Борнео, эффект увеличения тяги при затяжелении винта на высокой скорости в иле точно не реализован. В горизонтале ведь не удается разогнать самолет быстрее чем при шаге 100%, хотя в реале это было возможно. В руководствах для истребителей писали об этом, объясняя рост тяги увеличением КПД винта. Спасибо, что разъяснил откуда этот дополнительный КПД берется. Но почему в ил-2 на установившихся режимах и скорости близкой к максимальной его нет, а где-то там в пикировании где его вообще не поймаешь - там чего-то такое вроде бы мелькает? Лично мое мнение - что вы с Ветром меряетесь на грани погрешности измерений, которые вообще тут точно не проведешь, вот и получается что на безумной скорости у вас результаты плавают +-5 км/ч...