Конечно, Россия всегда хочет иметь западные сертификаты для своих новых проектов. Их отсутсвие = отсутствию широких рыночных перспектив.
Нет никаких проблем летать на бывшем вояке. Если для его гражданского варианта есть сертификат и судно прошло процесс переоборудования в такой вариант. Проблема не в этом.Аны в этих странах, в основном, поставлялись для военных. Вполне могут продолжать числить их военными. Но в СССР с "лагерем" произошло перепроизводство вооружений, потому кто-то хочет использовать ненужные военные самолёты не по назначению.
Ан-148-100 сертификат МАК-а имеет. Это означает в любом случае, что на 90% сертификат FAA у него тоже есть. Между МАК и FAA давно подписано соглашение о взаимном признании процессов сертификации.Это схема, понятно, но, полагаю, часто справедливая. Я вообще-то в сертификации понимаю плохо. Украинцы твердили, что Ан-148 создавался с учётом европейских JAR и американских FAR, соответствует им и будет сертифицирован. Может уже? На avia.ru надо бы спросить.