???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 80

Тема: Глиссада

  1. #1
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Глиссада

    После очередного кривого захода на посадку вспомнился MSFS аж времен начала 90х. И была там тренировка захода на посадку в чикаге. И висели там в воздухе вдоль расчетной траектории квадраты, в которые нужно было вписать самолет. Квадраты эти, таким образом, ограничивали предельные отклонения от идеальной глиссады. Вот и подумалось - "а почему бы не сделать нечто этакое и для Ила?" Несколько пробных примеров "этакого" прилагаются.

    В этой связи есть вопросы.
    1. Интересна ли эта тема кому-то еще?
    2. Если да, то не могли бы знающие люди (особенно практикующие пилоты) дать конкретные цифры для формирования такой "подсказки"?
    Вложения Вложения
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  2. #2

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от LSA Посмотреть сообщение
    После очередного кривого захода на посадку вспомнился MSFS аж времен начала 90х. И была там тренировка захода на посадку в чикаге. И висели там в воздухе вдоль расчетной траектории квадраты, в которые нужно было вписать самолет. Квадраты эти, таким образом, ограничивали предельные отклонения от идеальной глиссады. Вот и подумалось - "а почему бы не сделать нечто этакое и для Ила?" Несколько пробных примеров "этакого" прилагаются.

    В этой связи есть вопросы.
    1. Интересна ли эта тема кому-то еще?
    2. Если да, то не могли бы знающие люди (особенно практикующие пилоты) дать конкретные цифры для формирования такой "подсказки"?
    Посадка в ил-2 настолько простая вещь, что думаю даже не стоит заморачиваться. Может быть актуальной только применительно к посадке на авианосец.
    Лично у меня некоторые затруднения вызывают только посадки с перебитыми рулями высоты в совокупе с перебитыми рулями направления. Если только один руль высоты перебит то тоже затруднений особо нет.

  3. #3
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Re: Глиссада

    Вот на палубу-то у меня как раз лучше всего и получается. И к тому же, если авианосец движется, то вся эта канитель не имеет смысла
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  4. #4

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от LSA Посмотреть сообщение
    Вот на палубу-то у меня как раз лучше всего и получается. И к тому же, если авианосец движется, то вся эта канитель не имеет смысла
    В игре глиссада представляет собой угол снижения при котром скорость не растёт и держится в пределах 180-240. Нос\прицел при этом направлен на начало полосы.

  5. #5
    Старший инструктор Аватар для =M=ZooM
    Регистрация
    20.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,872

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Лично у меня некоторые затруднения вызывают только посадки с перебитыми рулями высоты в совокупе с перебитыми рулями направления. Если только один руль высоты перебит то тоже затруднений особо нет.
    Посадка без рулей высоты и направления? А трек можно?
    хороший-плохой...зато у меня есть пушка!!!

  6. #6
    Зашедший Аватар для Valson
    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    57
    Сообщений
    74

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Z_o_o_M Посмотреть сообщение
    Посадка без рулей высоты и направления? А трек можно?
    Дык, высоту можно и тягой регулировать, а направление и так понятно чем. На аэродром попасть, имхо, невозможно, но вынужденная вполне по силам.
    "Нет ничего труднее, и нет ничего важнее, чем решаться" (Наполеон)

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Valson Посмотреть сообщение
    Дык, высоту можно и тягой регулировать, а направление и так понятно чем. На аэродром попасть, имхо, невозможно, но вынужденная вполне по силам.
    Можно и на аэродром попасть. Более того, подобные вещи и в реальной жизни были. У Крамаренко описан случай, когда в Корее летчик МиГ-15 посадил на аэродром с неработающими РВ.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  8. #8
    Динамический IQ Аватар для tescatlipoka
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,431

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Z_o_o_M Посмотреть сообщение
    Посадка без рулей высоты и направления? А трек можно?
    Цитата Сообщение от Valson Посмотреть сообщение
    Дык, высоту можно и тягой регулировать, а направление и так понятно чем. На аэродром попасть, имхо, невозможно, но вынужденная вполне по силам.
    Вы шутите или прикалываетесь? На Пешке http://homenet.corbina.net/index.php...pic=7838&st=50 и пост №173 на 6 стр. на Иле

  9. #9
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Valson Посмотреть сообщение
    Дык, высоту можно и тягой регулировать, а направление и так понятно чем. На аэродром попасть, имхо, невозможно, но вынужденная вполне по силам.
    Можно и на аэродром...
    Вложения Вложения
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #10
    Зашедший Аватар для Valson
    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    57
    Сообщений
    74

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Можно и на аэродром...
    Да-а, интересно. Со стороны смотришь так кажется легко. Спасиб за трек. Ща залью бизин и пойду дразнить зенитки.
    "Нет ничего труднее, и нет ничего важнее, чем решаться" (Наполеон)

  11. #11

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Можно и на аэродром попасть. Более того, подобные вещи и в реальной жизни были. У Крамаренко описан случай, когда в Корее летчик МиГ-15 посадил на аэродром с неработающими РВ.
    А я у многих ветеранов читал, что при повреждении РВ управляли триммерами. И достаточно неплохо управляли - в смысле сажали.

    А в игре триммер перестаёт работать после перебития тяг РВ. Но насколько я понимаю триммер это маленький рулик на конце основного руля и у триммера есть свои тросик.

  12. #12

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Можно и на аэродром...
    А что можете сказать про триммера в ИЛ2?
    Насколько я хорошо понял моего друга (КВС Ан-26) управлять ними нельзя, в прямом смысле. Только для снятия нагрузки с штурвала.
    Мне кажется в Ил2 триммера гиперэффективные.

  13. #13

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    А что можете сказать про триммера в ИЛ2?
    Насколько я хорошо понял моего друга (КВС Ан-26) управлять ними нельзя, в прямом смысле. Только для снятия нагрузки с штурвала.
    Мне кажется в Ил2 триммера гиперэффективные.
    смотри пост выше. В частности у Мариинского на кобре, кажется у Липферта, у Покрышкина что-то припоминаю.

  14. #14
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    А что можете сказать про триммера в ИЛ2?
    Ну что-то похожее есть, но джойстик, это не штурвал. В самолете по другому...
    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Насколько я хорошо понял моего друга (КВС Ан-26) управлять ними нельзя, в прямом смысле. Только для снятия нагрузки с штурвала.
    Он прав, в прямом смысле как штурвалом - нельзя... приходится делать двойные движения. Поэтому управлять самолетом с помощью триммеров запрещают.
    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Мне кажется в Ил2 триммера гиперэффективные.
    По эффективности нормально... похоже...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  15. #15

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ну что-то похожее есть, но джойстик, это не штурвал. В самолете по другому...

    Он прав, в прямом смысле как штурвалом - нельзя... приходится делать двойные движения. Поэтому управлять самолетом с помощью триммеров запрещают.

    По эффективности нормально... похоже...
    С помощью триммера РВ можно сделать петлю?

  16. #16
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    С помощью триммера РВ можно сделать петлю?
    если триммер сможет создать крутящий момент который заставит самолет искривлять траекторию своего движения с перегрузкой не менее 4 единиц, то да. На Як-52, когда один летишь, точно нельзя. Там триммер и так на полную выкручен на себя...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  17. #17
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    А я у многих ветеранов читал, что при повреждении РВ управляли триммерами. И достаточно неплохо управляли - в смысле сажали.

    А в игре триммер перестаёт работать после перебития тяг РВ. Но насколько я понимаю триммер это маленький рулик на конце основного руля и у триммера есть свои тросик.
    Да. Тросик свой. Если тяга цела - то наверное можно управлять триммером. Главное видимо будет понять, куда его крутить -)). Если раньше он снимал нагрузку с РУСа, то теперь все не так -)).

    Кстати, в Ил-2 ведь часто используют тримера не по назначению - отклоняя их в ту же сторону, что и основные поверхности. То есть фактически усиливая загрузку РУСа. Но на джойстике это можно -))
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  18. #18

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    если триммер сможет создать крутящий момент который заставит самолет искривлять траекторию своего движения с перегрузкой не менее 4 единиц, то да. На Як-52, когда один летишь, точно нельзя. Там триммер и так на полную выкручен на себя...
    Уверен, таких самолётов нет. Только в Ил2... Поэтому и говорю - триммеры гиперэффективные. (По сути их там нету вообще, просто отклоняется весь РВ)

  19. #19

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Уверен, таких самолётов нет. Только в Ил2... Поэтому и говорю - триммеры гиперэффективные. (По сути их там нету вообще, просто отклоняется весь РВ)
    У Липферта прочитал, что когда он производил посадку на раскисшую полосу и его самолёт стал потихоньку медленно капотировать ещё на скорости он пытался взять ручку на себя. Это не помогло и он стал крутить триммер высоты в надежде, сделать то, что не получилось с помощью РВ.

  20. #20
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Уверен, таких самолётов нет. Только в Ил2... Поэтому и говорю - триммеры гиперэффективные. (По сути их там нету вообще, просто отклоняется весь РВ)
    Думаю, что есть, потому что на том же Л-410 если ты полностью отклонишь триммер, то штурвал в руках фик удержишь... Ну или полностью выбъешься из сил уже через ~1мин полета... А отклонение рулей в Ил-2 - это иммитация работы триммера в полете. В реале триммер отклоняет рули... А вот на земле не стоило этого делать...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  21. #21
    Динамический IQ Аватар для tescatlipoka
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,431

    Re: Глиссада

    Вы вообще о чем? У меня такое впечатление (и по другим темам тоже), что Борнео ошибся форумом и пишет тут по инерции... ЭТО ФОРУМ ИЛ2, если ты не заметил... Как оно в реале, если кому надо, мы и так выясним, тут разговор о триммерах в Ил2. Л-410 какие-то начали вплетаться... Сразу видно почерк профессионального спорщика, которому пофиг о чем и где спорить, лишь бы процесс был.
    По теме: в Иле триммера - это, по сути, регуляторы нейтрального положения рулей (неважно, направления, высоты, элероны) и ВСЕ. Я думаю, на этой фразе можно закончить обсуждение триммеров в Ил2. Если кто-то может что-то добавить, звиняйте, ошибся

    З.Ы.: Борнео, неужели тебе не надоело пытаться споры об игре переделать в споры о реале?

    По посадке без РВ, РН,... Кому интересно, могу научить и объяснить

    То Борнео (чтоб не попутал): Я про Ил2.
    Крайний раз редактировалось tescatlipoka; 19.10.2007 в 09:14.

  22. #22
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от tescatlipoka Посмотреть сообщение
    Вы вообще о чем? У меня такое впечатление (и по другим темам тоже), что Борнео ошибся форумом и пишет тут по инерции... ЭТО ФОРУМ ИЛ2, если ты не заметил... Как оно в реале, если кому надо, мы и так выясним, тут разговор о триммерах в Ил2. Л-410 какие-то начали вплетаться... Сразу видно почерк профессионального спорщика, которому пофиг о чем и где спорить, лишь бы процесс был.
    Вопрос был сравнить с реалом, я сравнил...
    Цитата Сообщение от tescatlipoka Посмотреть сообщение
    По теме: в Иле триммера - это, по сути, регуляторы нейтрального положения рулей (неважно, направления, высоты, элероны) и ВСЕ. Я думаю, на этой фразе можно закончить обсуждение триммеров в Ил2. Если кто-то может что-то добавить, звиняйте, ошибся
    И когда же это положение рулей, более нейтральное? При отклонении триммера вниз, или вверх?
    Цитата Сообщение от tescatlipoka Посмотреть сообщение
    З.Ы.: Борнео, неужели тебе не надоело пытаться споры об игре переделать в споры о реале?
    Где ты тут спор увидел? С кем? О чем?
    Цитата Сообщение от tescatlipoka Посмотреть сообщение
    То Борнео (чтоб не попутал): Я про Ил2.
    И что ты тут про Ил-2? ты точно знаешь как устроена игра внутри?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  23. #23
    Динамический IQ Аватар для tescatlipoka
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,431

    Re: Глиссада

    Во, продолжается.... Мне интересно, ты хоть понял, о чем я в этой фразе? "в Иле триммера - это, по сути, регуляторы нейтрального положения рулей"

  24. #24
    Angelfish Аватар для scalare
    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Аквариум
    Сообщений
    957
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Глиссада

    Триммера на современных самолетах и поршневиках времен ВМВ кардинально различаются по принципу действия.
    Современные снимают нагрузку с РУС.
    На самолетах же более ранней эпохи триммера лишь отклоняли небольшие части органов управления самолетом, а те в свою очередь под действием аэродинамических сил воздействовали на сами органы управления.

    Разница понятна?
    А в Ил-2 при игре триммерами на земле тоже происходит отклонение поверхностей, хотя, по идее, не должно бы.

  25. #25
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от tescatlipoka Посмотреть сообщение
    Во, продолжается.... Мне интересно, ты хоть понял, о чем я в этой фразе? "в Иле триммера - это, по сути, регуляторы нейтрального положения рулей"
    Нет, не понял, поэтому и переспросил... Вот допустим я перемещаю триммер руля высоты (РВ) вниз. А потом вверх, в каком случае у руля высоты должно быть нейтральное положение, если триммера по твоим словам являются регуляторами оного?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •