Спасибо за конструктив, а то я по нему уже соскучился...
Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
Для обеспечения наших ПЛАРБ в позиционных районах - вполне хватает.
В дополнение к ГЛОНАССу нав. аппаратура позволяет юзать GPS (конечно это не основная СНС по понятным причинам) , так же функционирует радионавигационная система СДВ диапазона "Альфа".
Ну и автономные средства навигаци ПЛАРБ разумеется никуда не делись.
Да.
Да. Дальность действия маяков достигает 10 тыс. км.
В Интернете ? Фик его знает... забей в гугл что-нибуть типа "РНС Альфа" или "РСДН-20".
Ошибка - не более 2х морских миль. В приполярных областя может быть значительно хуже из-за сильных ионосферных возмущений.
Впрочем "Альфа" и не является основной РНС.
СНС (в смысле спутниковые навигационные системы а не стратегические наступательные силы) нонче рулят.
ПС : ну вот пару первых попавшихся ссылок по Альфе - буржуйских и наших :
http://www.vlf.it/alphatrond/alpha.htm
На Викимапии можно и фотки маяков глянуть : http://ru.wikipedia.org/wiki/RSDN-20
Кстаити я еще ошибся насчет количества маяков - больше их.
Два связанных вопроса:
Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
Именно поэтому лодки используют всплывающие
шлейфы-буи в которых рамещаются ВЧ антенны и для связи и для навигации.
Если мы выбрали позиционный район подо льдами небольшой толщины (что бы и всплыть можно было всегда, и что бы авиация/спутники вероятного противника нас не видели, то:
1. Средства навигации только автономные + СДВ радионавигация? Буй ведь лед не пробьет. А если подвсплывать - так ведь шуму наделаешь пока рубкой лед подломаешь.
Что со связью подо льдом? СДВ я так понимаю действует. А через ретранслятор или спутник уже облом, если я правильно понимаю, так?
Кстати самим ПЛАРБ делать именно в полярных областях нечего.
Почему? Нет, я понимаю, что выше я сам назвал как минимум две причины, но ведь если "по городам" - не сцуть важно...