8
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    И это в Ил2 не показано.
    Дык... мы ж там про Як-52...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  9. #9

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Дык... мы ж там про Як-52...
    Я понял. А что, у самолётов ВМВ таких ограничений нету?

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    А вот например тот же Як-52 на повороте на вертикале вращается в верхней точке (т.е. маневрирует) на скорости 70км/ч и при грамотном пилотировании в штопор не сваливается. (при неграмотном пилотировании сваливается в плоский штопор (в большинстве случаев), поэтому перед допуском к полетам с этой фигурой, обязательно летают зону на плоский штопор, где проверяют навыки летчика по выводу из плоского штопора).
    Ну поворот на вертикали фигура своеобразная и построена больше на использовании различных моментов и в верхней точке (где скорость примерно равна 0) самолет уже не "маневрирует", а вращается по инерции Кстати завалить 52-й в плоский штопор надо еще постараться (придется наверно сидеть с зажатой до пупа РУС и давить на какую-либо педаль).
    В то же время мне демонстрировали прямолинейный набор высоты на Як-52 на скорости 70 км/ч. При этом естественно приходится усилено работать рулями, но самолет довольно уверенно держится в воздухе за счет обдува от винта. О "маневрировании" как таковом в данном случае речь то же не идет.

  11. #11
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
    Ну поворот на вертикали фигура своеобразная и построена больше на использовании различных моментов и в верхней точке (где скорость примерно равна 0) самолет уже не "маневрирует", а вращается по инерции Кстати завалить 52-й в плоский штопор надо еще постараться (придется наверно сидеть с зажатой до пупа РУС и давить на какую-либо педаль).
    В то же время мне демонстрировали прямолинейный набор высоты на Як-52 на скорости 70 км/ч. При этом естественно приходится усилено работать рулями, но самолет довольно уверенно держится в воздухе за счет обдува от винта. О "маневрировании" как таковом в данном случае речь то же не идет.
    Какая инерция? У нас самолет вообще всегда по инерции летает..
    При подходе консоли крыла (трубки ПВД к вертикальному положению) коротким и энергичным движением ручки управления от себя необходимо зафиксировать самолет на вертикали. Убедиться в вертикальном положении самолета.

    По достижении скорости 50...60 км/ч (при правом развороте) и 70...80 км/ч при левом развороте плавным, но коротким отклонением педали полностью в желаемую сторону разворота ввести самолет в разворот.

    Для компенсации появляющегося крена на развороте необходимо отклонять ручку управления в сторону внешнего полукрыла. Влияние гироскопического момента воздушного винта, разворачивающего самолет в горизонтальной плоскости, парировать отклонением ручки управления от себя. Как только самолет повернется на 35...40°, следует уменьшить обороты двигателя (на левом развороте) или затяжелить воздушный винт (на правом развороте).

    После выполнения поворота за 10...15° до вертикального положения вниз отклонением противоположной педали прекратить разворот, а отклонением ручки управления в желаемую сторону установить угол пикирования равный 90°. Затем проконтролировать .......
    ну и так далее.... Как можно ввести на скорости 70км/ч в разворот, неуправляемый самолет? Может это иллюзия? летчику говорят что он педалью вводит самолет в разворот, а на самом деле там какая-то сила инерции его начинает разворачивать? И потом в процессе выполнения поворота летчика тоже зачем-то заставляют шуровать рулями... на скоростях меньших 100км/ч
    Крайний раз редактировалось Borneo; 15.10.2007 в 16:15.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  12. #12

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Какая инерция? У нас самолет вообще всегда по инерции летает..

    ну и так далее.... Как можно ввести на скорости 70км/ч в разворот, неуправляемый самолет? Может это иллюзия? летчику говорят что он педалью вводит самолет в разворот, а на самом деле там какая-то сила инерции его начинает разворачивать? И потом в процессе выполнения поворота летчика тоже зачем-то заставляют шуровать рулями... на скоростях меньших 100км/ч
    В этом случае разворот за счёт потока от винта, который обдувает РН. ИМХО.

  13. #13
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    В этом случае разворот за счёт потока от винта, который обдувает РН. ИМХО.
    Есть такое дело... А вот элероны в этот поток не попадают... однако ж их тоже рекомендуют отклонять, "для компенсации появляющегося крена на развороте необходимо отклонять ручку управления в сторону внешнего полукрыла."
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  14. #14

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Есть такое дело... А вот элероны в этот поток не попадают... однако ж их тоже рекомендуют отклонять, "для компенсации появляющегося крена на развороте необходимо отклонять ручку управления в сторону внешнего полукрыла."
    Всё таки скорость есть ещё какая то, следовательно при полном отклонении элеронов будет влияние на крен.
    А попробуйте сделать в Ил-2 ошибки разворота на горке...
    ХАРАКТЕРНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ И ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОВОРОТА НА ВЕРТИКАЛИ:
    выход на положительную или отрицательную вертикаль;

    скорость ввода в поворот больше потребной - при отклонении педали на ввод - самолет продолжает набор высоты с внешним скольжением;

    во время поворота крен не поддерживается ручкой управления - самолет заваливается на «спину»;

    малый проход самолета вниз по вертикали - неравномерные линии вверх и вниз;

    рано или поздно отклонена педаль управления на вывод- самолет выполняет полет вниз по вертикали со скольжением.

  15. #15
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    А попробуйте сделать в Ил-2 ошибки разворота на горке...
    Да уж... А ты попробуй сделать в Ил-2 обычного прогрессирующего козла на посадке... Всего-то разика 3-4 подпрыгнуть с ростом амплитуды.. ни фига... Еще знаешь сколько всего нельзя сделать в Ил-2... Главное этим не заморачиваться. Я просто принял правила игры и садясь за джос просто представляю, что попал в другую вселенную, где законы из теории полета самолета немного упрощены. И все... и получаю удовольствие... Полного реализма ведь, все равно никогда не будет. Только приближение к реалу....
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  16. #16
    Непьющий Аватар для SomeOne
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    Кёнигсберг
    Возраст
    47
    Сообщений
    116

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Да уж... А ты попробуй сделать в Ил-2 обычного прогрессирующего козла на посадке... Всего-то разика 3-4 подпрыгнуть с ростом амплитуды.. ни фига... Еще знаешь сколько всего нельзя сделать в Ил-2... Главное этим не заморачиваться. Я просто принял правила игры и садясь за джос просто представляю, что попал в другую вселенную, где законы из теории полета самолета немного упрощены. И все... и получаю удовольствие... Полного реализма ведь, все равно никогда не будет. Только приближение к реалу....
    Блин, хоть не читай такие посты.... Не даёте людям быть в счастливом неведении.

  17. #17

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Да уж... А ты попробуй сделать в Ил-2 обычного прогрессирующего козла на посадке... Всего-то разика 3-4 подпрыгнуть с ростом амплитуды.. ни фига... Еще знаешь сколько всего нельзя сделать в Ил-2... Главное этим не заморачиваться. Я просто принял правила игры и садясь за джос просто представляю, что попал в другую вселенную, где законы из теории полета самолета немного упрощены. И все... и получаю удовольствие... Полного реализма ведь, все равно никогда не будет. Только приближение к реалу....
    Гляньте данный ролик(обратить внимание на РВ). Размышления какие будут?
    Вложения Вложения

  18. #18
    www.fly-movies.ru Аватар для FW_Solo
    Регистрация
    31.03.2004
    Адрес
    г. Иркутск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Всё таки скорость есть ещё какая то, следовательно при полном отклонении элеронов будет влияние на крен.
    А попробуйте сделать в Ил-2 ошибки разворота на горке...
    ХАРАКТЕРНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ И ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОВОРОТА НА ВЕРТИКАЛИ:
    выход на положительную или отрицательную вертикаль;

    скорость ввода в поворот больше потребной - при отклонении педали на ввод - самолет продолжает набор высоты с внешним скольжением;

    во время поворота крен не поддерживается ручкой управления - самолет заваливается на «спину»;

    малый проход самолета вниз по вертикали - неравномерные линии вверх и вниз;

    рано или поздно отклонена педаль управления на вывод- самолет выполняет полет вниз по вертикали со скольжением.
    А в чем проблема?
    И сама фигура и ошибки при ее выполнении в иле реализованы хорошо
    "Мы не психушка, мы лечебное учреждение закрытого типа".

    Дятлы на трубе

  19. #19
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Воздушный бой - как это на самом деле.

    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
    Кстати завалить 52-й в плоский штопор надо еще постараться (придется наверно сидеть с зажатой до пупа РУС и давить на какую-либо педаль).
    Придется наверное поддать наддув, в момент входа в штопор. Или рули поставить по диагонали... вот и все старание.. А на повороте на вертикале, у тебя рули уже стоят по диагонали, для компенсации моментов... и двигатель не на малом газе... и скорости нет...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •