2 Vim
Вас в училище обучали правилам пристрелки и корректировки артиллерийского огня? Нас в высшем гвардейском танковом - нет.
Для всех:
Для офицеров - общевойсковиков важно:
Иметь понимание о боевых возможностях батареи, дивизиона (как для ствольной артиллерии, так и систем залпового огня) - да. Рассчитать площадь поражения для стрельбы по цели или величину фронта заградительного огня - да. Определить места для сосредоточенного огня и полосы для заградительного огня и огневого вала - да. Дать заявку артиллерии для этих целей - пожалуйста. Взаимодействовать с артиллерийским наблюдателем и ставить ему огневые задачи - обязательно. И то этим должен заниматься, как минимум, командир батальона, это его работа. А Ванька-взводный должен воевать на том, что у него есть - на танке. Будет артподдержка - хорошо, не будет - чтож, будем воевать без этого.
Но - корректировать огонь батареи?????????? Вы себе хотя бы представляете, что должен знать корректировщик и какие вычисления он должен был производить в уме (это сейчас калькуляторов навалом), какие схемы он должен вычерчивать на карте, как он должен настраивать буссоль или стереотрубу, чтобы добиться уверенной пристрелки одиночной хотя бы неподвижной цели? Какие должен подавать команды на батарею, чтобы его поняли? И то к искусству брать в вилку цель хотя бы с третьего снаряда офицеры артиллеристы приходят не на первом году службы...
Не думайте, что корректировка огня батареи с ЗОП (закрытой огневой позиции) - легкое дело, пол-лаптя влево, 500 метров недолет... То, что для вас - недолет, для орудия, возможно, будет отклонением по направлению - ведь вы редко когда находитесь на одной линии между орудием и целью. И так далее.