Давайте разберемся....
Четыре вопроса: 1. разряжание пушки; 2. возможность зарядить орудие с места наводчика; 3. пересаживание с места наводчика на место заряжающего и обратно; 4. поворот танка в сторону направления орудия
1. Разряжание орудия, заряженного унитарным снарядом - возможно и применяется легко. НО - в тихой обстановке, на месте и без спешки. Перед разбором действий по разряжанию чуть-чуть про устройство клинового затвора.
Клин закрывает мощная пружина. Сам клин Т-34 представляет из себя массивную чушку весом не менее 30-40 кг (по моим прикидкам, ибо у 100мм ТП вес клина 55 кг, у Т-62 - 62 кг, ЕМНИП). Силы пружины должно хватить на активное премещение клина снизу вверх и дожимание снаряда в патронник. Теперь прикиньте, что чтобы взвести эту пружину и открыть вручную затвор, нужно приложить хАААрошее усилие, не одной рукой, а двумя, да ещё с помощью инерции корпуса.
Выбрасыватели. Они представляют из себя разноплечий рычаг, по малому плечу которого должен ударить клин в нижнем положении, чтобы лопатки на другом конце рычага выбрасывателя получили необходимую энергию для выдергивания гильзы/артвыстрела за закраины донца.
Для разряжания простое взведение затвора будет смертельным, ибо артвыстрел получит слишком большой импульс и вылетит капсюлем назад с большой возможностью удариться об что-нибудь. Поэтому при разряжании нужно плавно, только с помощью силы, без помощи корпуса тела, медленно открыть клин - но чтобы хоть немного сработали выбрасыватели и сдвинули назад снаряд. Потом аккуратно достать снаряд, уложить в боеукладку и зафиксировать его там. Чтобы снаряд не рванулся слишком быстро назад, своей рукой его движение страхует и командир. А так как все знают, что значит - удар по капсюлю, то разряжание происходит весьма медленно и тщательно.
Вот и прикиньте, сколько секунд займет разряжание, сколько сил и нервов уйдет на это, и что внимание половины экипажа будет настроено только на разряжание. А попытка разряжать орудие при движении танка многократно повышает риск взрыва.
И кто теперь считает, что выстрелить и зарядить орудие нужным снарядом =равно= долго и тщательно вынимать снаряд, укладывать в боеукладку, а потом заряжать необходимый тип снаряда?
2. Наводчик сидит на сиденье, снаряды под ногами, сиденье в мгновение ока не убирается. Со стороны наводчика клин орудия закрыт большим предохранительным щитком. Попробуйте сидя на табуретке, достать что-нибудь хотя бы с пола (а снаряды - ниже уровня пола). Потом встать, обнести снарядом прицелы, рукоятки наведения башни и пушки, изогнуться через ограждение, протолкнуться поближе к затвору, попасть сверху на весу снарядом в камору и придать снаряду импульс для заряжания. При этом надо до последнего сопровождать снаряд рукой, иначе возможен преждевременный срыв клина со стопоров - и "закусывание" снаряда.
Вопрос отпадает.
3. Пересаживание. Возможно. При необходимости и для ускорения пересаживания можно задрать орудие вверх, чтобы оградительный щиток со стороны командира/наводчика ушел вниз вместе с орудием и увеличил пространство для перемещения. Подтянуться на руках, ноги развернуть в сторону заряжающего, нырнуть ногами вперед. Или - обогнуть ограждение сзади. Зарядить орудие. Ногами вперед скользнуть на место наводчика. Пушку вниз. Для физически тренированного человека - просто. А у танкистов есть поговорка "Броня не любит дряблых мышц!"
4. Механик-водитель может ориентироваться, куда развернуто орудие: а) в передних секторах - если видно орудие через люк или триплекс; б) во всех других случаях - скосив взор назад на боевое отделение. Даже на послевоенных танках (до Т-64), где механик сидит в "корридоре", он по положению - относительно своей ниши - членов экипажа в башне, деталей ограждения, казенника пушки, гильзоулавливателя и других деталей легко может понять, как расположена башня относительно корпуса. В Т-34 обзор внутри еще лучше. Ориентироваться еще проще. Проживешь в танке несколько дней, поспишь несколько ночей - и каждый болтик внутри танка знать будешь на ощупь и на вид. Мимолетный взгляд через плечо - и поворот танка в сторону орудия вполне возможен.