Наши ветераны просто не помнят видимо за давностью лет или по причине того что всё это делали они на автомате,подсознательно, жизнь заставляла.
РПО-не у винта,это агрегат совместного использования.Грубо говоря РПО контролирует обороты двигателя путём изменения шага винта,настраивает РПО лётчик,взависимости от того что ему надо получить.Ручкой "шаг винта"на реальном самолёте и в игре задаются число ОБОРОТОВ двигателя,а ручкой "тяга" задаётся мощность двигателя.
Это упрощённое объяснение,но для понимания пока достаточно.
Утрированно можно сказать так:
- получить номинальные обороты двумя способами;
1.макс. мощность(в игре тяга % ) и затяжелённый винт(мессеры),на наших не столь ярко выраженно,это вариант для ведения боя ,набора вообщем всё где нужна макс. мощность двигателя.
2.мин. мощность и облегченный винт,этот вариант для поддержания заданной скорости,крейсерский полёт.
Но всё это разрозненные кусочки целого т.к. в бою необходимо сочетать и контролировать все этапы и в соответствии с этим управлять винтом.
Ты же ведь не будешь спорить с тем что во время боя мотор должен выдовать макс. мощность,а винт работать в наивыгоднейших для себя условиях,т.е.иметь наилучшее обтекание профиля для создания макс. тяги самолёта.