CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
А у Сейбров критерий оценки тоже простой и пропорционален количеству уцелевших ударных самолетов под их охранением.
Все самолеты уцелели - полный успех, все сбиты - полный неуспех.
Но по большому счету на исход войны (как и всегда) влияли не Сейбры, а те самые B-29 и штурмовики, которые все-таки выполнили свои задачи с разной степенью успешности, разбомбив стратегические мосты (притом не раз), электростанцию и нанося планомерные удары по колоннам снабжения.
А Сейбры выполняли только роль обеспечения их работы, тоже с разной степенью успешности.
Андрей, не уходи от ответа. При тех вводных что мы имеем (перечислять не буду) ударная авиация ООН была просто обязана выполнять ВСЕ свои задачи крайне успешно. А авиация Северной Кореи должна в бурьяне гореть. Ибо (повторюсь еще раз) по формальным признакам за нас только Божья помощь да генералы Мороз и Грязь.
А ты уже говоришь о разной степени успешности. А постом выше утверждается что в цель с трудом попадали...
ЗЫ. Учитель, я научился стрелять из лука! Отлично, но умеешь ли ты при этом попадать в цель?
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Тогда что остановило войска ООН на 38 параллели? Гора трупов из миллиона китайцев? Если достигнуто превосходство в воздухе, то что мешает? Мифическая атомная бомба? Дык с Союзом вроде никто и не воюет.
Опять чудо?
А сейбров и так было много. То есть даже более чем. Я уже цитировал, напомню еще раз - 12 апреля Кожедуб поднял ВСЮ дивизию. 48 мигов. Из этих 48 - 30 работало по группе завесы (100 сейбров) и 18 атаковало крепости. Ну пусть рядом была еще дивизия. Один хрен авиации ООН в небе более чем. И учитывая доказанное в ходе дискуссии КАЧЕСТВЕННОЕ превосходство пилотов и самолетов ООН ждем закономерного итога - десятка костров из мигов и полного разгрома дивизии. А что получаем?
Опять чудо? Или везение? Или как всегда русским помог генерал Мороз?
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Кем доказанное? И в чем выражаемое? По-моему как раз мы выяснили, что ни русские пилоты, ни американцы новичками в большинстве не были.
Самолеты примерно равноценны, причем со стороны американцев широко применялись и вполне слабые модели - F-80,84.
Большинство советских авиаполков освоили МиГ-15 еще в "Союзе", американцы из 4-го ИАК впервые получили "Сейбры" осенью 1950 г., другие авиакрылья перевооружались в районе боевых действий, т.е. в плане освоенности техники американцы не выигрывали.
Кстати, в 1951 г. "дивизию Кожедуба" не могло встречать "100 Сейбров", ибо F-86 было вооружено лишь 4-е ИАК, не более 80 самолетов всего.
Я прошу прощения, Вы тред читали? Или подключились по ходу?
Теперь по пунктам.
1. Техника - весь тред идут рассуждения что Сейбры лучше - лучше сделаны, лучше оснащены, лучше вооружены и т.д.
2. Пилоты (со ссылкой на Пепеляева) - американцы отлично подготовлены и т.д.
3. 51 год - могу и наврать, но это весьма известное событие, писал на основе мемуаров Крамаренко.
В любом случае у авиации ООН было численное преимущество в разы всегда.
Вот такой вот дайджест -)))
Я лишь прошу объяснить мне природу чуда -))))
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Чтобы уходить от ответа, нужен конкретный вопрос. Здесь я его не вижу.
Конечно ООН имела преимущество в возудухе, но красные кусались тоже очень больно.
Слова "в цель с трудом попадали" слишком общие чтобы можно было по ним делать выводы. Количественно это кто-то может измерить?А ты уже говоришь о разной степени успешности. А постом выше утверждается что в цель с трудом попадали...
Крайний раз редактировалось Chizh; 07.12.2007 в 22:50.
О! Краснык уже даже больно кусались. Еще немного, и помимо везения умение признаем -)).
Слова "в цель с трудом попадали" слишком общие чтобы можно было по ним делать выводы. Количественно это кто-то может измерить?Даже не 5% как у моряков. Меньше процента. Это по плотине. Вполне такие количественные цифры."Из 3470 бомб, сброшенных в ноябре 1951 г. на аэродром Течён, только 167 упали в границах аэродрома, остальные были сброшены в 1–4 км от аэродрома."
Что касается налетов на ГЭС, то «Супун» на р. Ялуцзян американцы повредили 23 июня 1952 г., но не уничтожили.
12 сентября "Из 500 бомб, сброшенных при этом налете, 447 бомб упали в 1–2 км от объекта, 50 бомб — на удалении 100–150 м от здания станции и только три бомбы попали в верхнюю часть плотины."
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Бывает.
Да в тот день им не удалось значительно повредить ГЭС.
Но 15 февряля 1953 года они нанесли серьезные повреждения и вывели из строя плотину на несколько месяцев.
Feb. 15: In the strike of the month, 22 F-84 Thunderjets of the 474th FBW struck the Sui-ho hydroelectric power plant. With no losses, 82 escorting F-86 Sabres drew off 30 MiGs while the Thunderjets dropped their 1,000-pound bombs. The attack halted power production at Sui-ho for several months.
http://www.afa.org/magazine/oct2000/1000korea.asp
Крайний раз редактировалось Chizh; 08.12.2007 в 01:36.
Что касается работы по аэродромам, вот небольшой фрагмент перевода, сделанного человеком под ником Militarist с форума авиабазы.
Werrell, Kenneth P. Sabres over MiG Alley.
Annapolis, MD, USA: Naval Institute Press, 2005.
Chapter 7. Air War Overview, 1950 – 53. (page 75)
...В апреле 1951, 4-й авиаполк всё ещё имел только две своих эскадрильи, дислоцированными в Корее, одна – в Сувоне, другая – в Таегу. Инженерная часть достроила и улучшила авиабазу в Сувоне и 22 апреля туда, наконец, прибыла третья эскадрилья.
Американское командование опасалось, что противник готовится начать новое крупное наступление. С февраля воздушная разведка доносила, что противник ремонтировал и расширял свои аэродромы в северной Корее. Было решено опять начать использовать Б-29, но в небольших количествах против этих аэродромов. С 16 по 23 апреля дюжина Б-29 ежедневно совершала налеты на 9 аэродромов. В то же время легкие бомбардировщики продолжали налеты на эти объекты днем и ночью чтобы помешать их восстановлению после ударов Сверхкрепостей (Б-29).
Как ни странно, МиГи не попытались помешать этим налетам. Только один крупный воздушный бой произошел на той неделе, когда 22 апреля три дюжины МиГов пересекли Ялу и атаковали дюжину Сэйбров. Пилоты Сэйбров заявили 4 сбитых МиГа и 4 поврежденных без потерь у себя.
К концу месяца по данным фотоснимков все северокорейские аэродромы были выведены из строя. Только один значительный аэродром в Синуиджи, прямо на корейской стороне реки Ялу и напротив китайского аэродрома на той стороне оставался нетронутым и там нарастало число пропеллерных бомбардировщиков и штурмовиков противника. Всего было замечено 38 их в укрытиях. 9 мая была организована атака этого аэродрома. Ф-80 Шутинг Стар были использованы для подавления зенитной артиллерии, Корсары и Мустанги обрушили на аэродромы бомбы, напалм и пулеметный огонь, а Пантеры и Сэйбры обеспечили прикрытие сверху. Хотя 50 МиГов поднялось в воздух, только 18 из них произвели нерешительную атаку. Посему, крупного воздушного боя не было и американские пилоты заявили только 2 поврежденных МиГа – один Тандерджетом Ф-84 и один Сэйбром. Один Ф-84 был поврежден. Атака была крупным успехом.
В дальнейшем, противник пытался восстановить разрушенные аэродромы и построить новые, маленькие и замаскированные. Американцы также неустанно наносили по ним удары всем, что у них было под рукой: Б-29 и Б-26 бомбардировщики и истребители-бомбардировщики днем, и Б-26 ночью. Кампания длилась месяц с середины июня по середину июля, когда противник прекратил всякие попытки восстановления своих аэродромов.
Хотя борьба с авиацией противника была приоритетом для ВВС США в Корее, основные усилия были направлены против линий снабжения противника. За время войны, 48% самолетовылетов было сделано с этой целью, по сравнению с 20% для непосредственной поддержки войск и 19% против самолетов противника. Именно на удары по линиям снабжения пришлось больше всего потерь 51% или 749 самолетов, а также 55% самолетов (415 штук), потерянных от огня противника.
Есть описание, правда без точной даты, но скорее всего именно оно.
"В феврале 1953 г. на электростанцию пытались налететь 12 истребителей-бомбардировщиков F-84. За несколько дней до налета была произведена смена частей зенитной артиллерии. Вновь сформированные части не имели достаточного опыта, что отразилось на результатах стрельбы. Противник потерял всего два самолета. Электростанция повреждений не получила. "