???
Математика на уровне МГУ

Страница 34 из 46 ПерваяПервая ... 2430313233343536373844 ... КрайняяКрайняя
Показано с 826 по 850 из 1149

Тема: Обсуждение геймплея

  1. #826
    Механик Аватар для 1ceman
    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    34300
    Сообщений
    359

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от KAPEH Посмотреть сообщение
    вопрос к Iсeman.
    Дим, а что в районе с. Лозовское реально есть такие крестообразные холмы???
    Конечно реально! У нас все полигоны по реальной местности и насколько возможно близко воспроизведено к оригиналу.
    Правда это не "холмы" - это курган. Находится он рядом с Лозовское (M-37-098 56,22 если кто понимает о чем я ). Так что в игре и курган и посадки и само село Лозовское (в игре село немного видно с кургана за леском) все насколько возможно как на реальной местности.

    Кстати с этим курганом получилась интересная история. Мы как раз закончили снимать местность в Лозовеньке и в следующий пункт поехали через поля, т.к. с нормальными дорогами там туго. В вот по пути, посреди поля увидели этот "остров" и на нем "стрелу" памятника. Вокруг никаких населенных пунктов не видно, т.е. просто поля, "остров" и "стрела". И прямо от посадки с грунтовой, разбитой дороги ведет нормальная асфальтированная дорога (метров 100) к кургану.
    Точно надпись не помню, но приблизительный смысл ее:
    Склони голову.
    На этом месте в мае 1942 года удерживали оборону войны Красной Армии, которые погибли, но не покорились.


    Таким образом, вместо запланированных 17 полигонов их стало 18 и немного изменилась концовка кампании на Т-34 и Pz4.

    К слову сказать это единственный встретившийся нами памятник, посвященный погибшим в мае 1942 года.

    Добавлю, что эта местность и особенно курган воспроизводился с особой точностью.
    http://www.snowball.ru/1943/
    дополнительный помощник младшего заместителя вспомогательного Курьера

  2. #827
    Пилот
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    733

    Re: Обсуждение геймплея

    Неплохо было бы заряжающему в игре немного функций добавить, когда за него мы играем...
    Сейчас можно прильнув к смотровому прибору, не отрываясь одновременно заряжать пушку
    Ну это ж совсем никуда не годится...

    Можно было бы сделать, чтобы как только получен приказ заряжать, игрока тут же отрывало от каких-либо смотровых приборов и возвращало внутрь танка, лицезреть, собственно, процесс заряжения...
    Ещё реалистичнее, если нам надо было бы самим вовремя отрываться от смотровых приборов. Так, что пока мы от них не оторвались, заряжение даже не начинается не смотря на приказы.
    Совсем уж реалистичный и уже хардкорный вариант - это когда нам надо будет ещё и тип снаряда выбирать в соответствии с заказанным...

  3. #828
    Механик Аватар для 1ceman
    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    34300
    Сообщений
    359

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от egorOgr Посмотреть сообщение
    Неплохо было бы заряжающему в игре немного функций добавить, когда за него мы играем...
    Сейчас можно прильнув к смотровому прибору, не отрываясь одновременно заряжать пушку
    Ну это ж совсем никуда не годится...

    Можно было бы сделать, чтобы как только получен приказ заряжать, игрока тут же отрывало от каких-либо смотровых приборов и возвращало внутрь танка, лицезреть, собственно, процесс заряжения...
    Ещё реалистичнее, если нам надо было бы самим вовремя отрываться от смотровых приборов. Так, что пока мы от них не оторвались, заряжение даже не начинается не смотря на приказы.
    Совсем уж реалистичный и уже хардкорный вариант - это когда нам надо будет ещё и тип снаряда выбирать в соответствии с заказанным...
    Когда-то помнится место заряжающего вообще не планировалась как доступное игроку, т.к. особо делать там нечего. Потом добавили, но должность имхо не самая посещаемая игроком.
    http://www.snowball.ru/1943/
    дополнительный помощник младшего заместителя вспомогательного Курьера

  4. #829
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Paco Посмотреть сообщение
    Про Карена пишут в газетах. Конечно приврали немного

    Paco, реально жжошь!
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  5. #830
    Механик
    Регистрация
    04.06.2003
    Адрес
    brooklyn
    Возраст
    53
    Сообщений
    688

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Paco Посмотреть сообщение
    Про Карена пишут в газетах. Конечно приврали немного
    no money-no honey

  6. #831
    Пилот
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    733

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от 1ceman Посмотреть сообщение
    Когда-то помнится место заряжающего вообще не планировалась как доступное игроку, т.к. особо делать там нечего. Потом добавили, но должность имхо не самая посещаемая игроком.
    То что сделали в итоге это место - это правильно.
    А игрок уж сам решит надо ему или нет...
    Мне вот как-то пришлось пересаживаться на место заряжающего, когда его убили. Да и просто интересно было покататься так, когда зависания отлавливал.

    А раз сделали место доступным игроку, то неплохо было бы, чтобы оно по реализму на уровне было...
    Хотябы первый вариант: с автоматическим отрыванием от смотровых приборов. Думаю, это не так уж и сложно реализовать...

  7. #832
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: Обсуждение геймплея

    Не знаю, может быть уже обсуждали...
    Сильно нехватает команд водителю.
    1) Развернуть танк по направлению орудия или командирского прицела или просто "на цель".
    2) Командой налево\направо поворачивать танк, пока нажата кнопка. Например нужно развернуться на 90 градусов. Сейчас приходится несколько раз подряд давать команду налево\направо.
    3) К команде "стоп" нужна команда "продолжить движение". Т.н. "короткая остановка" зачастую либо слишком длинная, либо слишком короткая.
    4) И вообще научить водителя продолжать движение по маршруту после команды "стоп". Допустим натыкал путевых точек на карте, но в процессе движения пришлось немного порулить в другую сторону. Проложенный маршрут при этом стирается. Плохо. В пылу боя приходится крутить башней и в эту замочную скважину искать направление - куда ж нам ехать. Водитель, видите-ли, забыл. Я понимаю, что есть карта, но это немного совсем не то

  8. #833
    =UA=BUSEL Аватар для KAPEH
    Регистрация
    01.03.2002
    Адрес
    г.Харьков, Новые Дома
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,499
    Images
    69

    Re: Обсуждение геймплея

    кстати, насколько градусов поворачивается танк при единичном нажатии налево/направо в "стоячем" положении?

    Всё вышесказанное прошу считать ИМХОй автора поста.

  9. #834
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Biotech Посмотреть сообщение
    Сильно нехватает команд водителю.
    1) Развернуть танк по направлению орудия или командирского прицела или просто "на цель".
    Полностью поддерживаю!

    2) Командой налево\направо поворачивать танк, пока нажата кнопка. Например нужно развернуться на 90 градусов. Сейчас приходится несколько раз подряд давать команду налево\направо.
    В принципе согласен, но тогда обесценивается место мехвода.

    3) К команде "стоп" нужна команда "продолжить движение". Т.н. "короткая остановка" зачастую либо слишком длинная, либо слишком короткая.
    Ничто не мешает нажать "короткую" еще раз до конца первой, а после выстрела водитель немедленно трогает.
    Непринципиально, ИМХО. Тем более, что никто не мешает нажать кнопку "Вперед!"

    4) И вообще научить водителя продолжать движение по маршруту после команды "стоп". Допустим натыкал путевых точек на карте, но в процессе движения пришлось немного порулить в другую сторону. Проложенный маршрут при этом стирается. Плохо. В пылу боя приходится крутить башней и в эту замочную скважину искать направление - куда ж нам ехать. Водитель, видите-ли, забыл. Я понимаю, что есть карта, но это немного совсем не то
    Идея хорошая, но не сложновата ли будет в реализации?
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  10. #835
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от egorOgr Посмотреть сообщение
    Мне вот как-то пришлось пересаживаться на место заряжающего, когда его убили.

    Гм. Мне вот уже не раз пришлось. Благодаря этой возможности, и миссии удавалось проходить без этого члена экипажа.
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  11. #836
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Rocket man Посмотреть сообщение
    Гм. Мне вот уже не раз пришлось. Благодаря этой возможности, и миссии удавалось проходить без этого члена экипажа.
    Сегодня в 6 миссии на Ф2 контузило наводчика (ПТР в боковой люк башни почти в упор от затаившегося стрелка) и командира (2 снаряда 61-К в башенку метров с 700) - пробитий не было, в потери по статистике миссии они не записаны, но для переключения в ходе миссии были недоступны.
    Пересадил стрелка-лупометчика на место наводчика и дошел миссию без проблем.
    Кстати, похоже, что баг: командир недееспособен (переключаться на него не получалось) - а целеуказание я получал. Или это заряжающий "по совместительству" цели выискивал в промежутках между основной работой?
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  12. #837
    Пилот
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    733

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Biotech Посмотреть сообщение
    Не знаю, может быть уже обсуждали...
    Сильно нехватает команд водителю.
    1) Развернуть танк по направлению орудия или командирского прицела или просто "на цель".
    Как вы себе это представляете?
    Откуда мехвод знает куда повёрнута башня, или тем более командирский прицел?

    В лучшем случае он мог получить команду повернуть на столько-то градусов в нужную сторону, и насколько точно он этот приказ выполнит зависит от его опыта.

  13. #838
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от NewLander Посмотреть сообщение
    Или это заряжающий "по совместительству" цели выискивал в промежутках между основной работой?
    Скорее всего. Хотя разработчики тут точнее скажут. Кстати, а как радиста пересадить на место выбывшего члена экипажа?
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  14. #839
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от NewLander
    Ничто не мешает нажать "короткую" еще раз до конца первой, а после выстрела водитель немедленно трогает
    Когда не хватает одной "короткой" я так и делаю, но почему-то после выстрела танк продолжает стоять до окончания этой второй "короткой"

    Цитата Сообщение от NewLander
    Тем более, что никто не мешает нажать кнопку "Вперед!"
    После чего танк будет ехать вперед, а не туда, куда надо. И опять придется выходить в карту и напоминать водителю куда мы направляемся.

    Цитата Сообщение от NewLander
    Идея хорошая, но не сложновата ли будет в реализации?
    Не знаю. Сейчас я не вижу особых проблем у ИИ с тем, чтобы из любого места развернуться в сторону назначенной путевой точки и начать движение к ней. Почему бы не разделить процесс движения на автопилоте и управление водителем напрямую?
    Вкл\выкл. В принципе вопрос только в том, что команда "стоп" стирает маршрут, заданный на карте или в сценарии миссии. Нужно, чтобы это делала другая команда, если это вообще нужно.

    Цитата Сообщение от egorOgr
    Как вы себе это представляете?
    Откуда мехвод знает куда повёрнута башня, или тем более командирский прицел?
    Конечно не знает. Это знает командир или наводчик. И он дает команду водителю:
    повернуть на столько-то градусов в нужную сторону
    Пусть не с точностью до градуса, пусть +\- 30 или даже 45. Это можно и сейчас делать, пиная водителя: "налево, налево, налево...". В это же время нужно успевать вертеть в обратную сторону ствол, т.к. гиростабилизатор еще не придумали. Итого: ногой n раз пнуть водителя и одновременно рукой крутить привод башни. Непростая задачка даже для красного командира
    Крайний раз редактировалось Biotech; 21.12.2007 в 20:02.

  15. #840
    Инструктор Аватар для Acid_Reptile
    Регистрация
    31.07.2004
    Адрес
    Рузаевка
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,076

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Biotech Посмотреть сообщение
    Не знаю, может быть уже обсуждали...
    Сильно нехватает команд водителю.
    1) Развернуть танк по направлению орудия или командирского прицела или просто "на цель".
    не знаю ошибаюсь или нет, но такая функция была в Т-72. но там она была к месту, т.к. на танке есть автомат горизонтальной наводки. поэтому водитель при развороте мог увидеть положение дула по центру танка... мож я и ошибаюсь... знающие меня поправят
    а в СЯ это есть бесполезно, ИМХО...

  16. #841

    Re: Обсуждение геймплея

    Хотелось видеть реализацию в игре следующего:
    При нахождении в башне только одного человека - Наводчика (все остальные убиты), дать возможность наводчику (без пересадки на место заряжающего) проводить зарядку орудия ( принудительно клавишей R-по умолчанию), обязательно с отрывом от прицела и анимацией досылания снаряда за время зарядки большее номинального времени зарядки на 15-20 %.
    Ведь в основном боекомплект располагался на полу и в над гусеничных нишах и доступ к нему (боекомплекту) был в принципе одинаково доступен как с места заряжающего так и с места наводчика

  17. #842
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    741

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Nordd Посмотреть сообщение
    Хотелось видеть реализацию в игре следующего:
    При нахождении в башне только одного человека - Наводчика (все остальные убиты), дать возможность наводчику (без пересадки на место заряжающего) проводить зарядку орудия ( принудительно клавишей R-по умолчанию), обязательно с отрывом от прицела и анимацией досылания снаряда за время зарядки большее номинального времени зарядки на 15-20 %.
    Ведь в основном боекомплект располагался на полу и в над гусеничных нишах и доступ к нему (боекомплекту) был в принципе одинаково доступен как с места заряжающего так и с места наводчика
    Господа, вы не обижайтесь, но сперва думайте, чего просите.

    Как Вы, интересно, в реальном танке "не пересаживаясь за заряжающего" зарядите пушку? Само пересаживание то вопрос весьма спорный, но разработчики оставили, ибо в принципе возможно.
    Любителей весёлой аркады покатушек на танках-есть другой "сим". Там красивые картинки и картинно раздолбаные танки.
    Извините за резкость, но...
    РАЗРАБОТЧИКИ, НИ ШАГУ К АРКАДЕ, ТОЛЬКО В СТОРОНУ БОЛЬШЕЙ РЕАЛИСТИЧНОСТИ.
    ROSS_Wespe

  18. #843

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Tverza Посмотреть сообщение
    Господа, вы не обижайтесь, но сперва думайте, чего просите.

    Как Вы, интересно, в реальном танке "не пересаживаясь за заряжающего" зарядите пушку?
    .........
    РАЗРАБОТЧИКИ, НИ ШАГУ К АРКАДЕ, ТОЛЬКО В СТОРОНУ БОЛЬШЕЙ РЕАЛИСТИЧНОСТИ.
    2 Tverza
    Возьмем для примера следующие данные:
    Т-34, из экипажа только один человек
    Находится в башне - место наводчика
    В прицеле цель, в казенике нет снаряда

    продолжете дальше дейстия РЕАЛЬНОГО человека для РЕАЛЬНОГО Т-34

  19. #844
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Nordd Посмотреть сообщение
    Хотелось видеть реализацию в игре следующего:
    При нахождении в башне только одного человека - Наводчика (все остальные убиты), дать возможность наводчику (без пересадки на место заряжающего) проводить зарядку орудия ( принудительно клавишей R-по умолчанию), обязательно с отрывом от прицела и анимацией досылания снаряда за время зарядки большее номинального времени зарядки на 15-20 %.
    Ведь в основном боекомплект располагался на полу и в над гусеничных нишах и доступ к нему (боекомплекту) был в принципе одинаково доступен как с места заряжающего так и с места наводчика
    Да, блин - и сейчас манипуляцию с пересаживанием вполне себе можно проделывать при убитом заряжающем, благо в F2 и Матильде снаряд досылается в казенник быстрей, чем в Т-34. Пока жмешь пересадку, юзай R, как только слышишь "заряжай", пересаживайся обратно (в это время снаряд будет досылаться) и стреляй.
    ИМХО в первую очередь можно другие вещи поправить/добавить.
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  20. #845

    Re: Обсуждение геймплея

    Если убили радиста, то никак не получалось командовать своими солдатами. Пересаживание на место радиста не помогало.

  21. #846
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    741

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Nordd Посмотреть сообщение
    2 Tverza
    Возьмем для примера следующие данные:
    Т-34, из экипажа только один человек
    Находится в башне - место наводчика
    В прицеле цель, в казенике нет снаряда

    продолжете дальше дейстия РЕАЛЬНОГО человека для РЕАЛЬНОГО Т-34
    Согласно устава наводчик должен всеми возможными средствами уничтожать врага. Мат. часть исправна.
    Поэтому мне представляется, что наводчик "мог" отпихнуть тело товарища и зарядить пушку.
    Дальше опять назад к прицелу и произвести выстрел. В игре так и реализовано. Единственное, нет реализации варианта, что наводчик-командир мог приказать пулемётчику или водителю занять место заряжающего, но про это ранее говорили, и разработчики обещали подумать над реализацией этой фичи.
    ROSS_Wespe

  22. #847
    Механик
    Регистрация
    04.06.2003
    Адрес
    brooklyn
    Возраст
    53
    Сообщений
    688

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Nordd Посмотреть сообщение
    .....
    продолжете дальше дейстия РЕАЛЬНОГО человека для РЕАЛЬНОГО Т-34
    Трудно сказать. Лично я о таких моментах не читал. Но можно предположить: если Вы видите в прицеле цель, то с вероятностью процентов 80, что и она Вас тоже видит(бои в основном велись на близких дистанциях, в описываемый период).
    Итог такого расклада предсказать не сложно. Другое дело, как себя поведет наводчик-командир. Если по уставу, то будет пытаться до последней возможности вести бой.
    no money-no honey

  23. #848

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Tverza Посмотреть сообщение
    Согласно устава наводчик должен всеми возможными средствами уничтожать врага. Мат. часть исправна.
    Поэтому мне представляется, что наводчик "мог" отпихнуть тело товарища и зарядить пушку.
    Дальше опять назад к прицелу и произвести выстрел. В игре так и реализовано. Единственное, нет реализации варианта, что наводчик-командир мог приказать пулемётчику или водителю занять место заряжающего, но про это ранее говорили, и разработчики обещали подумать над реализацией этой фичи.
    Очень обощенно

    Мой алгоритм действия Заряжающего (пост № 843):
    Наводчик в Т-34 находится с правой стороны (по ходу)в башне, заряжающий с левой.
    Боекомплект уложен на на полу боевого отделения, на полу находится тело заряжающего.
    Наводчик нагибается, ищет нужный тип выстрела (доп задержка времени), находит его (выстрел) , заряжает , возвращается к прицелу , наводка выстрел.
    И вот ГЛАВНЫЙ вопрос этой полемики - Снаряд надо заряжать находясь только СПРАВА от орудия (место заряжающего) или же все таки орудие можно зарядить находясь слева от него (избегая лишних перемещений)?

    И как раз этот алгорит и является (на мой взгляд) более РЕАЛИСТИЧНЫМ поведением в данном случае.

  24. #849
    Пилот
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    733

    Re: Обсуждение геймплея

    Цитата Сообщение от Nordd Посмотреть сообщение
    Очень обощенно

    Мой алгоритм действия Заряжающего (пост № 843):
    Наводчик в Т-34 находится с правой стороны (по ходу)в башне, заряжающий с левой.
    Боекомплект уложен на на полу боевого отделения, на полу находится тело заряжающего.
    Наводчик нагибается, ищет нужный тип выстрела (доп задержка времени), находит его (выстрел) , заряжает , возвращается к прицелу , наводка выстрел.
    И вот ГЛАВНЫЙ вопрос этой полемики - Снаряд надо заряжать находясь только СПРАВА от орудия (место заряжающего) или же все таки орудие можно зарядить находясь слева от него (избегая лишних перемещений)?

    И как раз этот алгорит и является (на мой взгляд) более РЕАЛИСТИЧНЫМ поведением в данном случае.
    Маленькая деталь: во всех 34-ках, как и в большинстве танков того времени(в игре соответственно тоже) наводчик был слева, заряжающий - справа. Едиственное исключение сразу пришедшее мне в голову - шерманы. САУ не рассматриваю.

    Ну да не суть.
    Дело в том, что конструктивно пушки в танках(и не только) правильно и удобно было заряжать только с одной стороны.
    Очень часто со стороны наводчика имелся какой-нибудь щиток или ещё что-нибудь такое, оберегающее его(наводчика) от откатывающейся при выстреле пушки.
    Щиток этот частично закрывал доступ к пушке, делая заряжение с места наводчика крайне затруднительным, а то и вовсе невозможным.(при тесноте-то танка).

    Так что предлагаемый вами вариант врядли можно считать реалистичным.

  25. #850
    Офицер Форума Аватар для Hollywood
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,188

    Re: Обсуждение геймплея

    Давайте разберемся....

    Четыре вопроса: 1. разряжание пушки; 2. возможность зарядить орудие с места наводчика; 3. пересаживание с места наводчика на место заряжающего и обратно; 4. поворот танка в сторону направления орудия

    1. Разряжание орудия, заряженного унитарным снарядом - возможно и применяется легко. НО - в тихой обстановке, на месте и без спешки. Перед разбором действий по разряжанию чуть-чуть про устройство клинового затвора.
    Клин закрывает мощная пружина. Сам клин Т-34 представляет из себя массивную чушку весом не менее 30-40 кг (по моим прикидкам, ибо у 100мм ТП вес клина 55 кг, у Т-62 - 62 кг, ЕМНИП). Силы пружины должно хватить на активное премещение клина снизу вверх и дожимание снаряда в патронник. Теперь прикиньте, что чтобы взвести эту пружину и открыть вручную затвор, нужно приложить хАААрошее усилие, не одной рукой, а двумя, да ещё с помощью инерции корпуса.
    Выбрасыватели. Они представляют из себя разноплечий рычаг, по малому плечу которого должен ударить клин в нижнем положении, чтобы лопатки на другом конце рычага выбрасывателя получили необходимую энергию для выдергивания гильзы/артвыстрела за закраины донца.
    Для разряжания простое взведение затвора будет смертельным, ибо артвыстрел получит слишком большой импульс и вылетит капсюлем назад с большой возможностью удариться об что-нибудь. Поэтому при разряжании нужно плавно, только с помощью силы, без помощи корпуса тела, медленно открыть клин - но чтобы хоть немного сработали выбрасыватели и сдвинули назад снаряд. Потом аккуратно достать снаряд, уложить в боеукладку и зафиксировать его там. Чтобы снаряд не рванулся слишком быстро назад, своей рукой его движение страхует и командир. А так как все знают, что значит - удар по капсюлю, то разряжание происходит весьма медленно и тщательно.
    Вот и прикиньте, сколько секунд займет разряжание, сколько сил и нервов уйдет на это, и что внимание половины экипажа будет настроено только на разряжание. А попытка разряжать орудие при движении танка многократно повышает риск взрыва.

    И кто теперь считает, что выстрелить и зарядить орудие нужным снарядом =равно= долго и тщательно вынимать снаряд, укладывать в боеукладку, а потом заряжать необходимый тип снаряда?

    2. Наводчик сидит на сиденье, снаряды под ногами, сиденье в мгновение ока не убирается. Со стороны наводчика клин орудия закрыт большим предохранительным щитком. Попробуйте сидя на табуретке, достать что-нибудь хотя бы с пола (а снаряды - ниже уровня пола). Потом встать, обнести снарядом прицелы, рукоятки наведения башни и пушки, изогнуться через ограждение, протолкнуться поближе к затвору, попасть сверху на весу снарядом в камору и придать снаряду импульс для заряжания. При этом надо до последнего сопровождать снаряд рукой, иначе возможен преждевременный срыв клина со стопоров - и "закусывание" снаряда.

    Вопрос отпадает.

    3. Пересаживание. Возможно. При необходимости и для ускорения пересаживания можно задрать орудие вверх, чтобы оградительный щиток со стороны командира/наводчика ушел вниз вместе с орудием и увеличил пространство для перемещения. Подтянуться на руках, ноги развернуть в сторону заряжающего, нырнуть ногами вперед. Или - обогнуть ограждение сзади. Зарядить орудие. Ногами вперед скользнуть на место наводчика. Пушку вниз. Для физически тренированного человека - просто. А у танкистов есть поговорка "Броня не любит дряблых мышц!"

    4. Механик-водитель может ориентироваться, куда развернуто орудие: а) в передних секторах - если видно орудие через люк или триплекс; б) во всех других случаях - скосив взор назад на боевое отделение. Даже на послевоенных танках (до Т-64), где механик сидит в "корридоре", он по положению - относительно своей ниши - членов экипажа в башне, деталей ограждения, казенника пушки, гильзоулавливателя и других деталей легко может понять, как расположена башня относительно корпуса. В Т-34 обзор внутри еще лучше. Ориентироваться еще проще. Проживешь в танке несколько дней, поспишь несколько ночей - и каждый болтик внутри танка знать будешь на ощупь и на вид. Мимолетный взгляд через плечо - и поворот танка в сторону орудия вполне возможен.
    Крайний раз редактировалось Hollywood; 22.12.2007 в 12:07.
    Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг

Страница 34 из 46 ПерваяПервая ... 2430313233343536373844 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •