Интересный вопрос! Во время (да и после)в США во время разработки боевых самолетов преднамеренно "затяжеляли" ручку управления (кажется 6 lbs на инч!?). То есть грубо говоря чем дальше тянешь РУС тем тяжелее .
В противном случае пилоты перетянув валили бы самолеты на так называемом accelerated stall как мух. Но то естественно было в США а как с этим обстояли дела скажем в Британии в Германии или СССР?
Если бы я был MG и у меня была достоверная информация о затяжелителях РУСов то наверное единственны способ закодировать это был бы найдя этакую среднюю величину амплитуда хода ручки в зависимости ее "загрузки". Скажем некий самолет без усилий на РУС в такoм случае свалился при перетягивании ручки раньше и совсем не потому что его аэродинамические формы менее совершенны..
Just my two cents![]()