???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1095

Тема: Шаг винта

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Здесь ты говоришь о ВИШ,а в следующем обзаце ниже тыуже говоришь о ВФШ.
    ?????????????????

    Это разные винты и разные характеристики их работы.
    Так Аронин сравнивает ВФШ и ВИШ, вот я и говорю то об одном, то о другом. Хотел сказать, что Аронин говорит о "полной" мощности, доступной с ВИШ, в противоположность "неполной" при работе мотора с ВФШ. Конкретная же величина этой "полной" мощности будет зависеть от режима работы мотора.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  2. #2
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Так Аронин сравнивает ВФШ и ВИШ, вот я и говорю то об одном, то о другом. Хотел сказать, что Аронин говорит о "полной" мощности, доступной с ВИШ, в противоположность "неполной" при работе мотора с ВФШ. Конкретная же величина этой "полной" мощности будет зависеть от режима работы мотора.
    Я тебя понял.
    Тогда как быть с тем что Аронин рассматривает обороты 2700 для Яков и 2400 для Лавок,и никаких других(2500об\мин для Ла и 2800об\мин для Яков).
    На мой взгляд это является доказательством того,что это были расчётные и рабочие обороты на все случаи,
    пилотов обучали пилотировать и вести воздушный бой используя именно их т.е. этого было достаточно,а форсаж
    (взлётные или повышенные режимы) использовать только по необходимости(в крайнем случае).
    Ветер надо мной подшучивает,но это не меняет дела, использование шага винта в игре позволяет добиться того же не в ущерб всего остального.
    Воздушный бой выигрывает лётчик,а не самолёт,как в жизни ,так и в нашей игре,это бесспорная истина.
    Если этот лётчик,не будет постоянно думать о том,что как бы ему в бою не вывести мотор из строя,а спокойно заниматься своим делом,но при этом зная что в любой момент он может дожать или прибавить на вираже или в петле,разве это плохо?????????
    Это я и пытаюсь сказать)))))))))
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 09.12.2007 в 21:22.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  3. #3
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Я тебя понял.
    Тогда как быть с тем что Аронин рассматривает обороты 2700 для Яков и 2400 для Лавок,и никаких других(2500об\мин для Ла и 2800об\мин для Яков).
    На мой взгляд это является доказательством того,что это были расчётные и рабочие обороты на все случаи,
    пилотов обучали пилотировать и вести воздушный бой используя именно их т.е. этого было достаточно,а форсаж
    (взлётные или повышенные режимы) использовать только по необходимости(в крайнем случае).
    Ветер надо мной подшучивает,но это не меняет дела, использование шага винта в игре позволяет добиться того же не в ущерб всего остального.
    Воздушный бой выигрывает лётчик,а не самолёт,как в жизни ,так и в нашей игре,это бесспорная истина.
    Если этот лётчик,не будет постоянно думать о том,что как бы ему в бою не вывести мотор из строя,а спокойно заниматься своим делом,но при этом зная что в любой момент он может дожать или прибавить на вираже или в петле,разве это плохо?????????
    Это я и пытаюсь сказать)))))))))
    Нашел занятную цитату (выделено автором):

    "Но с точки зрения сохранения ресурса мотора и экономии горючего держать на всех режимах полета одни и те же обороты нельзя. Так могут летать только невежественные летчики". В.Л.Теуш "Работа воздушного винта" 1944

    Все дело в том, что в ИЛ-2 вопрос экономии топлива редко кого волнует, а такого понятия как "ресурс мотора" нет вообще.
    Кроме того, многие самолеты (G2, например) способны летать на взлетном режиме до тех пор пока баки не высохнут и ничего у них не отваливается и не перегревается. Раньше я думал, что это ошибка в модели повреждений, но сейчас склоняюсь к той мысли, что в принципе это возможно, поскольку ограничение в РЛЭ по этим самолетам на пять-десять минут взлетного режима может быть вызвано не перегревом, а просто являться условием того, чтобы двигатель полностью отработал положенный ему ресурс. Вполне вероятно, что в реале G2, отлетавший весь полет в режиме "110+100" второй раз без замены движка уже бы и не взлетел, но в ИЛ-2 это никаким образом не отражено и поэтому никого не беспокоит.

    Вообще же вопрос интересный, и действительно, почему Аронин только о номинальном режиме говорит? Дело в том, что двигатель М-105ПФ, который устанавливали на все Яки начиная с 42 года, является форсированным по наддуву М-105П. В результате форсированный режим работы М-105П стал для М-105ПФ номинальным. Судя по всему, конструкция двигателя на этом этапе полностью исчерпала свой запас прочности поэтому форсированные режимы для М-105ПФ уже были недоступны. Таким образом, для М-105ПФ номинальный режим является режимом максимально возможной мощности. Это видно и по РЛЭ для Як-3: нигде нет упоминания о взлетном режиме, все происходит на номинальном.
    Что касается Лавок, то с ними была похожая ситуация: с 42 года мотор М-82 получил возможность работать на форсированном режиме неограниченное время и стал называться М-82Ф, т.е. форсированный режим стал номинальным. Правда, у М-82ФН (с непосредственным впрыском) вновь появился форсированный режим: обороты 2500, наддув 1180 не более 5 мин. на высотах до 2 000 м.

    В общем, ситуация, когда номинальный режим является предельно допустимым, характерна для отечественных моторов, из которых было выжато все что только можно. Другие двигатели позволяли использовать полный набор режимов, например Allison V-1710-C15:
    Normal Climb & High Speed: 2600 R.P.M. 35.0"
    Max. Climb & High Speed (5 min): 3000 R.P.M. 38.9"
    Take-off (Only): 3000 R.P.M. 41.0"

    Что же касается ИЛ-2 - я тоже считаю, что пилот, использующий режим "110+100" только тогда, когда это действительно необходимо, будет иметь преимущество перед тем, кто "воткнул 100% и забыл", поскольку подойдет к месту сражения с движком, способным еще достаточно долго поработать на пределе. Может быть, в этом и заключается "искусство использовать шаг в бою"...
    Крайний раз редактировалось Wad; 10.12.2007 в 03:37.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  4. #4
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Нашел ................. "
    Читаю и отдыхаю,приятно найти ещё одного единомышленника))))))))))
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  5. #5
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Да Wad всё так,но мне кажется,что всё таки есть смысл на темы экономии топлива и "ресурс мотора" поговорить.
    На многих проэктах(АДВ,Грозовой фронт и т.д.)большие заправки поначалу в обязаловку,но ведь потом ты можешь их выбирать.И вот тут вопрос о ресурсе мотора становится актуальным т.е.заправка 50% позволяет с учётом 2-3 боёв повисеть в воздухе 50-60 мин,но это если не спалить мотор в первом же столкновении.Понятно что для этого надо быть снайпером и летать как виртуоз,но это ведь и интересно.
    Многие кричат что ИЛ-2 умирает,может это и так,но добавить в игру азарта и адреналина ещё можно.Решение этой проблеммы лежит на поверхности.
    Насчёт немецких самолётов ,пока говорить нет смысла,они немного другие.Мне они не очень нравятся,но разбираясь с этим вопросом пришлось залесть и в эту тему.Я думаю что пока есть смысл разобраться только с советскими самолётами.
    По поводу наших отечественных моторов возразить нечего,всё так и было.
    Но применительно к игре хотелось бы сказать ,что да понятно в игре всё несколько упрощенно.Нет тех тонкостей которые были заложенны в каждый отдельно взятый тип мотора,но основные принципы работы в игре всёже есть.Вот поэтому я у себя в эскад."Белый соболь" и попытался перевести как бы книгу Г.С.Аронина"Работа автоматического винта" на игру.Показать что есть в игре чего нет,на что надо обратить внимание,а что вообще не нужно.Мне кажется что в игре разработчики не мудурствуя взяли и упростили все те понятия о которых ты пишешь,и для более простого понимания в вели 100 и 110%(форсаж)-тяга,100%-винт.
    Впоследствии игра обновлялась и под натиском игроков ввелись принципы работы ВМГ.
    То что мы не можем их найти и использовать это уже наши проблеммы.
    Ну а твой вывод про:"искусство использовать шаг в бою"...Без коментариев +1
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 10.12.2007 в 10:58.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  6. #6

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    То что мы не можем их найти и использовать это уже наши проблеммы.
    Ну а твой вывод про:"искусство использовать шаг в бою"...Без коментариев +1

    Так а в чём же искусство то? Искусство использования шага в бою заключается в экономии топлива и по возможности снижения температуры двигателя до боя?

  7. #7
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Так а в чём же искусство то? Искусство использования шага в бою заключается в экономии топлива и по возможности снижения температуры двигателя до боя?
    Ну Ветер,снова за рыбу деньги,я тебе отвечу и ты опять начнёшь надо мной смеяться,а мне это не нравится.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  8. #8

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ну Ветер,снова за рыбу деньги,я тебе отвечу и ты опять начнёшь надо мной смеяться,а мне это не нравится.

    Да нет, серьёзно, без смеха.

    Из прочитанного я понял, что перед боем лучше иметь запас по температуре, что даст лишние минуты в форсаже в бою. С этим никто никогда не спорил. Но искусства тут нет никакого. Держи всегда на переходах 50+50 или около того и без существенной потери в скорости ты будешь экономить и горючку и температурный режим будет благоприятный.

    А в бою то как использовать шаг винта? На пикировании затяжелять винт - на кабрировании облегчать? В итоге что получим? Холодный двигатель, который даст фору по времени форсажа?

    Я правильно понял?

  9. #9
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Да нет, серьёзно, без смеха.

    Из прочитанного я понял, что перед боем лучше иметь запас по температуре, что даст лишние минуты в форсаже в бою. С этим никто никогда не спорил. Но искусства тут нет никакого. Держи всегда на переходах 50+50 или около того и без существенной потери в скорости ты будешь экономить и горючку и температурный режим будет благоприятный.

    А в бою то как использовать шаг винта? На пикировании затяжелять винт - на кабрировании облегчать? В итоге что получим? Холодный двигатель, который даст фору по времени форсажа?

    Я правильно понял?
    Да ты правильно понял,но я ещё вот что добавлю.
    РПО ведь автомат и он незнает что в голове у лётчика,он реагирует уже на сам факт изменения параметров.НО ты же ведь знаешь и пранируешь свои действия,т.е. заранее буквально за секунду до следующего манёвра помоги РПО чуть чуть подстрой его,тем самым ты выйграешь те самые 2-3 сек которые тебе ещё пригодятся,но ВМГ уже уже готов и выдает макс. в этой конкретной ситуации.
    Это просто работа на опережение.
    А вот теперь по поводу форсажа(110% Як),он нужен вообщем то только на вираже(ну или в верхней части петли чтоб дотянуть).
    Входить в вираж на скорости меньше расчётной это самоубийство,эт понятно,но как на разогнаться перед виражом не используя форсаж????
    Если есть высота то это не проблемма,но можно ещё и к запасу по высоте добавить и винтом,т.е небольшое снижени + слегка затяжелить винт на 3-5%(в игре).При вхождении в вираж оставить винт неизменным,и контролировать скорость и обороты,как только обороты начнут проваливаться облегчить винт,провал оборотов или остановится,или они вообще востановятся. Контроль скорости,начинает рости снова подтяжеляем винт и так далее(но я думаю понятно что скорость в вираже должна быть наивыгоднейшей 300-330км\ч).Если вас вынуждают или ситуация требует,сократить радиус то тут только форсаж,хотя иногда помогает кратковременно затяжелить винт на 10-15%
    ,а за тем вернуть обратно(это чтоб задрать нос для стрельбы ) или выйти из боя у вас есть форсаж,но он может и не понадобится т.к. ВМГ настроена уже на макс.,стои только вывести самолёт из виража то обороты сами начнут востанавливаться причем в первоначальный момент будут высше расчетных(номинальных) и вот тут надо снова немного затяжелить винт,получить дополнительную тягу,а затем можно сново его вернуть.
    Ну и поставте форсаж но винтом сохраните обороты,и получите ещё добовку в скорости.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 10.12.2007 в 12:10.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #10
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    А в бою то как использовать шаг винта? На пикировании затяжелять винт - на кабрировании облегчать? В итоге что получим? Холодный двигатель, который даст фору по времени форсажа?
    Теперь что касается пикирования и кабрирования(как один из вариантов это мёртвая петля).
    Тут есть одна тонкость связанная с оборотами на пикировании.
    РПО их конечно вернёт в нужный диапазон,но в первоначальный момент они будут больше расчётных(номинальных),даже если вы не ставили форсаж(110% Як),и тут этим можно воспользоваться.
    Мы ведь форсаж(110% Як)не ставили ,а обороты уже увеличены,так почемуже нам на затяжелить винт и получить добавку к ускорению при пикировании.В начале выхода из пикирования опять начинаем работу на опережение т.е. постепенно облегчаем винт и когдасамолёт задрал нос припереходе в кабрирование винт должен быть макс. облегчен т.к.мотору надо помочь вращать винт в этой ситуации.В верхней точке петли при переходе в горизонт обороты снова начнут постепенно затяжеляем винт на 2-3% и когда они начнут превышать норму(нос начнёт опускаться) затяжеляем винт достаточно сильно.И так продолжается до тех пор пока вы крутите вертикали.
    Должен заметить что потеря скорости при этом практически отсутствует,а если всё делать во время то наблюдается даже прирост в нижней точке петли.
    Это всё без форсаж(110% Як),с ним всё тоже самое,но перегрев вам обеспечен и достаточно быстро.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  11. #11
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    . Держи всегда на переходах 50+50 или около того и без существенной потери в скорости ты будешь экономить и горючку и температурный режим будет благоприятный.
    Это всё правильно и с этим я не спорю.
    Давай рассмотрим не плавный набор,а макс.вожможный.но без форсаж(110% Як).Т.е нужно за миним. время набрать ну пускай 7000м.
    И вот тут вожно понятие тех самых непонятных номинальных оборотов и вместе с тем крутящего момента.
    Было бы гораздо проще для понимания процесса если бы вы приняли,что
    макс. крутящий момент достигается при номинальных оборотах,хотя это не совсем так,на самом деле.Макс. крутящий момент достигается на форсаже (110% Як),но так как время работы на нём ограничено и черевато выводом двигателя из строя,конструкторы постарались сделать таким образом,что крутящий момент на номинальных оборотах отличается
    от макс. крутящего момента на форсаже(110% Як) на 5-10% не более.Что вообщем-то не существенно,но ощутимо(все наверное в игре почувствовали эту разницу),а т.к. винт расчитывался под номинальные обороты то в принципе получается равенство в тяге самолёта ,но выигрыш в другом.
    Так вот если в наборе держать номинальные обороты (крутящий момент 97-100% тяга в игре)только шагом винта,вовремя переключать ступени нагнетателя и пользоваться грамотно высотным корректором (кстати вы никогда не задумывались,что в опции "управление" в игре есть два варианта изменения настроек высотного корректора,один через 20% а другой через 10% это очень важно особенно для советских самолётов)постоянно поддерживая макс. наддув после 5000м мы получим макс. по скороподъёмности набор высоты,при этом будем экономить топливо и не перегреем двигатель,а после набора высоты можем сразу же вступать в бой и в запасе как всегда у нас остался форсаж(110% Як)
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  12. #12

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Правда, у М-82ФН (с непосредственным впрыском) вновь появился форсированный режим: обороты 2500, наддув 1180 не более 5 мин. на высотах до 2 000 м.
    Это пожалуй самая важная фраза "не более 5 мин. на высотах до 2 000 м."

    Если бы это было реализовано в игре...

  13. #13
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: Шаг винта

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Это пожалуй самая важная фраза "не более 5 мин. на высотах до 2 000 м."

    Если бы это было реализовано в игре...
    Может быть,но сейчас уже ничего не изменишь.Что есть то есть.
    Пытаюсь разобрться с тем что есть.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 11.12.2007 в 21:51.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •